Телесный цвет

Телесный цветовой тон — группа оттенков кожного покрова человека и их наименование, используемых в описании фото-реалистичных и художественных изображений. В зависимости от расы и изображённого (изображаемого) субъекта со своими особенностями описываемых кожных поверхностей тела человека, гамма цветов может варьировать от бледно-розового и почти белого до тёмно-коричного и почти чёрного — с промежуточными оттенками бежевого. В геральдике и иконографии для описания кожи, лиц или обнажённого тела человека, используется синонимичный термин — карнация (от фр. carnation — телесный цвет).

Особенности

Гаммы телесных оттенков относятся к неспектральной группе цветов и являются особо сложным процессом точной передачи при воспроизведении тона в окрасе кожного покрова человека в живописи и/или полиграфии. Получение необходимого оттенка в художественном творчестве осуществляется смешением красной, жёлтой, пурпурной и белой красок. Дионисий Фурноаграфиот в руководстве по иконографии «Ерминия» пишет, что для получения телесного цвета необходимо взять белила, охры и киновари — растворённую в значительном количестве воды и высушенную затем взвесь.

В промышленном производстве современных синтетических волокон и трикотажных тканей в телесный цвет окрашивается капрон и/или нейлон, используемый для производства женских чулок, трико и колготок.

Примеры телесного цвета

  • Одалиска с рабом (1842)

  • Венера перед зеркалом (Диего Веласкес 1599-1660 г.ж.)

  • Адам и Ева (Ханс Мемлинг около 1433–1494 г.ж.)

  • Аполлон и Марсий (Пьетро Перуджино 1448-1523 г.ж.)

  • Фреска Микеланджело (1475-1564 г.ж.)

  • Парнас (Рафаэль (1483-1520 г.ж.)

  • Христос с Марией (Микеланджело).

  • Пасторальный концерт

  • Даная (Рембрандт 1606-1669 г.ж.)

  • Фреска с изображением трех граций (I век н.э.)

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также