Ревизор (телепрограмма)

«Ревизор» (укр. Ревізор) — социальное реалити-шоу о качестве работы заведений сферы обслуживания Украины и других стран. Особенностью программы является съёмка хода ревизий в реальном времени, а также полная неосведомлённость владельцев и работников заведения о предстоящей проверке. Премьера состоялась 27 августа 2011 года на Новом канале. Первой ведущей проекта была журналистка, писательница и модель Ольга Фреймут. С 5 по 7 сезон программу «Ревизор» вёл актёр, диджей, журналист и шоумен Вадим Абрамов. С 8 сезона ведущим становится знаменитый ресторатор Николай Тищенко. С 9 сезона к нему присоединилась Елена Филонова. С 10 сезона ведущий ревизора стала Юлия Панкова. Ведущая «Ревизора» Юлия Панкова 15 января 2021 года сообщила, что завершила работу в проекте.

Как правило, объектами ревизии становятся заведения общественного питания (рестораны, кафе, столовые), дома для проживания (гостиницы, общежития) и супермаркеты.

На основе телепрограммы был запущен аналогичный проект «Ревизорро» в России. Также в Грузии был запущен аналогичный проект «Общественный контроль» («სახალხო კონტროლი»).

Список серий 1-11 сезон

Первый сезон — серебрений знак

Первый сезон как и сам проект вышел на телеекранах 27 августа 2011. Первой ведущей стала телеведущая, журналист, писательница Ольга Фреймут.

О проекте

В каждом выпуске команда ревизора получает редакционное задание и приезжает в один из городов Украины, где посещает различные заведения и проводит их оценку по ряду критериев (однако бывали и исключения, где в одном выпуске фигурировало несколько городов). Выбор мест для посещения в основном определяется популярностью того или иного заведения в городе, также на него влияют отзывы в социальных сетях (как положительные, так и отрицательные), где оставившие их люди просят ревизора приехать и посетить это заведение. После прохождения ревизии команда ревизора совещается, после чего ведущий проводит краткое резюме по всему увиденному и выносит решение. В случае положительного решения ведущий произносит фразу «Ревизор рекомендует (название заведения)», и вручает заведению табличку ревизора с рекомендацией. В противном же случае ведущий произносит фразу «Ревизор не рекомендует / не может рекомендовать (название заведения)» и объясняет причины такого решения. В случае ужасающе плохих результатов ревизии ведущий произносит фразу «Ревизор категорически не рекомендует (название заведения)», и оставляет чёрную метку в книге жалоб и предложений. Начиная с 4-го сезона, после окончания выпуска следует телепрограмма «Страсти по ревизору» с ведущим Сергеем Притулой, где в студии приглашённые эксперты, владельцы и сотрудники проверенных заведений обсуждают объективность проведенных ревизий и пытаются разобраться в спорных моментах.

Команда

  • Режиссёры: Сергей Озерянский, Даниил Джепа, Денис Тарасов, Андрей Коротун.
  • Директор творческого объединения: Виктория Бурдукова.
  • Продюсеры: Мария Павличук, Анастасия Красикова, Ирина Титаренко.
  • Креативный продюсер: Мария Павличук.
  • Шеф-редактор: Анна Жижа.
  • Ведущие: Ольга Фреймут (1-4 сезон), Вадим Абрамов (5-7 сезон), Николай Тищенко (8-9 сезон).
  • Ведущая «Ревизор: Магазины»: Наталья Кудряшова (1-2 сезон). Ирина Хоменко (3 сезон)
  • Ведущий пост-шоу «Страсти по Ревизору» Сергей Притула.
  • Ведущий программы «Ревизор без купюр» (закадровая жизнь народного проекта «Ревизор»): Александр Педан.
  • Голос за кадром: Михаил Бондаренко.

Ревизоры

Ведущие «Ревизор Магазины»

Проверки

Проверка заведений общественного питания

При проверке кафе и ресторанов ревизор оценивает следующие критерии:

  • чистота на кухне (чистота рабочих поверхностей, полов, холодильников, посуды, плиты, вытяжки, духового шкафа, пароконвектомата, досок для нарезания);
  • наличие или отсутствие посторонних предметов (личные вещи сотрудников, мусор и т. д.) рядом с продуктами питания;
  • хранение продуктов питания (их происхождение, свежесть, соблюдение условий хранения и правил товарного соседства, наличие стикеров о времени приготовления или вскрытия упаковки);
  • интерьер заведения (чистота, размер помещения, дизайн, декоративные элементы и другие особенности);
  • цены (обычно лишь показываются, но не комментируются с позиции «дёшево-дорого»);
  • чистота и удобство пользования санитарным узлом;
  • качество обслуживания (внимательность и вежливость персонала, знание официантом меню, правильность подачи блюд, длительность ожидания заказа, правильность расчёта);
  • качество приготовленных блюд (ведущий проводит дегустацию блюд, оценивает их вкус и правильность приготовления);
  • соответствие реального веса заказанных блюд указанному в меню (для этого обычно взвешивают блюда тайного покупателя, который приходит в заведение и делает заказ незадолго до визита ревизора).

Проверка гостиниц

Как правило, перед проведением ревизии заведение посещает тайный покупатель, который заранее бронирует и оплачивает номер для команды ревизора. Чаще всего в качестве объекта ревизии выбирается номер класса «двухместный стандарт». При проверке гостиниц оценивается:

  • качество обслуживания и вежливость персонала при обслуживании в регистратуре;
  • цены (обычно лишь показываются, но не комментируются с позиции «дёшево-дорого»);
  • интерьер номера, его чистота, уровень комфорта и площадь;
  • чистота и удобство пользования санитарным узлом;
  • наличие достаточного количества полотенец, средств гигиены и так далее;
  • звукоизоляция в номере;
  • соответствие уровня сервиса «звёздности» гостиницы.
  • обратная связь с сотрудниками гостиницы по различным вопросам.

Начиная с 7-го сезона, ревизор также проверяет кухни гостиниц. Ревизия кухни гостиницы проходит по той же схеме, что и кухни ресторана или кафе.

Как правило, уровень сервиса и удобств прямо пропорционален стоимости проживания в номерах, поэтому таблички вручаются гостиницам с высоким уровнем цен, хотя бывали и исключения, когда образцовый уровень демонстрировали гостиницы со стоимостью номеров 400—600 гривен.

Проверка супермаркетов

При проверке супермаркетов параллельно с командой ревизора работает эксперт по развитию супермаркетов Наталья Кудряшова, которая ходит по торговому залу в поиске просроченного или некондиционного товара. При проверке супермаркетов оцениваются:

  • чистота подсобных помещений;
  • правильность хранения продуктов в подсобных помещениях (соблюдение условий товарного соседства, температурного режима, тары и упаковки, свежести хранимых продуктов);
  • интерьер и площадь торгового зала, удобство перемещения по нему;
  • чистота в торговом зале (чистота полов, полок, стеллажей с товарами);
  • соблюдение сроков хранения товаров (наличие или отсутствие просроченных товаров);
  • соблюдение товарного вида (наличие или отсутствие некондиционных товаров: испачканных, с нарушенной или деформированной упаковкой, пришедших в негодность);
  • информативность для покупателя о времени производства и окончания срока годности всех товаров и блюд;
  • соблюдение условий хранения товаров в торговом зале (температурный режим, высота относительно пола, защищённость от внешней среды и так далее);
  • соответствие указанного на товаре веса реальному;
  • уровень цен;
  • качество обслуживания на кассе.

Стоит заметить, что соблюдение всех санитарных норм и правил в супермаркете обеспечить сложнее всего, и чаще всего администрация сама не заинтересована в этом, так как это сильно влияет на рентабельность работы супермаркета: для поддержания достаточной чистоты необходимо удерживать соответствующий штат персонала, при своевременном списывании просроченных товаров супермаркет получает убыток, обеспечение нужного температурного режима требует большого расхода электроэнергии и так далее. В связи со всем вышеперечисленным, супермаркеты крайне редко удостаиваются таблички ревизора — так, за всю историю существования телепрограммы это происходило всего два раза.

В 2017 году телеканал запустил в производство отдельное шоу, посвященное проверке супермаркетов — «Ревизор: Магазины». Ведущей программы стала эксперт Наталья Кудряшова.

Проверка аквапарков

При проверке аквапарков учитываются следующие критерии:

  • местонахождение и удобства при входе;
  • интерьер и площадь;
  • комфорт и качество данных услуг;
  • сервис;
  • безопасность, профессионализм и наличие спасателей;
  • чистота воды и помещений;
  • соотношение цена/качество;

Технические средства и приспособления

При проведении ревизии для определения тех или иных критериев ведущий использует различные принадлежности и приборы. Наиболее часто используются белые перчатки, при помощи которых определяется чистота тех или иных поверхностей. Чем выше уровень чистоты, тем реже приходится менять перчатки. Среди электронных приборов наиболее часто применяются следующие:

  • Шумомер — для измерения уровня шума в отеле.
  • Люминометр — определяет биологическую загрязнённость поверхности.
  • Пирометр — для бесконтактного определения температуры поверхности или продуктов питания;
  • Анализатор качества масла — для определения свежести фритюрного масла;
  • Дальномер — для вычисления площади помещения;
  • Ревизионная камера — для обзора труднодоступных мест, которые нельзя осмотреть снаружи;
  • Весы — для определения веса поданных блюд.

Награды

  • 2012 год. Премия Телетриумф в номинации «Лучшая информационно-развлекательная программа года».
  • 2013 год. Проект номинирован на премию в категориях «Лучшая информационно-развлекательная программа» и «Лучшая ведущая развлекательных программ».
  • 2013 год. Шоу стало победителем премии «Фаворит телепрессы».
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также