Сентябрь 9, 2021 / Комментарии 0 |
Рекламный лозунг, слоган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
«Слоган» — термин, перешедший в русский язык из английского, первоначально был распространён среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич». В современном значении впервые употреблено в 1880 году.
Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung — «призыв, клич»).
Термины «слоган» и «лозунг» на данный момент имеют различные значения.
Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее.
Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство.
Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.
По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:
Стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.
Одной из разновидностей свободного рекламного слогана является тэглайн (англ. tagline — ключевая фраза).
Существует понятие рифмоган, то есть рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму. Рифмоганы могут быть и связанными, и прямыми, и привязанными слоганами (укр. «Охолонь — пий Оболонь!»).
Эхо-фраза — завершающий элемент структуры рекламного текста, по форме приближенный к слогану. Придавая законченность рекламному тексту, закрепляет информацию в памяти потребителя. Она фиксирует в третий раз внимание читателя на основном рекламном мотиве и резюмирует основной текст рекламы.
Туристские слоганы играют важнейшую роль в процессе привлечения туристов в отдельные города или же целые страны. Удачным примером подобного туристического слогана можно назвать простую фразу «I love NY», которая стала туристическим слоганом Нью-Йорка и быстро превратилась в отдельный бренд города, на котором городская администрация зарабатывает серьёзные средства путём продажи сувениров с данным слоганом по всему миру.
Среди прочих в качестве удачных отмечаются следующие слоганы:
Верно подобранный слоган может также стать ключом к победе в конкурентной борьбе между представителями отельного бизнеса в условиях предоставления сходных услуг по сходным ценам.
Примеры удачных туристских слоганов отелей:
Читайте также
Обработка помещений от тараканов и клопов при помощи генераторов горячего и холодного тумана
Мебель для детей: столы, кровати, шкафы и пр.
Мебель для детей – это одна из самых важных составляющих
Маркизы-навесы: удобство и эстетика в одном изделии
Маркизы-навесы — это изделия, которые многие люди выбирают для своих
Pocket Option — торговая платформа для успешной онлайн-торговли
Лечение распространенных заболеваний с помощью медтехники для дома
Причины заболеваний органов малого таза у женщин
Особенности и покупка ингаляторов, небулайзеров
Ингаляторы – это медицинские приборы, которые используются для лечения различных
Кейтеринг компания: как заказать фуршет на мероприятие
Кейтеринг компании, предоставляющие услуги по доставке и организации фуршетов на
Квартирный переезд: как правильно организовать и не потерять нервы
Автокредит: что это и как им пользоваться?
Кровати для детей: как выбрать правильную модель
Технические газы в Уфе: кислород, пропан, углекислота, аргон, азот, ацетилен
Эстетическая косметология: как поддерживать красоту и здоровье кожи
Эстетическая косметология — это наука о красоте и здоровье кожи,
Продукция для ресниц и бровей: как выбрать и использовать