Управление по делам молодежи (Германия)

Управление по делам молодежи — это организационная единица в составе местного самоуправления, правовая основа которой содержится в Книге 8 Социального кодекса (SGB VIII) — Защита детей и молодежи.

Согласно Разделу 69 (3) SGB VIII, каждое местное государственное агентство по защите детей и молодежи должно создать бюро по защите молодежи. Поставщики общественных услуг для детей и молодежи определяются законами федеральных земель. В целом по стране это, как правило, сельские и городские районы.

История Управления по делам молодежи

С 1900 г

Историческое развитие, которое привело к созданию офисов по делам молодежи, началось на рубеже 20-го века. За это время профессиональная общественность призвала к стандартизации организационно фрагментированной социальной защиты молодежи и принятию на себя ответственности государства за образование молодежи. Для достижения этих целей подходящей формой организации казалось местное бюро по делам молодежи. Поэтому в период с 1900 по 1910 год ряд городов начали объединять задачи общественного благосостояния молодежи в рамках своих местных органов власти в городах Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф и Майнц.

Закон Рейха о благосостоянии молодежи(RJWG) взялась за эти разработки. Он был принят 14 июня 1922 года и объявлен в Reichsgesetzblatt 9 июля 1922 года. Он должен был вступить в силу 1 апреля 1924 года. Он предусматривал создание отделений по делам молодежи в муниципалитетах или ассоциациях муниципалитетов, как это более подробно указано высшими государственными органами. Его задачей было общее содействие благополучию молодежи (забота о молодежи и благополучие молодежи) с упором на приемных детей, опекунство, поддержку малообеспеченных несовершеннолетних и социальное образование. Бюро по делам молодежи изначально было организовано как коллегиальный орган, члены которого с правом голоса состояли из высокопоставленных должностных лиц и людей, имеющих опыт работы с молодежью. которые, в свою очередь, были предложены свободными ассоциациями молодежи и социального обеспечения. Эта форма организации существует и сегодня в комитетах по делам молодежи. Закон также предусматривал создание государственных служб по делам молодежи и службы по делам молодежи в Рейхе.

Закон не был реализован, как планировалось. В феврале 1924 года под давлением федеральных земель из-за кризиса государственной казны, связанного с инфляцией, после внесения поправки во Вводный акт к RJWG некоторые из положений были отменены до того, как закон вступил в силу. Это касалось как создания единой структуры власти, так и зоны ответственности. Прежде всего, больше не было никаких обязательств по созданию профилактических учреждений и учреждений по уходу за молодежью. Однако основные принципы были сохранены, например, положение о праве на образование для «каждого немецкого ребёнка» (§ 1 RJWG), объединение задач по благосостоянию молодежи и регулирование отношений между общественным и бесплатным благосостоянием молодежи.

Национал-социализм

В период национал-социализма с 1933 года службы по делам молодежи были лишены основных задач и переданы национал-социалистическому народному благосостоянию или гитлерюгенду . Процедуры наследственного биологического и расового отбора определили работу этих организаций. Независимое право ребёнка на воспитание утратило силу, его заменило «образование для немецкого национального сообщества». Подростковые мальчики и девочки стали частью Гитлерюгенда и Союза немецких девушек. Вынужденная организация и, таким образом, поставленная под контроль государства. С 1939 года управление отделениями по делам молодежи, которые существовали только в качестве основных отделений, было передано мэрам и районным администраторам.

После 1945 года

После окончания Второй мировой войны западные оккупационные державы вернули в действие RJWG в её ограниченной форме. С 1947 по 1953 годы бюро по делам молодежи было закреплено за Министерством внутренних дел.

В 1953 году, после внесения поправки в RJWG в Западной Германии, основные элементы закона, принятого в 1922 году, были вновь приняты к рассмотрению, и социальная защита молодежи была передана обратно в ведение муниципалитетов. Вновь было предписано создание бюро по делам молодежи, которые с тех пор состояли из бюро по делам молодежи и комитета по делам молодежи.

В 1961 году в RJWG была внесена ещё одна поправка, которая теперь называлась Законом о защите молодежи (JWG). Поправка к закону впервые ввела индивидуальные юридические права на услуги по защите молодежи и укрепила позиции независимых организаций.

Сегодня

С вступлением в силу KJHG (SGB VIII) в 1991 году политическая и профессиональная критика ориентации JWG на контроль и вмешательство была принята, и был создан закон о пособиях для детей, молодежи и их семей, который полагается на поддержку и предложения помощи. Со сменой парадигмы, осуществленной KJHG, роль службы по делам молодежи значительно изменилась. Обязанность к исполнению возлагается преимущественно на муниципалитеты; предложения в основном поступают от независимых организаций. Управление по делам молодежи остается в своей двойной структуре, состоящей из администрации и комитета по делам молодежи.

Организация офиса по делам молодежи

Не все службы по делам молодежи носят это название. Многие местные органы власти дали своим офисам по делам молодежи такие названия, как «Департамент по делам молодежи» или «Управление по делам детей, молодежи и семьи», или также создали «Управление по делам молодежи и социальным вопросам», объединив их. Организационная структура и задачи Управления по делам молодежи всегда остаются неизменными, потому что они закреплены в федеральном законе.

В отличие от других муниципальных органов власти, Управление по делам молодежи состоит из двух частей: администрации Управления по делам молодежи и комитета по делам молодежи . [4] Эта особая конструкция называется двухуровневой структурой и является результатом мнения, которое существовало с 1920-х годов, что офис для детей и молодежи требует внешнего сотрудничества. Это гарантирует, что неправительственные организации и специализированные политики имеют прямое участие и права на участие во всех вопросах, касающихся благополучия молодежи.

Перед комитетом по защите молодежи стоит задача реагировать на проблемы молодых людей и семей, принимать предложения и предложения по дальнейшему развитию социальной защиты молодежи, а также продвигать и планировать местные предложения по социальной защите молодежи. В него входят члены окружной ассамблеи или городского совета, граждане, имеющие опыт работы с молодежью, и люди, предложенные признанными поставщиками бесплатных услуг по защите молодежи и молодёжными ассоциациями. Администрация Управления по делам молодежи ведет дела «действующей администрации». Он выполняет решения районного или городского совета, а также комитета по делам молодежи и выполняет задачи, описанные ниже.

Задачи общественного благосостояния молодежи являются частью собственной сферы деятельности муниципалитетов, и у них есть широкие возможности для формирования вопроса о том, как они на самом деле реализуют обязательную задачу благополучия детей и молодежи в своей зоне ответственности. В этом отношении существует только юридический надзор за местными администрациями и, следовательно, за отделениями по делам молодежи, которые находятся в ведении соответствующих государственных органов (например, региональных советов или государственного министерства). Обслуживание и технический надзор молодёжного благосостояния офисов лжи, как и с другими муниципальными органами власти, с главой администрации. В городах это (лорд) мэр, в районах — районный администратор.

Задачи управления по делам молодежи

Как общественное агентство по защите молодежи, бюро по защите молодежи отвечает за выполнение задач по защите молодежи, упомянутых в § 2 SGB VIII. Сюда входят «услуги и другие задачи на благо молодежи и семей». Управление по делам молодежи несет общую ответственность за планирование, контроль и финансирование задач, а также за их выполнение и отвечает перед лицами, имеющими право на получение пособий за выполнение законодательно регулируемых задач по обеспечению благополучия молодежи. Управление по делам молодежи может предоставлять услуги под свою ответственность, но также может делегировать их независимым организациям. Эта опция делегирования также доступна в ограниченной степени для «других задач».

Управление по делам молодежи направлено на защиту детей и молодых людей от опасностей для их благополучия. В связи со случаями, когда дети серьёзно пренебрегали или даже убивали их опекуны, федеральный законодательный орган усмотрел дополнительную необходимость в регулировании. Это привело к изменениям в Книге VIII Социального кодекса, которые были направлены на усиление защиты детей и молодежи. Это включает добавление раздела 8a (мандат на защиту в случае угрозы благополучию детей) в SGB VIII в 2005 году и принятие Федерального закона о защите детей в 2011 году.

В задачи Управления по делам молодежи также входят усыновление, правовая основа которого содержится не в SGB VIII, а в Законе об усыновлении, задачи защиты молодежи в уголовном процессе в соответствии с положениями Закона о судах по делам несовершеннолетних (JGG) и задачи в соответствии с Законом о защите молодежи.

Услуги службы по делам молодежи

Службы социальной защиты молодежи — это социальные службы, которыми лица, имеющие право на получение пособий, могут пользоваться в рамках своего права выбора (Раздел 5 Книги VIII Социального кодекса). Они включают в себя общие предложения поддержки для молодежи и семей, а также индивидуальные услуги для детей, подростков, молодых людей и их родителей. Спектр услуг, за которые отвечают бюро по делам молодежи, включает u. а.

  • Содействие молодёжной работе (§ 11 , § 12),
  • Социальная работа с молодежью (§ 13),
  • образовательная защита детей и молодежи (Раздел 14),
  • общее содействие воспитанию в семье (статья 16),
  • Консультации и услуги по поддержке матерей и отцов в особых жизненных ситуациях (§ 17 , § 18),
  • содействие детям в детских садах и детских садах (§ 22 — § 25),
  • Помощь в воспитании, такая как консультации по вопросам образования, социально-педагогическая помощь семье, дневной уход, домашнее образование и т. Д. а. (§ 27 и далее).
  • Этими предложениями Молодёжный офис поддержал родителей и опекунов в обучении, уходе и воспитании детей и молодежи. В частности, это означает, что бюро по делам молодежи z. Б. в контексте планирования их благосостояния молодежи (§ 80)

На территории отеля имеются подходящие помещения для молодежи, молодёжный досуг или молодёжные культурные предложения. Доступны предложения поддержки при переходе от учёбы к работе, Существуют профилактические предложения в области защиты молодежи , Ранняя помощь доступна для семей с маленькими детьми, также доступны предложения по семейному обучению, есть предложения по консультированию для семей в конфликтных и кризисных ситуациях, которые также предоставляют поддержку по вопросам опеки и прав доступа, организация и оформление детского сада на территории работает надежно. Офисы по делам молодежи несут ответственность за обеспечение законного права на место по уходу за детьми, а также за его высококачественное внедрение в детских садах и детских садах. У семей есть необходимые и соответствующие меры поддержки, которые помогут им справиться с родительскими трудностями. Предлагаемые услуги варьируются от консультационного центра до социально-педагогической поддержки в семье и до помещения ребёнка в приемную семью или дом . Офис по делам молодежи доступен для семей, детей и молодежи независимо от этого конкретного набора услуг. Семьи, особенно дети и подростки, могут связаться с отделом по делам молодежи, если у них возникли проблемы или возникла чрезвычайная ситуация.

Другие задачи офиса по делам молодежи

«Другие задачи защиты молодежи» можно найти в третьей главе SGB VIII и составляют сборник различных задач. Они включают, с одной стороны, задачи, которые напрямую не связаны с гражданами, а с другой стороны, задачи, которые служат выполнению обязанностей государственной охраны и включают полномочия вмешательства и контроля. В их число входят офисы по делам молодежи u. а. следующие задачи:

  • Предварительные меры по защите детей и молодежи (уход) (раздел 42 книги VIII Социального кодекса)
  • Защита детей и молодых людей в семьях и учреждениях (§§ 43-48a SGB VIII)
  • Участие путем консультирования пострадавших в судебных разбирательствах (разделы 50 — 52 SGB VIII)
  • Помощь, опека и попечительство (§§ 52a — 58 SGB VIII)
  • Журнал учёта и нотариальные заверения (§§ 58a — 60 SGB VIII)
  • Предоставление и аннулирование разрешения на опеку над детьми и / -отцами (§ 43 SGB VIII, § 48 SGB X)

Забота

Офисы по делам молодежи могут и должны при определённых условиях брать детей и подростков под опеку . Это тот случай, если ребёнок или молодой человек просит о его уходе или если этого требует срочная опасность для благополучия ребёнка или молодого человека.

Если ребёнок передан под опеку вопреки воле опекуна, служба по делам молодежи должна получить решение суда по семейным делам, если оно по-прежнему считает, что благополучие ребёнка находится под угрозой. [13] Согласно § 1666 и § 1666a BGB, суд по семейным делам принимает соответствующие меры для предотвращения опасности, если родители не хотят или не могут сделать это сами. Меры, связанные с разлучением ребёнка с семьей, разрешены только в том случае, если опасность не может быть эффективно устранена другим способом.

Число заключенных под стражу ежегодно составляло около 25 664 человека в 2005 году и постоянно увеличивалось до 84 230 к 2016 году. Затраты удвоились за это время и составляют девять миллиардов евро в год. В частности, увеличилось количество детей младше трех лет, находящихся под опекой. Причины этого включают реакцию общественности на такие крайние случаи, как смерть младенцев, которая побуждает сотрудников службы по делам молодежи придерживаться стратегии, которая всегда защищена законом. Однако предварительные защитные меры по-прежнему охватывают преимущественно молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет и все больше и больше несопровождаемых несовершеннолетних беженцев. Каждый четвёртый ребёнок или молодой человек, попавший под опеку, ищет помощи сам.

Участие в судебном процессе

Управление по делам молодежи поддерживает семейный суд во всех мерах, которые u. а. депозитарные и на посещение права озабоченность, путем создания, Положение [18] и предоставление услуг [19] и для родителей. Дети, чтобы можно было продолжать разделять родительскую ответственность. Суд должен заслушать управление по делам молодежи в разбирательствах, касающихся личности ребёнка. [20] Управление по делам молодежи официально участвует в судебных разбирательствах с 1 января 2013 года по делам, связанным с угрозой благополучию ребёнка в ходе разбирательства со стороны родителей. Узнавайте и предлагайте детей быстрее. [21]Во всех других судебных разбирательствах по семейным делам он участвует только в том случае, если служба по делам молодежи подает заявление на родителей и Чтобы иметь возможность предлагать детям более индивидуальные услуги. [22] Тем не менее, служба по делам молодежи присутствует почти на каждом заседании суда [23] . Соответствующие жалобы на то, чтобы исключить управление по делам молодежи из закрытых собраний и только для того, чтобы их выслушать, регулярно отклоняются. Управление по делам молодежи должно быть осведомлено обо всех судебных решениях, по которым оно было заслушано, чтобы оно могло вести реестр опеки. [24] Управление по делам молодежи имеет собственное право обжаловать решения.

Для молодежи уголовное судопроизводство — это вклад молодёжного общества в уголовное судопроизводство, известное как « Требуется суд по делам несовершеннолетних» (JGH), который выполняет консультативную роль как для пострадавших, так и для судов.

Помощь, опека и попечительство

Управление по делам молодежи также может быть назначено опекуном или попечителем несовершеннолетнего (официальная опека, официальная опека) и в таком случае является законным представителем несовершеннолетнего. Для поддержки определения отцовства и алиментов служба по делам молодежи действует в качестве советника по просьбе родителя с опекой. Нотариусы Управления по делам молодежи удостоверяют признание отцовства, алименты и декларации об опеке.

Служба защиты молодежи

Мандат по защите благосостояния молодежи вытекает из Основного закона. В статье 6 (2) Основного закона говорится, что родители несут основную ответственность за воспитание и защиту своих детей. Если родители не предотвращают опасности для своих детей, служба по делам молодежи несет ответственность за службу по делам молодежи совместно с судами по семейным делам.

Более конкретный мандат отдела по защите молодежи в области защиты является результатом простого юридического мандата по защите детей и молодых людей от опасностей для их благополучия. [29] Правила оценки риска опасности можно найти в Разделе 8a Книги VIII Социального кодекса.

Задачи Управления по делам молодежи при угрозе благополучию детей и подростков Задачи по защите детей обычно находятся в общих социальных службах (ASD) отделений по делам молодежи, также известных как районные социальные службы или муниципальные социальные службы. Если отдел по делам молодежи узнает о существенных признаках того, что ребёнок находится в группе риска, специалисты по РАС обязаны их исследовать. Важными подсказками могут быть недостатки в физическом, эмоциональном и сестринском уходе. Это включает в себя травмы ребёнка или подростка, которые не могут быть правдоподобно объяснены, недостаточное питание, отсутствие медицинской помощи, насилие в семье, психические заболевания у родителей или безысходная жизненная ситуация.

Специалисты по РАС должны обсудить ситуацию с законными опекунами (в большинстве случаев это родители) и детьми или подростками и оценить риск после того, как они узнают о любых существенных признаках риска для благополучия ребёнка. Следует избегать вовлечения семьи только в том случае, если это ставит под сомнение эффективную защиту детей или молодежи.

Если родители готовы предотвратить опасности для благополучия ребёнка и обратиться за помощью в воспитании ребёнка, перед отделом по делам молодежи стоит задача организовать соответствующую помощь родителям в рамках процедуры плана помощи. Для этого родители подают заявление о помощи в воспитании детей. [31] Также следует четко определить, какие меры принимаются для защиты ребёнка (план защиты) и как эти меры контролируются.

Если родители не могут или отказываются воспользоваться необходимой помощью и участвовать в предотвращении опасности, служба по делам молодежи обязана обратиться в суд по семейным делам. В особо опасных ситуациях служба по делам молодежи обязана позаботиться о ребёнке или молодом человеке.

Точно оценить риск и опасность для благополучия ребёнка — сложная задача, поскольку обычно её приходится решать в сложных и часто запутанных семейных ситуациях. По этой причине законодательный орган постановил, что оценка рисков должна проводиться в сотрудничестве с несколькими специалистами. Различные диагностические инструменты, такие как Б. Листы защиты детей, которые позволяют систематически оценивать ситуацию. Наконец, необходимо решить, хотят ли и могут ли родители (снова) обеспечить наилучшие интересы ребёнка соответствующими службами поддержки, или необходимо принять другие меры, такие как обращение в суд по семейным делам и удаление детей или молодых людей из семьи.

Расходы на защиту детей и процентная доля оценок риска в год в федеральных землях Германии сильно различаются. В то время как в Нижней Саксонии на каждую тысячу детей в возрасте до 18 лет выполнялись пять таких процедур в год, в Бремене их было 23; в федеральном правительстве проводится около 120 000 таких процедур в год. И хотя в Баварии и Баден-Вюртемберге тратится около 300 евро, в Бремене затраты составляют почти 1200 евро в год для лиц младше 18 лет.

Сотрудничество с другими организациями

В дополнение к индивидуальной задаче защиты детей, Управление по делам молодежи также несет общую ответственность за обеспечение выполнения задач Закона о благосостоянии детей и молодежи. Это в первую очередь означает, что служба по делам молодежи должна заключать соглашения с независимыми организациями по защите детей и молодежи. Эти соглашения предназначены для обеспечения того, чтобы квалифицированные работники независимой организации по защите детей и молодежи также выполняли свой защитный мандат и работали над использованием необходимой помощи. Квалифицированные работники независимых молодёжных благотворительных организаций имеют право на совет опытного специалиста. Если нет другого способа предотвратить риск, специалисты независимых учреждений имеют право позвонить в офис по делам молодежи. Кроме того, все лица, имеющие профессиональный контакт с детьми и молодежью, например, врачи или учителя имеют право на консультацию у опытного специалиста.

Кроме того, с момента вступления в силу Федерального закона о защите детей 1 января 2012 года перед Управлением по делам молодежи стояла задача создания и расширения обязательных структур сотрудничества в области защиты детей, так называемых сетей (ранняя помощь), между учреждениями и специалистами, которые профессионально работают с семьями, детьми и молодежью. Специалисты, работающие в сетях, должны информировать друг друга о своих предложениях и услугах и согласовывать свои процедуры защиты детей. У них также есть задача разработать предложения для родителей с низким порогом и согласовать их друг с другом (ранняя помощь), с помощью которых родители получают поддержку на ранней стадии и своевременно.

В соглашениях (моделях) о сотрудничестве службы по делам молодежи регулируют сотрудничество и обмен информацией с судами по семейным делам, процессуальными советниками и экспертами по вопросам, касающимся детей. Установленные в судах модели разрабатывают индивидуальные инструкции и специальные инструкции по их взаимодействию на «круглых столах».

Критика учреждения «Управление по делам молодежи»

В критике учреждения в прессе, в частности, ставятся под сомнение зачастую недостаточное укомплектование персоналом и профессионализм сотрудников общих социальных служб .

С одной стороны, к Управлению по делам молодежи предъявляется требование, чтобы оно было гарантией дефицита предложения в текущей социальной политике, с другой стороны, оно часто используется как поверхность для проекции именно для этой цели. Офис по делам молодежи — это «проекция свободного общественного гнева». Это очевидно из того факта, что безоговорочная критика в адрес офиса по делам молодежи постоянно исходит из отдельных случаев.

Пример: В связи с процессами Wormser Управление по делам молодежи Wormser подверглось критике, потому что в 1997 году, несмотря на оправдание всех обвиняемых по обвинению в жестоком обращении с детьми «из-за доказанной невиновности», немедленно возвращение в детские дома отказано в размещении пострадавших детей их родителям, а в случае с шестью Дети в Ramsener Heim » Spatzennest » не допускали никаких контактов.

Комитет по петициям Европейского парламента признал приемлемыми многочисленные петиции против учреждения «Jugendamt» с 2006, 2007 и 2008 годов и рассмотрел этот вопрос с помощью слушаний по показательным делам. Поведение Федеративной Республики в целом в тех делах, по которым была подана жалоба в Европейский суд по правам человека (семья Х. Мюнстера / Штайнфурта (вторая жалоба отклонена), дело об опеке Казим Гёргюлю , Сахин, Зоммерфельд и другие). Комитет по петициям рассмотрел а. 12 петиций в списке рассмотрения и в его ежедневной повестке дня.

Предметом этих петиций являются, в частности, конкретные группы дел, в которых 1. родители, не являющиеся немецкими, заявляют о дискриминации по признаку национальности, происхождения или языка при сопровождении своих детей после развода в двухнациональном браке, а также 2. родителей в существующих браках, которые критикуют преждевременное взятие детей под опеку из-за предполагаемой угрозы благополучию ребёнка, в дополнение к 3. не состоящим в браке, физическим и законным отцам, которых закон Германии (§ 1626a, параграф 3 BGB) систематически дискриминирует из-за их статуса и пола и различить, предусматривая, что опекунство удерживается от них в пользу матерей, которые регулярно имеют родительскую опеку, чтобы защитить самые лучшие интересы на ребёнка (см также равенство «незаконных» детей в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основного закона). Согласно прецедентной практике Европейского суда по правам человека [43], систематическое предотвращение беспрепятственного взаимодействия родителей со своими детьми (так называемая «кража детей») нарушает статью 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека. Председатель Конференции неправительственных организаций (НПО) из Совета Европы , Annelise Oeschger, переданы молодежи благосостояния офиса петиций в Европейский парламент в ноябре 2007 г. Бамберг декларация, [48], в которых поведение немецких отделений по делам молодежи, а также потому, что местное самоуправление отсутствие фактического, технический и правовой контроль над службами защиты молодежи и связанные с этим нарушения Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ)) тоже подвергаются критике. Однако в некоторых случаях эти жалобы также содержали неверные предположения о возможностях правового надзора и возможностях административного судебного пересмотра решений бюро по делам молодежи.

Меры за границей, основанные на опыте обучения, являются спорными [51], поскольку они полемически изображаются на RTL в формате « Подросток вне контроля — последний выход на Дикий Запад» . На практике управление по делам молодежи и независимые организации по защите молодежи редко разрабатывают меры за границей, основываясь на результатах обсуждения планирования помощи с несовершеннолетним и его родственниками. [52]Международные проекты могут обеспечить рамочные условия для успешного развития устойчивых эмоциональных отношений между руководителями и молодыми людьми, особенно для молодых людей, у которых были частые разрывы и переживания неудач. а. способствовать формальному повышению образовательной квалификации. [53] [54] [55] [56] При такой форме помощи все ещё очень редко гарантируется, что службы по делам молодежи, ответственные за дело, могут лично получить представление о работе на месте, что молодые люди имеют возможность заранее познакомиться с опекунами и Возвращение систематически планируется до начала оказания помощи. [57]

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Управление по делам молодежи (Германия)

Управление по делам молодежи — это организационная единица в составе местного самоуправления, правовая основа которой содержится в Книге 8 Социального кодекса (SGB VIII) — Защита детей и молодежи.

Согласно Разделу 69 (3) SGB VIII, каждое местное государственное агентство по защите детей и молодежи должно создать бюро по защите молодежи. Поставщики общественных услуг для детей и молодежи определяются законами федеральных земель. В целом по стране это, как правило, сельские и городские районы.

История Управления по делам молодежи

С 1900 г

Историческое развитие, которое привело к созданию офисов по делам молодежи, началось на рубеже 20-го века. За это время профессиональная общественность призвала к стандартизации организационно фрагментированной социальной защиты молодежи и принятию на себя ответственности государства за образование молодежи. Для достижения этих целей подходящей формой организации казалось местное бюро по делам молодежи. Поэтому в период с 1900 по 1910 год ряд городов начали объединять задачи общественного благосостояния молодежи в рамках своих местных органов власти в городах Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф и Майнц.

Закон Рейха о благосостоянии молодежи(RJWG) взялась за эти разработки. Он был принят 14 июня 1922 года и объявлен в Reichsgesetzblatt 9 июля 1922 года. Он должен был вступить в силу 1 апреля 1924 года. Он предусматривал создание отделений по делам молодежи в муниципалитетах или ассоциациях муниципалитетов, как это более подробно указано высшими государственными органами. Его задачей было общее содействие благополучию молодежи (забота о молодежи и благополучие молодежи) с упором на приемных детей, опекунство, поддержку малообеспеченных несовершеннолетних и социальное образование. Бюро по делам молодежи изначально было организовано как коллегиальный орган, члены которого с правом голоса состояли из высокопоставленных должностных лиц и людей, имеющих опыт работы с молодежью. которые, в свою очередь, были предложены свободными ассоциациями молодежи и социального обеспечения. Эта форма организации существует и сегодня в комитетах по делам молодежи. Закон также предусматривал создание государственных служб по делам молодежи и службы по делам молодежи в Рейхе.

Закон не был реализован, как планировалось. В феврале 1924 года под давлением федеральных земель из-за кризиса государственной казны, связанного с инфляцией, после внесения поправки во Вводный акт к RJWG некоторые из положений были отменены до того, как закон вступил в силу. Это касалось как создания единой структуры власти, так и зоны ответственности. Прежде всего, больше не было никаких обязательств по созданию профилактических учреждений и учреждений по уходу за молодежью. Однако основные принципы были сохранены, например, положение о праве на образование для «каждого немецкого ребёнка» (§ 1 RJWG), объединение задач по благосостоянию молодежи и регулирование отношений между общественным и бесплатным благосостоянием молодежи.

Национал-социализм

В период национал-социализма с 1933 года службы по делам молодежи были лишены основных задач и переданы национал-социалистическому народному благосостоянию или гитлерюгенду . Процедуры наследственного биологического и расового отбора определили работу этих организаций. Независимое право ребёнка на воспитание утратило силу, его заменило «образование для немецкого национального сообщества». Подростковые мальчики и девочки стали частью Гитлерюгенда и Союза немецких девушек. Вынужденная организация и, таким образом, поставленная под контроль государства. С 1939 года управление отделениями по делам молодежи, которые существовали только в качестве основных отделений, было передано мэрам и районным администраторам.

После 1945 года

После окончания Второй мировой войны западные оккупационные державы вернули в действие RJWG в её ограниченной форме. С 1947 по 1953 годы бюро по делам молодежи было закреплено за Министерством внутренних дел.

В 1953 году, после внесения поправки в RJWG в Западной Германии, основные элементы закона, принятого в 1922 году, были вновь приняты к рассмотрению, и социальная защита молодежи была передана обратно в ведение муниципалитетов. Вновь было предписано создание бюро по делам молодежи, которые с тех пор состояли из бюро по делам молодежи и комитета по делам молодежи.

В 1961 году в RJWG была внесена ещё одна поправка, которая теперь называлась Законом о защите молодежи (JWG). Поправка к закону впервые ввела индивидуальные юридические права на услуги по защите молодежи и укрепила позиции независимых организаций.

Сегодня

С вступлением в силу KJHG (SGB VIII) в 1991 году политическая и профессиональная критика ориентации JWG на контроль и вмешательство была принята, и был создан закон о пособиях для детей, молодежи и их семей, который полагается на поддержку и предложения помощи. Со сменой парадигмы, осуществленной KJHG, роль службы по делам молодежи значительно изменилась. Обязанность к исполнению возлагается преимущественно на муниципалитеты; предложения в основном поступают от независимых организаций. Управление по делам молодежи остается в своей двойной структуре, состоящей из администрации и комитета по делам молодежи.

Организация офиса по делам молодежи

Не все службы по делам молодежи носят это название. Многие местные органы власти дали своим офисам по делам молодежи такие названия, как «Департамент по делам молодежи» или «Управление по делам детей, молодежи и семьи», или также создали «Управление по делам молодежи и социальным вопросам», объединив их. Организационная структура и задачи Управления по делам молодежи всегда остаются неизменными, потому что они закреплены в федеральном законе.

В отличие от других муниципальных органов власти, Управление по делам молодежи состоит из двух частей: администрации Управления по делам молодежи и комитета по делам молодежи . [4] Эта особая конструкция называется двухуровневой структурой и является результатом мнения, которое существовало с 1920-х годов, что офис для детей и молодежи требует внешнего сотрудничества. Это гарантирует, что неправительственные организации и специализированные политики имеют прямое участие и права на участие во всех вопросах, касающихся благополучия молодежи.

Перед комитетом по защите молодежи стоит задача реагировать на проблемы молодых людей и семей, принимать предложения и предложения по дальнейшему развитию социальной защиты молодежи, а также продвигать и планировать местные предложения по социальной защите молодежи. В него входят члены окружной ассамблеи или городского совета, граждане, имеющие опыт работы с молодежью, и люди, предложенные признанными поставщиками бесплатных услуг по защите молодежи и молодёжными ассоциациями. Администрация Управления по делам молодежи ведет дела «действующей администрации». Он выполняет решения районного или городского совета, а также комитета по делам молодежи и выполняет задачи, описанные ниже.

Задачи общественного благосостояния молодежи являются частью собственной сферы деятельности муниципалитетов, и у них есть широкие возможности для формирования вопроса о том, как они на самом деле реализуют обязательную задачу благополучия детей и молодежи в своей зоне ответственности. В этом отношении существует только юридический надзор за местными администрациями и, следовательно, за отделениями по делам молодежи, которые находятся в ведении соответствующих государственных органов (например, региональных советов или государственного министерства). Обслуживание и технический надзор молодёжного благосостояния офисов лжи, как и с другими муниципальными органами власти, с главой администрации. В городах это (лорд) мэр, в районах — районный администратор.

Задачи управления по делам молодежи

Как общественное агентство по защите молодежи, бюро по защите молодежи отвечает за выполнение задач по защите молодежи, упомянутых в § 2 SGB VIII. Сюда входят «услуги и другие задачи на благо молодежи и семей». Управление по делам молодежи несет общую ответственность за планирование, контроль и финансирование задач, а также за их выполнение и отвечает перед лицами, имеющими право на получение пособий за выполнение законодательно регулируемых задач по обеспечению благополучия молодежи. Управление по делам молодежи может предоставлять услуги под свою ответственность, но также может делегировать их независимым организациям. Эта опция делегирования также доступна в ограниченной степени для «других задач».

Управление по делам молодежи направлено на защиту детей и молодых людей от опасностей для их благополучия. В связи со случаями, когда дети серьёзно пренебрегали или даже убивали их опекуны, федеральный законодательный орган усмотрел дополнительную необходимость в регулировании. Это привело к изменениям в Книге VIII Социального кодекса, которые были направлены на усиление защиты детей и молодежи. Это включает добавление раздела 8a (мандат на защиту в случае угрозы благополучию детей) в SGB VIII в 2005 году и принятие Федерального закона о защите детей в 2011 году.

В задачи Управления по делам молодежи также входят усыновление, правовая основа которого содержится не в SGB VIII, а в Законе об усыновлении, задачи защиты молодежи в уголовном процессе в соответствии с положениями Закона о судах по делам несовершеннолетних (JGG) и задачи в соответствии с Законом о защите молодежи.

Услуги службы по делам молодежи

Службы социальной защиты молодежи — это социальные службы, которыми лица, имеющие право на получение пособий, могут пользоваться в рамках своего права выбора (Раздел 5 Книги VIII Социального кодекса). Они включают в себя общие предложения поддержки для молодежи и семей, а также индивидуальные услуги для детей, подростков, молодых людей и их родителей. Спектр услуг, за которые отвечают бюро по делам молодежи, включает u. а.

  • Содействие молодёжной работе (§ 11 , § 12),
  • Социальная работа с молодежью (§ 13),
  • образовательная защита детей и молодежи (Раздел 14),
  • общее содействие воспитанию в семье (статья 16),
  • Консультации и услуги по поддержке матерей и отцов в особых жизненных ситуациях (§ 17 , § 18),
  • содействие детям в детских садах и детских садах (§ 22 — § 25),
  • Помощь в воспитании, такая как консультации по вопросам образования, социально-педагогическая помощь семье, дневной уход, домашнее образование и т. Д. а. (§ 27 и далее).
  • Этими предложениями Молодёжный офис поддержал родителей и опекунов в обучении, уходе и воспитании детей и молодежи. В частности, это означает, что бюро по делам молодежи z. Б. в контексте планирования их благосостояния молодежи (§ 80)

На территории отеля имеются подходящие помещения для молодежи, молодёжный досуг или молодёжные культурные предложения. Доступны предложения поддержки при переходе от учёбы к работе, Существуют профилактические предложения в области защиты молодежи , Ранняя помощь доступна для семей с маленькими детьми, также доступны предложения по семейному обучению, есть предложения по консультированию для семей в конфликтных и кризисных ситуациях, которые также предоставляют поддержку по вопросам опеки и прав доступа, организация и оформление детского сада на территории работает надежно. Офисы по делам молодежи несут ответственность за обеспечение законного права на место по уходу за детьми, а также за его высококачественное внедрение в детских садах и детских садах. У семей есть необходимые и соответствующие меры поддержки, которые помогут им справиться с родительскими трудностями. Предлагаемые услуги варьируются от консультационного центра до социально-педагогической поддержки в семье и до помещения ребёнка в приемную семью или дом . Офис по делам молодежи доступен для семей, детей и молодежи независимо от этого конкретного набора услуг. Семьи, особенно дети и подростки, могут связаться с отделом по делам молодежи, если у них возникли проблемы или возникла чрезвычайная ситуация.

Другие задачи офиса по делам молодежи

«Другие задачи защиты молодежи» можно найти в третьей главе SGB VIII и составляют сборник различных задач. Они включают, с одной стороны, задачи, которые напрямую не связаны с гражданами, а с другой стороны, задачи, которые служат выполнению обязанностей государственной охраны и включают полномочия вмешательства и контроля. В их число входят офисы по делам молодежи u. а. следующие задачи:

  • Предварительные меры по защите детей и молодежи (уход) (раздел 42 книги VIII Социального кодекса)
  • Защита детей и молодых людей в семьях и учреждениях (§§ 43-48a SGB VIII)
  • Участие путем консультирования пострадавших в судебных разбирательствах (разделы 50 — 52 SGB VIII)
  • Помощь, опека и попечительство (§§ 52a — 58 SGB VIII)
  • Журнал учёта и нотариальные заверения (§§ 58a — 60 SGB VIII)
  • Предоставление и аннулирование разрешения на опеку над детьми и / -отцами (§ 43 SGB VIII, § 48 SGB X)

Забота

Офисы по делам молодежи могут и должны при определённых условиях брать детей и подростков под опеку . Это тот случай, если ребёнок или молодой человек просит о его уходе или если этого требует срочная опасность для благополучия ребёнка или молодого человека.

Если ребёнок передан под опеку вопреки воле опекуна, служба по делам молодежи должна получить решение суда по семейным делам, если оно по-прежнему считает, что благополучие ребёнка находится под угрозой. [13] Согласно § 1666 и § 1666a BGB, суд по семейным делам принимает соответствующие меры для предотвращения опасности, если родители не хотят или не могут сделать это сами. Меры, связанные с разлучением ребёнка с семьей, разрешены только в том случае, если опасность не может быть эффективно устранена другим способом.

Число заключенных под стражу ежегодно составляло около 25 664 человека в 2005 году и постоянно увеличивалось до 84 230 к 2016 году. Затраты удвоились за это время и составляют девять миллиардов евро в год. В частности, увеличилось количество детей младше трех лет, находящихся под опекой. Причины этого включают реакцию общественности на такие крайние случаи, как смерть младенцев, которая побуждает сотрудников службы по делам молодежи придерживаться стратегии, которая всегда защищена законом. Однако предварительные защитные меры по-прежнему охватывают преимущественно молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет и все больше и больше несопровождаемых несовершеннолетних беженцев. Каждый четвёртый ребёнок или молодой человек, попавший под опеку, ищет помощи сам.

Участие в судебном процессе

Управление по делам молодежи поддерживает семейный суд во всех мерах, которые u. а. депозитарные и на посещение права озабоченность, путем создания, Положение [18] и предоставление услуг [19] и для родителей. Дети, чтобы можно было продолжать разделять родительскую ответственность. Суд должен заслушать управление по делам молодежи в разбирательствах, касающихся личности ребёнка. [20] Управление по делам молодежи официально участвует в судебных разбирательствах с 1 января 2013 года по делам, связанным с угрозой благополучию ребёнка в ходе разбирательства со стороны родителей. Узнавайте и предлагайте детей быстрее. [21]Во всех других судебных разбирательствах по семейным делам он участвует только в том случае, если служба по делам молодежи подает заявление на родителей и Чтобы иметь возможность предлагать детям более индивидуальные услуги. [22] Тем не менее, служба по делам молодежи присутствует почти на каждом заседании суда [23] . Соответствующие жалобы на то, чтобы исключить управление по делам молодежи из закрытых собраний и только для того, чтобы их выслушать, регулярно отклоняются. Управление по делам молодежи должно быть осведомлено обо всех судебных решениях, по которым оно было заслушано, чтобы оно могло вести реестр опеки. [24] Управление по делам молодежи имеет собственное право обжаловать решения.

Для молодежи уголовное судопроизводство — это вклад молодёжного общества в уголовное судопроизводство, известное как « Требуется суд по делам несовершеннолетних» (JGH), который выполняет консультативную роль как для пострадавших, так и для судов.

Помощь, опека и попечительство

Управление по делам молодежи также может быть назначено опекуном или попечителем несовершеннолетнего (официальная опека, официальная опека) и в таком случае является законным представителем несовершеннолетнего. Для поддержки определения отцовства и алиментов служба по делам молодежи действует в качестве советника по просьбе родителя с опекой. Нотариусы Управления по делам молодежи удостоверяют признание отцовства, алименты и декларации об опеке.

Служба защиты молодежи

Мандат по защите благосостояния молодежи вытекает из Основного закона. В статье 6 (2) Основного закона говорится, что родители несут основную ответственность за воспитание и защиту своих детей. Если родители не предотвращают опасности для своих детей, служба по делам молодежи несет ответственность за службу по делам молодежи совместно с судами по семейным делам.

Более конкретный мандат отдела по защите молодежи в области защиты является результатом простого юридического мандата по защите детей и молодых людей от опасностей для их благополучия. [29] Правила оценки риска опасности можно найти в Разделе 8a Книги VIII Социального кодекса.

Задачи Управления по делам молодежи при угрозе благополучию детей и подростков Задачи по защите детей обычно находятся в общих социальных службах (ASD) отделений по делам молодежи, также известных как районные социальные службы или муниципальные социальные службы. Если отдел по делам молодежи узнает о существенных признаках того, что ребёнок находится в группе риска, специалисты по РАС обязаны их исследовать. Важными подсказками могут быть недостатки в физическом, эмоциональном и сестринском уходе. Это включает в себя травмы ребёнка или подростка, которые не могут быть правдоподобно объяснены, недостаточное питание, отсутствие медицинской помощи, насилие в семье, психические заболевания у родителей или безысходная жизненная ситуация.

Специалисты по РАС должны обсудить ситуацию с законными опекунами (в большинстве случаев это родители) и детьми или подростками и оценить риск после того, как они узнают о любых существенных признаках риска для благополучия ребёнка. Следует избегать вовлечения семьи только в том случае, если это ставит под сомнение эффективную защиту детей или молодежи.

Если родители готовы предотвратить опасности для благополучия ребёнка и обратиться за помощью в воспитании ребёнка, перед отделом по делам молодежи стоит задача организовать соответствующую помощь родителям в рамках процедуры плана помощи. Для этого родители подают заявление о помощи в воспитании детей. [31] Также следует четко определить, какие меры принимаются для защиты ребёнка (план защиты) и как эти меры контролируются.

Если родители не могут или отказываются воспользоваться необходимой помощью и участвовать в предотвращении опасности, служба по делам молодежи обязана обратиться в суд по семейным делам. В особо опасных ситуациях служба по делам молодежи обязана позаботиться о ребёнке или молодом человеке.

Точно оценить риск и опасность для благополучия ребёнка — сложная задача, поскольку обычно её приходится решать в сложных и часто запутанных семейных ситуациях. По этой причине законодательный орган постановил, что оценка рисков должна проводиться в сотрудничестве с несколькими специалистами. Различные диагностические инструменты, такие как Б. Листы защиты детей, которые позволяют систематически оценивать ситуацию. Наконец, необходимо решить, хотят ли и могут ли родители (снова) обеспечить наилучшие интересы ребёнка соответствующими службами поддержки, или необходимо принять другие меры, такие как обращение в суд по семейным делам и удаление детей или молодых людей из семьи.

Расходы на защиту детей и процентная доля оценок риска в год в федеральных землях Германии сильно различаются. В то время как в Нижней Саксонии на каждую тысячу детей в возрасте до 18 лет выполнялись пять таких процедур в год, в Бремене их было 23; в федеральном правительстве проводится около 120 000 таких процедур в год. И хотя в Баварии и Баден-Вюртемберге тратится около 300 евро, в Бремене затраты составляют почти 1200 евро в год для лиц младше 18 лет.

Сотрудничество с другими организациями

В дополнение к индивидуальной задаче защиты детей, Управление по делам молодежи также несет общую ответственность за обеспечение выполнения задач Закона о благосостоянии детей и молодежи. Это в первую очередь означает, что служба по делам молодежи должна заключать соглашения с независимыми организациями по защите детей и молодежи. Эти соглашения предназначены для обеспечения того, чтобы квалифицированные работники независимой организации по защите детей и молодежи также выполняли свой защитный мандат и работали над использованием необходимой помощи. Квалифицированные работники независимых молодёжных благотворительных организаций имеют право на совет опытного специалиста. Если нет другого способа предотвратить риск, специалисты независимых учреждений имеют право позвонить в офис по делам молодежи. Кроме того, все лица, имеющие профессиональный контакт с детьми и молодежью, например, врачи или учителя имеют право на консультацию у опытного специалиста.

Кроме того, с момента вступления в силу Федерального закона о защите детей 1 января 2012 года перед Управлением по делам молодежи стояла задача создания и расширения обязательных структур сотрудничества в области защиты детей, так называемых сетей (ранняя помощь), между учреждениями и специалистами, которые профессионально работают с семьями, детьми и молодежью. Специалисты, работающие в сетях, должны информировать друг друга о своих предложениях и услугах и согласовывать свои процедуры защиты детей. У них также есть задача разработать предложения для родителей с низким порогом и согласовать их друг с другом (ранняя помощь), с помощью которых родители получают поддержку на ранней стадии и своевременно.

В соглашениях (моделях) о сотрудничестве службы по делам молодежи регулируют сотрудничество и обмен информацией с судами по семейным делам, процессуальными советниками и экспертами по вопросам, касающимся детей. Установленные в судах модели разрабатывают индивидуальные инструкции и специальные инструкции по их взаимодействию на «круглых столах».

Критика учреждения «Управление по делам молодежи»

В критике учреждения в прессе, в частности, ставятся под сомнение зачастую недостаточное укомплектование персоналом и профессионализм сотрудников общих социальных служб .

С одной стороны, к Управлению по делам молодежи предъявляется требование, чтобы оно было гарантией дефицита предложения в текущей социальной политике, с другой стороны, оно часто используется как поверхность для проекции именно для этой цели. Офис по делам молодежи — это «проекция свободного общественного гнева». Это очевидно из того факта, что безоговорочная критика в адрес офиса по делам молодежи постоянно исходит из отдельных случаев.

Пример: В связи с процессами Wormser Управление по делам молодежи Wormser подверглось критике, потому что в 1997 году, несмотря на оправдание всех обвиняемых по обвинению в жестоком обращении с детьми «из-за доказанной невиновности», немедленно возвращение в детские дома отказано в размещении пострадавших детей их родителям, а в случае с шестью Дети в Ramsener Heim » Spatzennest » не допускали никаких контактов.

Комитет по петициям Европейского парламента признал приемлемыми многочисленные петиции против учреждения «Jugendamt» с 2006, 2007 и 2008 годов и рассмотрел этот вопрос с помощью слушаний по показательным делам. Поведение Федеративной Республики в целом в тех делах, по которым была подана жалоба в Европейский суд по правам человека (семья Х. Мюнстера / Штайнфурта (вторая жалоба отклонена), дело об опеке Казим Гёргюлю , Сахин, Зоммерфельд и другие). Комитет по петициям рассмотрел а. 12 петиций в списке рассмотрения и в его ежедневной повестке дня.

Предметом этих петиций являются, в частности, конкретные группы дел, в которых 1. родители, не являющиеся немецкими, заявляют о дискриминации по признаку национальности, происхождения или языка при сопровождении своих детей после развода в двухнациональном браке, а также 2. родителей в существующих браках, которые критикуют преждевременное взятие детей под опеку из-за предполагаемой угрозы благополучию ребёнка, в дополнение к 3. не состоящим в браке, физическим и законным отцам, которых закон Германии (§ 1626a, параграф 3 BGB) систематически дискриминирует из-за их статуса и пола и различить, предусматривая, что опекунство удерживается от них в пользу матерей, которые регулярно имеют родительскую опеку, чтобы защитить самые лучшие интересы на ребёнка (см также равенство «незаконных» детей в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основного закона). Согласно прецедентной практике Европейского суда по правам человека [43], систематическое предотвращение беспрепятственного взаимодействия родителей со своими детьми (так называемая «кража детей») нарушает статью 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека. Председатель Конференции неправительственных организаций (НПО) из Совета Европы , Annelise Oeschger, переданы молодежи благосостояния офиса петиций в Европейский парламент в ноябре 2007 г. Бамберг декларация, [48], в которых поведение немецких отделений по делам молодежи, а также потому, что местное самоуправление отсутствие фактического, технический и правовой контроль над службами защиты молодежи и связанные с этим нарушения Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ)) тоже подвергаются критике. Однако в некоторых случаях эти жалобы также содержали неверные предположения о возможностях правового надзора и возможностях административного судебного пересмотра решений бюро по делам молодежи.

Меры за границей, основанные на опыте обучения, являются спорными [51], поскольку они полемически изображаются на RTL в формате « Подросток вне контроля — последний выход на Дикий Запад» . На практике управление по делам молодежи и независимые организации по защите молодежи редко разрабатывают меры за границей, основываясь на результатах обсуждения планирования помощи с несовершеннолетним и его родственниками. [52]Международные проекты могут обеспечить рамочные условия для успешного развития устойчивых эмоциональных отношений между руководителями и молодыми людьми, особенно для молодых людей, у которых были частые разрывы и переживания неудач. а. способствовать формальному повышению образовательной квалификации. [53] [54] [55] [56] При такой форме помощи все ещё очень редко гарантируется, что службы по делам молодежи, ответственные за дело, могут лично получить представление о работе на месте, что молодые люди имеют возможность заранее познакомиться с опекунами и Возвращение систематически планируется до начала оказания помощи. [57]

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также