Август 30, 2021 / Комментарии 0 |
Система социального обеспечения в Азербайджане состоит из программ, направленных на сокращение бедности и экономических проблем населения путем содействия развитию эффективного рынка труда. Система социального страхования включает в себя пенсии, пособия по безработице, медицинское страхование и другие социальные пособия.
Под руководством Государственного фонда социальной защиты страны составляются программы социального обеспечения, а Министерство труда и социальной защиты населения осуществляет программы социального страхования.
Изменения в системе социальной защиты начались с реализации «Концепции пенсионной реформы в Азербайджанской Республике», утвержденной Указом Президента Азербайджанской Республики от 17 июля 2001 года.
8 июня 2010 года была принята Военная доктрина, главной целью которой являлось развитие системы социальной защиты и улучшение жизненных условий военнослужащих.
Положение о критериях определения инвалидности и состояния здоровья было утверждено Постановлением Кабинета министров Азербайджана от 30 декабря 2015 года.
Кабинет министров внес ряд поправок в «Правила подачи заявки на целевую государственную социальную помощь, ее назначение, выпуск и отказ от выдачи» решением от 11.02.2016.
9 января 2013 года Президент Азербайджана подписал Приказ «О дополнительных мерах по предоставлению социальных услуг детям-инвалидам и лицам, находящимся в опасной социальной ситуации, которые не достигли подросткового возраста». В 2013 году Министерство труда и социальной защиты населения утвердило 17 приоритетных проектов. В ходе реализации проектов в 2013 году 800 детей в возрасте до 18 лет получали социальные, психологические, юридические и реинтеграционные услуги.
1 февраля 2007 года Президентом Азербайджанской Республики – Ильхам Алиевым был подписан Указ «О дополнительных мерах по повышению социальной защиты населения», согласно которому сумма социальных пособий была повышена на 25%. За последние несколько лет указанная сумма повысилась в 2,6 раза. С принятием Закона «О пособиях» было начато применение индексации социальных пособий не меньше одного раза в год.
С весны 2006 года было начато применение программы по адресной социальной защите, в рамках которой материальная помощь была оказана около 50 тысяч семей. В следующем году было выделено 68 миллион манатов. Сумма материальной помощи малообеспеченным семьям также была повышена.
Управление Социального Обеспечения создано на основании Указа Президента Азербайджанской Республики № 462 от 27 сентября 2006г.
«План действий Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики на 2014 год» был подготовлен и реализован для обеспечения реализации «Государственной программы по деинституционализации и альтернативной помощи в Республике».
Летом 2014 года между Правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики было заключено соглашение о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Было обусловлено сотрудничать с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Соглашение касалось всех видов пенсионного обеспечения.
Медицинская социальная экспертиза и реабилитационная подсистема (TSERAS) была создана в централизованной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Указом Президента от 14 сентября 2015 года «Об улучшении системы оценки ограничений инвалидности и возможностей в области здравоохранения ».
Проект Twinning «Развитие социальных услуг», организованный Министерством труда и социальной защиты населения при финансовой поддержке Европейского союза, был проведен в период с 1 июня 2015 года по 31 мая 2017 года.
В марте 2017 года Президент Ильхам Алиев подписал распоряжение о учреждении Комиссии по регулированию и координации трудовых отношений в связи с применением Указа «Об утверждении «Стратегических дорожных карт национальной экономики и основных секторов экономики».
Одним из положений Концепции развития «Азербайджан – 2020: Взгляд в будущее» являются:
Приказом Президента Азербайджанской Республики, в стране поручению был утвержден критерий нуждаемости для определения размера адресной социальной помощи на 2018 год. Были изучены темпы роста среднемесячной зарплаты в 2017 году и выработан алгоритм увеличения пенсий с начала 2018 года.
В 2016 году расходы Государственного фонда социальной защиты составили 3 078,6 млн. манатов, из которых 1 100 млн. манатов было переведено из государственного бюджета, а в 2014 году эти показатели составили 2 928,5 млн. манатов и 1 142 манатов соответственно.
Согласно бюджетному проекту 2017 года, 2117,7 миллиона манатов были выделены на социальное обеспечение, адресную социальную помощь и социальное страхование.
Расходы и доходы Государственного фонда социальной защиты при Министерстве труда и социальной защиты населения на 2017 год составили 3,4 тыс. Манатов, из которых 1 270 000 манатов или 37,4% были переведены из государственного бюджета.
597,9 млн. Манатов было выделено на социальные пособия, стипендии и другие социальные выплаты Министерством труда и социальной защиты населения и его соответствующими органами, а 242,2 миллиона манатов было выделено на социальную защиту беженцев и внутренне перемещенных лиц Государственным комитетом по делам беженцев и ВПЛ.
В рамках «Государственной программы развития страховой и пенсионной системы в Азербайджанской Республике» были проведены следующие работы в целях совершенствования страховой пенсионной системы в стране на 2009-2015 годы:
В 2007 году 15 процентов (1.248.000 чел) населения республики составляли пенсионеры.
В 2009 году систему социального обеспечения вовлечены около 2,5 млн человек или приблизительно 26 процентов населения страны.
В 2012 году трудовую пенсию получали в целом 1.277.596 человек.
Согласно статистическим данным на 2012 год, 39 процентов пенсионеров были представителями мужского пола, 61 процентов — женского. Большинство из них получали пенсии по возрасту, остальные — по инвалидности и из-за потери главы семьи.
Согласно статистическим данным на 2012 год, 39 процентов пенсионеров были представителями мужского пола, 61 процентов — женского. Большинство из них получали пенсии по возрасту, остальные — по инвалидности и из-за потери главы семьи.
В 2013 году средняя сумма пенсии в республике составляла 163 манатов. К 2014 году размер этой суммы был повышен на 20 процентов (183 манатов).
С ноября 2013 года при финансовой поддержке ПРООН были внедрены в систему пенсионного обеспечения индивидуальные страховые счёты.
В 2015 году объем адресной социальной помощи на каждого члена семьи увеличился на 27% по сравнению с 2012 годом и составил 145,8 манатов. Доход на душу населения увеличился на 21,4%, составив 31,8 AZN за соответствующий период. В конце 2015 года число семей, получающих адресную социальную помощь, сократилось на 21 000 или 15,7% по сравнению с 2012 годом и составило 112 600.
Согласно данным официального сайта Государственного статистического комитета, безработные в 2015 году составили 5% населения страны. Число людей, получающих пособие по безработице среди безработных, в последние годы составляет около 0,5%.
К лету 2017 года, в стране насчитывалось около 1 миллион 325 тысяч пенсионеров по труду, 329 тысяч 275 человек из которых — это люди престарелого возраста.
За последние 11 лет средний размер пенсии в республике вырос в 6,4 раза. Пенсионные расходы увеличились в 5,9 раза. Финансовую поддержку в осуществлении реформ в области социального обеспечения Азербайджану оказывает ЕС.
С 1 января 2017 года было введено понятие «минимальная пенсия», размер которой составил 110 манатов. Был повышен стаж работы. Государственными органами было создано новое агентство по профессионально-техническому обучению. Продолжают функционировать два региональных центра по профессионально-техническому обучению и переобучению.
В 2016 году число граждан, предоставленных президентскими стипендиями, увеличилось на 58,6%, а среднемесячные выплаты семьям мучеников увеличились на 11,5%, для национальных героев — на 67,7%, для инвалидов войны — на 66,4% по сравнению с 2012 годом.
Инвалидам в первой степени, начиная с 2015 года, обеспечивают ежемесячной пенсией в размере 60 манатов по приказу президента Азербайджана.
Государственная система социального обеспечения в Азербайджанской Республике состоит из двух основных частей:
а) трудовые (социального страхования) пенсии:
б) социальные пенсии.
Социальные пособия состоят из ежемесячных (возрастная пенсия, пенсия для инвалидов, для детей в возрасте до 18 лет с инвалидностью) или единовременных платежей (для родителей новорождённых детей, способных работать, для похорон, поддержки лечения жертвам радиации, аварий (ежегодно)) в целях социальной помощи лицам с разными категориями.
В 2012 году трудовую пенсию получали в целом 1.277.596 человек.
Законодательство Азербайджанской Республики о социальных услугах включает в себя Конституцию, настоящий Закон, международные договоры, и иные нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики.
На основании статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики, каждый имеет право свободно выбирать себе на основе своей способности к труду вид деятельности, профессию, занятие и место работы.
Закон Азербайджанской Республики «О пенсионном обеспечении граждан» не касается пенсионеров, лишенных свободы.
В начале XXI века в Азербайджане была введена карточная система в осуществлении пенсионных выплат. В 2004-2006 годах в городах и районных центрах страны был осуществлен проект по организации системы выплаты населению пенсий и пособий пластиковыми картами посредством банкоматов. На данный момент, 80% пенсионеров получают пенсию посредством банкоматов.
Министерство труда и социальной Защиты населения Азербайджанской Республики было учреждёно Указом Президента от 10 октября 1992 года. Главной функцией Министерства является обеспечение защиты трудовых и социальных прав сотрудников учреждений и организаций, всех предприятий. Раньше, этими полномочиями были наделены Государственный комитет по Труду и Социальным проблемам и Министерство Социального Обеспечения АР.
Читайте также
Осетинские пироги — традиционное блюдо кавказской кухни
Осетинские пироги — это блюдо, которое на протяжении многих лет
Конгрев (тиснение) на ткани фольгой: когда красиво и практично
Когда нужно вести ребенка к стоматологу?
Родители маленьких детей обычно задумываются о посещении стоматолога только тогда,
Как сохранить здоровье суставов?
Суставы — особые соединения, отвечающие за подвижность и гибкость нашего
Вид дефибрилляции не используемый в педиатрической практике
При резком ухудшении жизненных показателей у пациента часто требуется проводить
Уход за волосами — это важный вклад в своё здоровье,
Выбираем букет цветов правильно
Вкусная выпечка: готовим вафли дома или на заказ
Правильное ведение беременности как залог успешных родов
Беременность не ограничивается только радостным ожиданием. Процесс нужно контролировать, чтобы
Об особенностях выбора микрозаймов
Все более актуальными с каждым годом становятся у населения выдаваемые
Контейнерные поезда — быстро и доступно
Получить больше прибыли и выполнять все процессы бизнеса существенно быстрее
Проведение бизнес-мероприятий как искусство
Достижение поставленных целей при проведении делового мероприятия во многом зависит
Качественное эксклюзивное тату как отражение вашей индивидуальности
История тату насчитывает более шести тысяч лет, при этом еще
Плановая диагностика стоматологического оборудования
Плановая диагностика стоматологического оборудования позволяет обеспечить стабильную, безопасную и длительную