• Ли Юаньхун

    LadyCaramel.ru / 0

    Ли Юаньхун (кит. упр. 黎元洪, пиньинь Lí Yuánhóng) (19 октября 1864, Хуанпи, провинция Хубэй, Империя Цин — 3 июня 1928, Тяньцзинь, Китайская Республика) — китайский генерал и государственный деятель во времена империи Цин и республиканского периода. Дважды становился президентом Китайской республики (1916—1917 и 1922—1923).

    Биография

    Родился в семье ветерана восстания тайпинов по имени Ли Чаосян.

    В 1889 г. окончил Тяньцзиньскую военно-морскую академию. После окончания был назначен 2-м механиком на крейсер Гуандунской флотилии «Гуанцзя», прикомандированный весной 1894 года к Бэйянской эскадре. Во время Первой Японо-китайская войны участвовал в битве в устье реки Ялу 17 сентября 1894 года. При обороне Вэйхайвэя 30 января — 12 февраля 1895 года находился на броненосце «Динъюань», при взрыве корабля 9 февраля 1895 года был сброшен взрывной волной за борт, но спасен.

    После окончания войны уволен из рядов флота. После того, как в 1900-х годах правительство стало укреплять вооруженные силы, пытаясь повысить свой авторитет, ряд уволенных офицеров был восстановлен на службе. Пользуясь покровительством Чжан Чжидуна Ли Юаньхун был вновь приглашен на службу и отправлен на учёбу в Японию.

    С 1906 года был назначен командиром 21-й смешанной бригады. Во время Учанского восстания 11 октября 1911 года был вынужден стать главой военно-революционного правительства провинции Хубэй (было распространено мнение, что его вытащили из под кровати и под дулом пистолета заставили стать временным военным губернатором).

    В период с 3 января 1912 по 6 июня 1916 года был вице-президентом при правительствах доктора Сунь Ятсена и Юань Шикая. В 1913 году он объединил республиканцев с Демократической партией Лян Цичао, чтобы сформировать Прогрессивную партию, которая стала главной соперницей националистов из Гоминьдана. Поддерживал Юань Шикая в борьбе против Сунь Ятсена во время Второй революции, чем вызвал неприязнь со стороны его бывших товарищей. Однако после победы Юаня он стал восприниматься как потенциальная угроза и был отправлен в Пекин. Тем не менее, Юань женил своего сына на дочери Ли, чтобы укрепить их связи. Сохраняя свой пост вице-президента, он был отстранен от реальной власти. После того как в 1916 году Юань провозгласил себя императором Ли отказался от аристократического титула принца и оставался в монархический период до самой смерти Юаня в добровольной изоляции в своей резиденции.

    С июня 1916 по июль 1917 года он первый раз находился на должности президента Китайской республики. Фактически этот пост вынудили его занять военные, поскольку он пользовался доверием среди восставших южных провинций. Однако реальная власть принадлежала Дуань Цижую. Поскольку Дуань настаивал на вступлении Китая в Первую мировую войну, а Ли был против, то их отношения обострились. К тому же Ли был не согласен с решением о разрыве отношений с Германией. Ли вынудил Дуаня уйти в отставку в мае 1917 года, когда были вскрыты обстоятельства получения премьер-министром секретных тайных займов из Японии. В дальнейшем оба политика вынуждены были прибегнуть к помощи военных. По требованию своего союзника генерала Чжан Сюня Ли распустил парламент, однако тот затем неожиданно оккупировал Пекин и в течение месяца (с июня по июль) удерживал президента под домашним арестом. После попытки реставрации монархии Ли, который был отпущен в японскую миссию, обратился за помощью в спасении республики к Дуаню, который сверг Чжана в течение двух недель и восстановил республику. Под гнетущим воздействием этих событий Ли ушел в отставку и переехал в Тяньцзинь на пенсию.

    С июня 1922 год по июнь 1923 года вновь занимал пост президента Китайской Республики. Это произошло после того, как Цао Кунь сместил президента Сюй Шичана. Он пользовался поддержкой всех политических сил и надеялся воссоединить страну. Он вновь распустил парламент и сформировал так называемый «Кабинет способных людей», состоящий из авторитетных экспертов. Вскоре Цао сам проявил президентские амбиции и организовал забастовки, чтобы заставить Ли уйти с поста главы государства, вскоре он попытался через вновь собранных депутатов Национальной ассамблеи организовать импичмент. Когда Ли покидал столицу, он попытался забрать с собой президентскую печать, но был задержан. Покинул Китай и уехал в Японию для лечения, вернулся в Тяньцзинь в 1923 году, занимал пост председателя правления угольной компании «Чжунсин».

    Могила политика находится в Ухане на территории кампуса Классического Университета Центрального Китая.

    Семья

    Был женат на У Цзинцзюнь (1870—1930) и имел четверых детей.


  • Каменка (Архангельская область)

    LadyCaramel.ru / 0

    Каменка — посёлок в Мезенском районе Архангельской области Российской Федерации. Административный центр Каменского сельского поселения. Находится в пограничной зоне.

    С 1938 по 2021 год являлся посёлком городского типа (рабочим посёлком).

    География

    Посёлок Каменка расположен на левом берегу реки Мезень, в устье реки Каменка. В 10 км от Каменки, на правом берегу Мезени находится город Мезень. До ближайшей железнодорожной станции — 400 км. От Каменки проложены зимники до Кимжи (на юг через Шукшу) и Долгощелья (на север).

    История

    Статус посёлка городского типа с 1938 года. Образовывал Каменское городское поселение с 2006 года. С 2021 года посёлок сельского типа, соответственно, городское поселение преобразовано в сельское.

    Население

    Генетика

    Учёные, изучавшие частоты гаплотипов современных популяций Восточно-Европейской равнины, пришли к выводу, что у населения в северо-западных (белорусов Мядели Минской области), северных (русские Мезенского района (Мезень, Каменка, Дорогорское и др.) и Ошевенского Каргопольского района Архангельской области) и восточных (русские из Пучежа Ивановской области) частей Восточно-Европейской равнины имеются относительно высокие частоты гаплотипа B2-D2-A2, которые могут отражать примесь от популяций уральской языковой семьи, населявших эти регионы в раннем средневековье.

    Экономика

    Лесопильный завод, магазины, морской порт Мезень, больница, детский сад, школа.

    Культура

    Дом культуры.

    Радио

    • 68,48 Радио России/Радио Поморье

    Достопримечательности

    Памятник жертвам интервенции, мемориальный комплекс

    Люди связанные с посёлком

    • Сабуров, Эдуард Николаевич (1939—2018) — советский и российский ученый, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РФ (1995), почетный работник высшего профессионального образования РФ (1996).

  • Альмея

    LadyCaramel.ru / 0

    Альмея, альма или алмея (масри عالمة, [almeh], точнее [alime], араб. عالِمة‎ досл. «искусная или учёная женщина»; фр. almée, англ. аlmeh) — танцовщица, певица и женщина-музыкант высокого ранга, которая была должна в гаремах развлекать женщин богатых и знатных господ в арабском Египте.

    Социальный статус

    Хозяин и его гости обычно слушали выступление альмеи из другой комнаты (или даже из двора дома). Альмеи имели относительно достойный социальный статус, присутствовали на церемониях и развлечениях, а также нанимались в качестве плакальщиц на похоронах. Некоторые историки XIX века видели в них преемниц древних танцовщиц Египта и Персии, а иногда и потомков жриц Исиды. Они знали широкий спектр исторических и героических сказаний. Обучая друг друга, они передавали древние и классические формы арабской поэзии, музыки и традиционного арабского пения. Чтобы стать альмеей, девушка должна была иметь красивый голос, владеть литературным арабским языком, освоить игру на различных инструментах и уметь импровизировать в песнях, адаптированных к ситуации, в которой она оказывалась.

    Альмеи также изучали хорошие манеры, искусство использования и производства косметики, ткачество и вышивку. Многие альмеи овладевали профессиями целителя и акушерки. Они знали, как готовить мази, припарки и микстуру, часто пользовались из-за этого репутацией ведьм.

    Британский путешественник и востоковед Эдвард Уильям Лейн писал об альмеях в первой трети XIX века:

    «…[Альмей, у Лейна — авалим] часто приглашают на праздники в гаремы зажиточных людей. Во многих гаремах для них специально устроены небольшие помещения, называемые тукейса или маганна. Обычно такие помещения примыкают к главной комнате гарема и отделены от неё не стеной, а резной деревянной решеткой. Пол в них несколько приподнят над общим уровнем. Это может быть и какая-нибудь другая комната в доме, где певицы остались бы невидимы для хозяина, буде тому захочется послушать музыку вместе с женщинами. Гости мужского пола слушают пение авалим со двора или из нижних комнат. Сами авалим в таких случаях устраиваются у окна гарема, за резной решеткой. Некоторые певицы-авалим играют на музыкальных инструментах. В Каире мне довелось слышать самых знаменитых авалим, и должен сказать, что своим искусством они совершенно покорили меня. Их исполнение показалось мне не только во много раз лучше, чем у алятийа, но и прекраснее всего, что я когда-либо слышал. Платят певицам очень много. Мне говорили, что однажды, гости в купеческом доме, а среди них были люди среднего достатка, собрали для одной певицы около пятидесяти гиней на наши деньги. Так велико мастерство искусной певицы, так впечатляет оно слушателей, что люди готовы отдать ей последние деньги».

    — Эдвард Уильям Лейн. Нравы и обычаи современных египтян. Глава XVIII. Музыка.

    В XIX веке слово «альмея» стало использоваться как синоним «гавази» (араб. غوازي‎, ghawāzī), эротических танцовщиц, которыми были преимущественно кочующие цыганки, они в больших городах на улицах и площадях исполняли танцы, рассчитанные на возбуждение чувственности. Их выступления были запрещены в 1834 году Мухаммедом Али Египетским. В результате запрета на гавази подобные танцовщицы были вынуждены делать вид, что они якобы являются альмеями.

    На французский язык транслитерировалось слово как almée, термин этот впоследствии во французской версии оказался связан с «танцем живота» в европейском ориентализме XIX века у народов, населяющих Северную Африку.

    Альмея в искусстве Европы XIX века

    Эти египетские танцовщицы стали источником вдохновения для многих европейских художников и музыкантов, которые, как принято считать, больше слышали о них, чем видели их вживую; на самом деле альмеи не выступали ни на улицах, ни перед незнакомыми людьми. Большинство тех танцовщиц, которые ими были увековечены, являлись на самом деле уличными танцорами, женщинами низкого статуса или эротическими танцовщицами (гавази).

    • Французскому художнику Жану-Леону Жерому принадлежит большое число изображений гавази в качестве альмей. Наиболее известная среди них — «Альмеи, играющие в шахматы» (1870).
    • Ироничное название картины Анри де Тулуз-Лотрека, изображающей танцовщиц варьете «La Goulue Dansant, la Danse Mauresque (Les Almées)».
    • Альмея как персонаж присутствует в опере Жоржа Бизе «Джамиле». Также у него есть фортепианная пьеса «Танец Альмеи» (1875).
    • Артюр Рембо сочинил стихотворение «Альмея ли она?..». Впервые оно напечатано посмертно в книге Рембо «Собрание стихотворений» (1895).
    • Алис Ги поставила в 1900 году фильм «Danse du pas des foulards par des almées».

  • Гибридная криптосистема

    LadyCaramel.ru / 0

    Гибридная (или комбинированная) криптосистема — это система шифрования, совмещающая преимущества криптосистемы с открытым ключом с производительностью симметричных криптосистем. Симметричное шифрование имеет высокую скорость и короткие ключи, но требует передачи ключа в защищённом виде, асимметричное позволяет передавать стойкий ключ открыто, но имеет невысокую производительность. В гибридной же системе симметричный ключ используется для шифрования данных, а асимметричный для шифрования самого симметричного ключа, иначе это называется числовой упаковкой.

    Принцип

    Криптографические системы используют преимущества двух основных криптосистем: симметричной и асимметричной криптографии. На этом принципе построены такие протоколы, как PGP и TLS.

    Основной недостаток асимметричной криптографии состоит в низкой скорости из-за сложных вычислений, требуемых её алгоритмами, в то время как симметричная криптография традиционно показывает высокую скорость работы. Однако симметричные криптосистемы имеет один существенный недостаток — её использование предполагает наличие защищённого канала для передачи ключей. Для преодоления этого недостатка прибегают к асимметричным криптосистемам, которые используют пару ключей: открытый и закрытый.

    Пример гибридного алгоритма (схема Диффи-Хелмана)

    Этап отправки:

    • Алиса генерирует случайный сеансовый ключ
    • сообщение Алисы шифруется сеансовым ключом (с помощью симметричного алгоритма)
    • сеансовый ключ шифруется открытым ключом Боба (асимметричным алгоритмом)
    • Алиса посылает Бобу зашифрованное сообщение и зашифрованный сеансовый ключ

    Этап приёма:

    • Боб получает зашифрованное сообщение Алисы и зашифрованный сеансовый ключ
    • Боб расшифровывает сеансовый ключ своим закрытым ключом
    • при помощи полученного, таким образом, сеансового ключа Боб расшифровывает зашифрованное сообщение Алисы

    Шифрование

    Большинство гибридных систем работают следующим образом. Для симметричного алгоритма (3DES, IDEA, AES или любого другого) генерируется случайный сеансовый ключ. Такой ключ как правило имеет размер от 128 до 512 бит (в зависимости от алгоритма). Затем используется симметричный алгоритм для шифрования сообщения. В случае блочного шифрования необходимо использовать режим шифрования (например CBC), что позволит шифровать сообщение с длиной, превышающей длину блока. Что касается самого случайного ключа, он должен быть зашифрован с помощью открытого ключа получателя сообщения, и именно на этом этапе применяется криптосистема с открытым ключом (RSA или Алгоритм Диффи — Хеллмана). Поскольку сеансовый ключ короткий, его шифрование занимает немного времени. Шифрование набора сообщений с помощью асимметричного алгоритма — это задача вычислительно более сложная, поэтому здесь предпочтительнее использовать симметричное шифрование. Затем достаточно отправить сообщение, зашифрованное симметричным алгоритмом, а также соответствующий ключ в зашифрованном виде. Получатель сначала расшифровывает ключ с помощью своего секретного ключа, а затем с помощью полученного ключа получает и всё сообщение.


  • Сказочные шахматы

    LadyCaramel.ru / 0

    Сказочные шахматы (англ. fairy chess) — раздел шахматной композиции. В произведениях этого раздела присутствуют изменения некоторых из общепринятых правил игры или материала (применяются необычные правила, фигуры, доски необычной формы, меняются цели игры, например, целью игры может быть пат и др.).

    Описание

    Широкое распространение получили в XX веке в Англии, Венгрии, Германии, Нидерландах. Большой вклад в создание новых форм сказочных шахмат внёс Томас Доусон.

    В советской шахматной литературе публиковались лишь некоторые сказочные разновидности: цилиндрические шахматы, максимуммер, задачи с новыми фигурами (всадник, сверчок, магараджа). Крупные соревнования по сказочным шахматам в СССР не проводились.

    Некоторые шахматисты-практики относились к ним резко отрицательно, например, Михаил Ботвинник назвал их «квинтэссенцией сумбура» («Сумбур в композиции» в соавторстве с Л. Ф. Спокойным). Тем не менее советские проблемисты имели крупные достижения на отдельных соревнованиях по сказочным шахматам (например, Юрий Гордиан). В области сказочных шахмат пробовал свои силы Владимир Набоков, который гордился своей задачей «Белые берут ход назад», посвящённой Евгению Зноско-Боровскому и опубликованной в эмигрантской газете «Последние новости» в Париже.

    В 1988 году журнал «64 — Шахматное обозрение» предпринял попытку систематизировать сказочные жанры шахматной композиции:

  • собственно неортодоксальные жанры (кооперативный и обратный маты)
  • максимуммер
  • цирце (включая его разновидности)
  • мадраси
  • патрульные шахматы
  • цилиндрические шахматы
  • решётчатая доска
  • магические шахматы (два вида — магические поля и магические фигуры)
  • шахматы с нейтральными фигурами
  • шахматы с новыми или дополнительными (имитатор, призма, бильярдные слоны) фигурами (сверчки, всадники и др. — особенно популярны фигуры коневого типа)
  • аугсбургские шахматы
  • андернахские шахматы
  • франкфуртские шахматы
  • китайские шахматы
  • изменения правил хода привычных фигур (например, беролина — пешка, ходящая по диагонали и бьющая вперёд по вертикали)
  • дуэльные шахматы
  • квантовые шахматы
  • мерцающие шахматы
  • стоклеточные шахматы
  • Однако данный перечень не является исчерпывающим.

    В настоящее время сказочные шахматы — обязательный раздел в командных чемпионатах мира и России по шахматной композиции. Все ведущие современные издания по шахматной композиции, в том числе российские, имеют в своём составе и сказочный раздел.


  • Заменитель масла какао

    LadyCaramel.ru / 0

    Заменитель масла какао — смесь растительных жиров, используемая в пищевой промышленности для замещения масла какао.

    Для производства используются натуральные или модифицированные растительные масла, в том числе пальмоядровое, пальмовое, подсолнечное, рапсовое, соевое и их фракции. Применяются при глазировании вафель, тортов, рулетов, мармелада, печенья, зефира, сырков, мороженого и других кондитерских изделий, для отливки плиток и кондитерских фигурок. Распространены в массовом производстве благодаря сравнительно низкой стоимости и качествам, обеспечивающим упрощение технологического процесса (в частности, природное масло какао полиморфно и обладает низкой температурой плавления, что требует темперирования массы при приготовлении).

    Основные разновидности заменителей масла какао:

    • нелауриновые нетемперируемые заменители масла какао (CBR),
    • лауриновые нетемперируемые заменители масла какао (CBS),
    • заменители POP-типа (темперируемые).

    Заменители имеют различную совместимость с маслом какао. CBR сохраняют свои свойства при добавлении к ним не более 20 % масла какао; CBS — сохраняют свойства при добавлении к ним не более 5 % масла какао; заменители POP-типа должны иметь совместимость с маслом какао не менее 25 %. При превышении данных значений происходит образование эвтектических смесей (с самой низкой температурой плавления), приводящих к резкому снижению твёрдости и ухудшению качества изделий.

    Глазури, изготовленные с применением заменителей какао-масла нелауринового типа, и приготовленные из них смеси характеризуются меньшей ломкостью, чем изделия, полученные на основе какао-масла или заменителей лауринового типа. Повышенное содержание транс-изомеров жирных кислот в заменителях масла какао является существенным недостатком, особенно при наблюдающемся давлении со стороны потребителей относительно необходимости снижения их содержания в пищевых продуктах.

    Характерной особенностью лауриновых заменителей является высокое содержание лауриновой и миристиновой жирных кислот (соответственно 45—55 % и 15—25 %). Как правило, они имеют температуру плавления 34—36°С и довольно крутую кривую плавления, что обеспечивает высокие потребительские характеристики. Глазурь из них имеет блестящую поверхность, хрустит при раскусывании, быстро «тает» во рту. Так как температура плавления являющихся основой лауриновых заменителей пальмоядрового и кокосового масла — 26 ⁰С, то для увеличения твёрдости и повышения термоустойчивости до необходимого для кондитерской промышленности значения эти масла подвергают полной гидрогенизации, благодаря чему снижается содержание ненасыщенных жирных кислот и не образуются транс-изомеры жирных кислот. Другим способом увеличения твёрдости для получения продуктов с более крутыми кривыми плавления является фракционирование сухим способом, при котором отделяются кристаллы жира путём прессования под высоким давлением. Из-за сложного триглицеридного состава лауриновые жиры-альтернативы кристаллизируются непосредственно в стабильную бета-форму, что и позволяет исключить темперирование при приготовлении глазури.

    В заменителях POP-типа основным компонентом является 2-олеодипальмитин (более 50 %), в них содержится не более 1 % массовой доли лауриновой кислоты.


  • Týr

    LadyCaramel.ru / 0

    Týr (произносится Туйр — [tʰujr]) — метал-группа, сформированная в январе 1998 года уроженцами Фарерских островов, живущими в Копенгагене. Стиль группы характеризуется музыкальными рецензентами как прогрессив-фолк метал. Музыка группы основана на фарерской и скандинавской народной музыке, с легким налётом классической музыки. Название группы происходит от Тюра, бога воинской доблести в германо-скандинавской мифологии.

    История коллектива

    После выпуска демоверсии нескольких своих композиций, общий тираж которого составил 80 копий, группа была замечена в музыкальных кругах Копенгагена, однако серьёзных предложений от звукозаписывающих компаний не поступало. Прорывом для коллектива было участие в апреле 2001 года в музыкальном фестивале Prix Føroyar. «Ormurin Langi», композиция из первого демо, стала настоящим хитом. В начале 2002 года та же самая песня попала в вершины чартов Исландии и проложила путь к дальнейшей популярности коллектива.

    В 2002 году Týr отыграли 30 концертов в 5 различных странах, Дании, Исландии, на своей родине Фарерских островах, Норвегии и Латвии. Особую популярность группа завоевала в Исландии и на родине.

    В 2008 году Берлинский институт исследования фашизма и антифашизма (BIFFF, Berliner Institut für Faschismus-Forschung und Antifaschistische Aktion) осудил выступление ряда групп на местном фестивале (в том числе и Týr), так как в их стиле содержится множество символических элементов мифологии, воспевающих идеалы, схожие с идеалами фашистов. Подобные концерты, по мнению общественной организации BIFFF, становятся местами встречи для неонацистов. В то же время, участники Týr дистанцировались от взглядов этой части своих фанатов, о чём и заявили на своём веб-сайте.

    Шестой альбом викинг-металлистов Týr, названный The Lay of Thrym, вышел 27 мая 2011 года на лейбле Napalm Records.

    Весной 2014 года коллектив подвергся критике по причине того, что Хери Йонсен выложил на своей странице в Фейсбуке фотографии с забоя китов, ежегодно проходящего на Фарерских островах. В 2016 году группа вновь оказалась в центре внимания из-за китобойного промысла. Немецкие экологи обвинили Хери Йонсена в активном участии в забое китов-пилотов и пропаганде забоя в своих песнях. Активисты также призвали запретить Týr выступить в ряде клубах во время турне по Европе. В результате некоторые выступления музыкантов в Германии были отменены .

    Состав

    Текущие участники

    • Хери Йонсен — вокал, ритм-гитара, соло-гитара (с 1998 года)
    • Гуннар Х. Томсен — бас-гитара, бэк-вокал, басовые соло (с 1998 года)
    • Тадеуш Рикманн — ударные (с 2016 года)
    • Attila Vörös — гитара (c 2018 года)

    Бывшие участники

    • Йен Йонсен — гитара, вокал (1998—2000 год)
    • Пёль Арни Хольм — вокал (1998—2002 год)
    • Аллан Стреймой — вокал (2002 год)
    • Отто П. Аднарсон — гитара (2004)
    • Кари Стреймой — ударные, бэк-вокал (1998—2013 год) покинул группу по состоянию здоровья
    • Амон Джурхуус — ударные (2013—2016)
    • Терьи Шибенеас — соло-гитара, бэк-вокал (2001—2018)

    Временная Шкала

    Дискография

    • 2002 — Ólavur Riddararós
    • 2002 — How Far to Asgaard
    • 2003 — Eric the Red
    • 2006 — Ragnarok
    • 2008 — Land
    • 2009 — By the Light of the Northern Star
    • 2011 — The Lay of Thrym
    • 2013 — Valkyrja
    • 2019 — Hel

    Видео

  • Hail to the Hammer — 2002
  • Ormurin Langi — 2002
  • Regin Smiður — 2003
  • Lord of Lies — 2006
  • Sinklars Vísa — 2008
  • Hold the Heathen Hammer High — 2009
  • Flames of the Free — 2011
  • Blood of Heroes — 2013
  • The Lay of Our Love — 2014

  • Дорофеев, Александр Иванович

    LadyCaramel.ru / 0

    Александр Иванович Дорофеев (1914-1944) — лейтенант Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).

    Биография

    Александр Дорофеев родился в 1914 году в селе Овсянниково (ныне — Целинный район Алтайского края) в крестьянской семье. Окончил среднюю школу, затем два курса педагогического института, после чего работал учителем начальной школы. В 1938 году Дорофеев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С сентября 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. В 1942 году окончил Тамбовское кавалерийское училище. К ноябрю 1943 года гвардии лейтенант Александр Дорофеев командовал ротой 185-го гвардейского стрелкового полка 60-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й армии 3-го Украинского фронта. Отличился во время битвы за Днепр.

    25 ноября 1943 года Дорофеев со своей ротой переправился через Днепр и принял активное участие в захвате, удержании и расширении плацдарма. 26 ноября он одним из первых ворвался в село Разумовка Запорожского района Запорожской области Украинской ССР. В бою был ранен, но продолжал сражаться.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года гвардии лейтенант Александр Дорофеев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

    24 октября 1944 года Дорофеев погиб в одном из боёв в Восточной Пруссии.

    Награды

    • Медаль «Золотая Звезда»;
    • Орден Ленина ;
    • Орден Отечественной войны I степени (19.11.1944); (24.10.1944);

  • Пейзаж в романтизме

    LadyCaramel.ru / 0

    Пейзаж в романтизме

    Живопись романтизма, расцвет которой пришелся на начало 19 века, отвергала ту роль, которую играло искусство во времена Просвещения, где в первую очередь превозносились классицистические каноны. Ее эстетика обратила свое внимание к процессам переживания и восприятия художника, вместо оценки одной лишь готовой художественной формы или ее содержания. Этот подход сыграл существенную роль в формировании романтической живописи. В произведениях художников-романтиков понятия художественной формы и содержания стали неотъемлемыми частями художественного образа, и примеры картин с изображением пейзажей наиболее ясно демонстрируют эту особенность романтической эстетики. Эти работы выражают особое понимание идеи природы, как цельного живого организма, божественного, способного обрушивать ярость на человека, порождать хаос или, наоборот, преподносить дар, что ярко продемонстрированно в живописи художников-романтиков. Краска, которую наносит художник, становятся для него неотделимой от того, что она значит, поскольку на холст переносится не просто реальный образ какого-либо дерева или куста, а совокупный образ бесконечной природы, платоновский эйдос. Материя и дух оказываются неразрывно связанными в понимании художника-романтика.

    Явления природы и искусства в романтическом пейзаже

    В романтической эстетике пейзаж приобрел большое значение. В целом, обращение к природе — одна из общих черт романтизма. Для философов того времени природа и произведение искусства представляли особый интерес, как правило, эти две идеи сопоставляли с организмом, как целостным единством из взаимосвязанных частей, способных к самостоятельной организации, в смысле имеющих целесообразность. В этом плане романтики полностью разделяли утверждение И. Канта о том, что искусство целесообразно, но оно не имеет конечной выраженной цели. Но общее понимание природы и искусства у романтиков гораздо глубже. В философии Ф. Шеллинга природа отражается в виде одной из частей абсолютной всеполноты универсума, образованного в Боге. И одаренный художник, в своем искусстве, способен инстинктивно привнести в произведение некую бесконечность, часть абсолюта, которую невозможно постичь. Для Ф. Шлегеля характерно похожее понимание природы, которая, как и весь универсум, представляет собой некую идею бесконечной поэзии, как платоновского эйдоса, являющегося основой мироздания, а результат творчества художника, в свою очередь, символизирует собой сущность высшей поэтической красоты. Вакенродер определяет природу как язык, на котором изъясняется Бог, а искусство он называет языком, похожим на язык природы, через который творец открывает зрителю «сокровища человеческого духа», имея в виду то, что искусство помогает открыть в человеке божественное. Воззрения Вакенродера были близки Эмерсону, который понимал природу как непосредственный символ духа. Для него природа представляет собой язык, посредством которого Бог говорит с человеком. Однако, в отличие от Вакенродера, Эмерсон видел достижение переживания божественного смысла, или иначе говоря, состояния «сверхдуши», не в искусстве, а лишь в единении с природой.

    Художник и романтический пейзаж

    Художники-романтики воплощали свои чувственные переживания на холсте через призму своей души. Образ природы у них находит свое выражения в разных формах, материалах, масштабах, техниках, композиции, цвете и рисунке, поскольку в романтизме нет и не может быть готовой творческой формулы или канона. В работах британского художника Уильяма Тернера пейзаж выражен крайне поэтично — он не стремится точно репрезентировать реальность, раскрывая зрителю отражение нашего мира, которое за счет выразительных средств словно не просто живет своей жизнью, а движется внутри картины. Работы же немецкого художника Каспара Давида Фридриха выглядят более натуралистично, чем картины Тернера, но их также нельзя назвать просто отпечатками реальности, поскольку изображенная художником природа имеет подчеркнуто знаковый характер. Фридрих не изображал природу с натуры, многие явления природы, которые можно увидеть в его работах, сам художник никогда не наблюдал вживую. В характере рисунка, композиции, цвета Фридрих порождает особую меланхолическую и мистическую атмосферу в своих пейзажах. Еще одним примером могут послужить произведения американского художника Фредерика Эдвина Черча, работы которого открывают зрителю широкие просторы американской девственной природы. Его пейзажи наполнены душевным спокойствием — в них нет ни меланхолии Фридриха, ни динамики Тернера. Черч изображает натуралистически проработанные пейзажи, списанные с реальных мест. Романтическое в его картинах выраженно через символы, которые в первую очередь связаны с философией Эмерсона, который олицетворял в американской природе райские сады Эдема.

    Примеры романтических пейзажей

    • Уильям Тернер
      Восход с морскими чудовищами. 1845 г.
      Холст, масло. 91,5х122 см.
      Галерея Тейт. Лондон

    • Каспар Давид Фридрих
      Северный Ледовитый океан. 1822 −1824 гг.
      Холст, масло. 96,7х126,9 см
      Национальная галерея Берлина. Берлин

    • Фредерик Эдвин Черч
      Сердце Анд. 1859 г.
      Холст, масло. 167.9х302.9 см.
      Метрополитен-музей, Нью-Йорк

    • Джон Констебл
      Телега для сена. 1821 г.
      Холст, масло. 82 × 130 см.
      Лондонская Национальная галерея, Лондон

    • Теодор Жерико
      Вечер: Пейзаж с акведуком. 1818 г.
      Холст, масло. 250.2х219.7 см.
      Метрополитен-музей, Нью-Йорк

    • Томас Коул
      Оксбоу. 1836 г.
      Холст, масло. 130.8х193 см.
      Метрополитен-музей, Нью-Йорк


  • Роза Хутор (экстрим-парк)

    LadyCaramel.ru / 0

    Экстрим-парк «Роза Хутор» — спортивный комплекс, расположенный на территории горнолыжного комплекса «Роза Хутор» к западу от плато Роза хутор, на котором находится горная олимпийская деревня. Экстрим-парк был построен для проведения соревнований зимних Олимпийских игр 2014 года по сноуборду и фристайлу. Первоначально предполагалось фристайл-центр оборудовать в другом месте, но в сентябре 2008 года МОК одобрил перенос Фристайл-центра на территорию плато «Роза Хутор» и объединение его со Сноуборд-парком с целью более компактного расположения олимпийских объектов, а также для создания максимально комфортных условий как для спортсменов-олимпийцев, так и для зрителей.

    Территория экстрим-парка разделена на две зоны, два стадиона:

  • Сноуборд-парк, где проводятся соревнования по слоупстайлу, сноуборд-кроссу, ски-кроссу, параллельному слалому и параллельному гигантскому слалому. Условное обозначение данного стадиона PSX. (от названия видов спорта параллельный слалом, ски-кросс, параллельный гигантский слалом, слоупстайл, сноуборд-кросс на английском языке). Финишная зона соревнований в Сноуборд-парке оборудована трибунами, которые вмещают 6250 мест для зрителей.
  • Фристайл-центр, где проводятся соревнования по лыжному хафпайпу и сноуборд-хафпайпу, лыжной акробатике и могулу. Условное обозначение данного стадиона HAM (от первых букв английских названий Half-pipe (рус. хафпайп), Aerial skiing (рус. лыжная акробатика), Mogul (рус. могул)). Вместимость фристайл-центра — 4 000 зрительских мест.
  • Оба объекта были сданы в эксплуатацию в конце 2011 года. В феврале-марте 2012 года экстрим-парк «Роза Хутор» принял первые официальные соревнования. Здесь прошли этап Кубка России и этап Кубка Европы по сноуборду, а также этап Кубка России и этап Кубка Европы по фристайлу, получивший статус Суперконтинентального кубка. На следующий сезон 2012—2013 года главными стартами сезона стали этапы Кубка мира по сноуборду и фристайлу, прошедшие в экстрим-парке «Роза Хутор» с 8 по 20 февраля 2013 года. Данные соревнования одновременно по всем олимпийским дисциплинам сноуборда и фристайла в одном месте проходили впервые в мире. В этих соревнованиях приняли участие более 750 спортсменов из 45 стран. В начале марта 2013 года в экстрим-парке Роза Хутор состоялся международный турнир по пара-сноуборду — виду спорта, который дебютировал в программе зимних Паралимпийских игр 2014 года.

    Главными соревнованиями сезона 2013—2014 года стали соревнования по сноуборду и фристайлу в рамках программы XXII зимних Олимпийских игр.

    Панорама сноуборд-парка в экстрим-парке Роза Хутор в период проведения зимних Олимпийских игр 2014


  • Sire Records

    LadyCaramel.ru / 0

    Sire Records — звукозаписывающая компания, образованная (сначала как Sire Productions) в 1966 году Сеймуром Стайном (англ. Seymour Stein) и Ричардом Готтерером (англ. Richard Gottehrer). Продукция Sire первоначально распространялась по каналам London Records. Свою главную задачу Стайн и Готтерер видели в том, чтобы знакомить американский рынок с малоизвестными, некоммерческими британскими исполнителями. Именно здесь вышли первые пластинки Climax Blues Band, Barclay James Harvest и The Deviants.

    Годы сотрудничества с Polydor (1970—1971) ознаменовались появлением ныне знаменитого лого. В 1972 году Sire добились первого коммерческого успеха — с хитом Hocus Pocus голландской прог-группы Focus — и приобрели солидную репутацию благодаря сериям исторических сборников (трехтомная антология «History of British Rock», The Turtles, Дуэйна Эдди, The Small Faces и др.) Следующим большим успехом Sire стал мега-хит «Couldn’t Get It Right» (1977) Climax Blues Band.

    В конце 70-х годов Sire превратились в гигантский инди-лейбл: к этому периоду относятся релизы The Ramones, Dead Boys, Talking Heads. После перехода под «крыло» Warner Bros. Records лейбл стал более мэйнстримным в своей политике: здесь выходили альбомы Мадонны, Ice-T, Depeche Mode, The Cure.

    Исполнители Sire Records


  • ReadManiac

    LadyCaramel.ru / 0

    ReadManiac — программа, предназначенная для чтения электронных книг на мобильных телефонах с поддержкой Java. Реализована в виде мастера, запускаемого на компьютере с операционной системой Windows, который в несколько этапов преобразует текстовый файл в Java-мидлет для установки в мобильный телефон. Для телефонов с доступом к файловой системе возможно также однократное создание мидлета, который затем сможет открывать файлы книг из памяти телефона.

    История

    Программа была создана в 2003 году украинским разработчиком Романом Лутом. Изначально была ориентирована на телефоны Siemens, но позднее была добавлена поддержка и других марок. Была платной, однако в 2004 году, начиная с версии 1.4 стала распространяться бесплатно. В версии 1.6a реализована поддержка русского языка.
    В 2006 году Лут прекращает выпуск новых версий, а в 2008 публикует исходные коды программы под лицензией GNU GPL. Последней становится версия 2.6, но, несмотря на это, программа остаётся популярной в течение нескольких лет после окончания разработки.

    Описание

    При запуске программы открывается окно мастера, в котором за несколько шагов можно указать исходный файл книги, модель мобильного телефона и некоторые другие параметры, после чего будет создан мидлет, который затем необходимо отправить с компьютера на мобильный телефон при помощи соединительного кабеля или другим способом. Существует возможность создания «пустого» мидлета, не содержащего текста книги, который затем можно использовать, как самостоятельное приложение на телефоне. Приложение способно открывать файлы из файловой системы телефона, если такая возможность в телефоне предусмотрена, а также может осуществлять поиск книги в одной из нескольких популярных электронных библиотек, например, в Библиотеке Максима Мошкова, или скачать книгу из Интернета по произвольной ссылке.
    ReadManiac поддерживает форматы файлов txt, pdb, prc и tcr. Те же форматы поддерживаются в zip-архивах.


  • Your Uninstaller!

    LadyCaramel.ru / 0

    Your Uninstaller (также известная как Uninstaller или Your Uninstaller!) — условно-бесплатная программа, предназначенная для быстрого и надёжного удаления программ, очистки жёсткого диска и системного реестра на компьютере под управлением 32-битных и 64-битных операционных систем Microsoft Windows.

    Описание

    Является расширенной надстройкой над апплетом панели управления Windows «Программы и компоненты» (в Windows Vista или Windows 7) или в Windows XP — «Установка и удаление программ» с простым пользовательским интерфейсом). Отдалённо интерфейс программы напоминает проводник Windows. Утилита тесно интегрируется в систему и способна полностью заменить системный деинсталлятор по умолчанию, предоставляет детальную информацию обо всём установленном программном обеспечении. Your Uninstaller производит анализ целевой системы и обнаруживает неиспользуемые файлы, а также ключи в системном реестре, которые имеют ошибки, оставшиеся от ранее удалённых программ.

    Состав программы

    В состав программы включен деинсталлятор программ с дополнительным поиском забытых файлов и папок. В дополнительные услуги включены следующие модули:

    Your Uninstaller позволяет создать точку восстановления системы, чтобы осуществить восстановление системы, если система будет работать со сбоями после произведённых операций. К тому же утилита может заблокировать абсолютно любое приложение от непреднамеренного удаления файла, может изменить значок, отредактировать свойства программы и написать комментарий, сохранить регистрационные ключи и многое другое.

    Утилита распространяется по принципу «попробуй перед тем, как купить» (try-before-you-buy) и работает оценочный период в 21 день.

    История

    Кен Шпрейтзер написал первую широко используемую программу для персональных компьютеров и назвал её «UnInstaller», изначально утилита была лицензирована под торговой маркой MicroHelp, но затем, в феврале 1998 года была продана CyberMedia. После того, как автор продал программный продукт, перешёл работать в Maximized Software.


  • Мировая серия 2013

    LadyCaramel.ru / 0

    Мировая серия 2013 года (англ. 2013 World Series) — решающая серия игр Главной лиги бейсбола в сезоне 2013 года, в которой встречались победитель Национальной лиги «Сент-Луис Кардиналс» и чемпион Американской лиги «Бостон Ред Сокс». Серия проходила в формате из семи игр до четырёх побед. Преимущество поля имел клуб из Бостона, так как в матче всех звёзд, проходившем 16 июля в «Сити-филде», победу одержала команда Американской лиги. Первая игра серии прошла 23 октября, а последняя, шестая игра, состоялась 30 октября 2013 года.

    «Ред Сокс» выиграли первую игры на своей домашней площадке «Фенуэй-парк», а во второй игре серии победу одержали «Кардиналс». Третья игра проходила на «Буш-стэдиуме» и победу в ней одержали хозяева — «Сент-Луис Кардиналс». 27 октября «Ред Сокс» стали победителями четвёртой игры и сравняли счёт в серии — 2:2. Клуб из Бостона также одержал победу в следующей игре на «Буш-стэдиуме», после чего серия переехала обратно в Бостон, где «Ред Сокс» одержали четвёртую победу и стали чемпионами Мировой серии 2013 года.

    Эта Мировая серия стала четвёртым противостоянием «Кардиналс» и «Ред Сокс» в финальном матче чемпионата МЛБ (команды уже встречались в Мировой серии в 1946, 1967 и 2004 годах). Одержав победу в шести играх, «Ред Сокс» впервые с 1918 года отпраздновали победу в Мировой серии на домашнем поле. Самым ценным игроком Мировой серии стал Дэвид Ортис.


  • Райсио

    LadyCaramel.ru / 0

    Райсио (фин. Raisio швед. Reso) — город в провинции Исконная Финляндия на западе Финляндии, в непосредственной близости от городов Турку и Наантали, с которыми составляет единый муниципалитет (с 2015).

    История

    В исторических документах Райсио впервые упоминается в 1292 году.

    Предположительно, что строительство каменного храма в Райсио началось в 1305 году. Существует легенда о строительстве церкви, гласящая:

    «В давние-давние времена в тех местах, где сейчас расположен Райсио, была только деревянная церковь, которая была такой старой, что могла рухнуть в любой момент. Прихожане мечтали о каменной церкви, но в тех краях не было ни одного каменщика. Время шло, а мастера найти всё не удавалось. И вот однажды к пастору пришёл человек и предложил построить каменный храм, но ему нужен помощник, которого он уже нашёл. А ещё у него есть условие — чтобы пастор никогда не приходил на строительство. Священник согласился, но со временем стал сомневаться, как это два человека строят такую большую церковь. Он решился обратится к эзотерику, а тот послушав рассказ сказал, что их храм строят горные тролли, которые охотятся за церковным серебром и деньгами. Существует один способ от них избавится — узнать имена и выкрикнуть их вслух. К сожалению пастор не знал имён троллей, ведь они не называли их, тщательно скрывая. Помог один случай. Как-то пастор задержался в своей церкви, было уже темно и возвращаясь он заблудился. И вдруг слышит детский плач, подойдя ближе он увидел великаншу, качающую ребёнка и напевающую о том, что Килли и Налли скоро принесут много денег и серебра, которые они получат за строительство каменного храма. Так пастор узнал имена горных троллей. Вернувшись утром и придя на строительство церкви он выкрикнул их имена и увидел как те превратились в птиц, сделали несколько кругов вокруг храма и улетели. Осталась недостроенной одна стена, которая и в наше время — деревянная».

    В современное время получил статус городского поселения в 1966 году, а города — в 1974 году.

    Из достопримечательностей:

    Промышленность

    Город имеет сеть известных во всём мире предприятий пищевой промышленности. Среди них предприятие «Raisio»

    «Raisio» является крупнейшим в Финляндии переработчиком продукции культурного растениеводства. Компания перерабатывает приблизительно 40 % всего зерна, используемого в промышленных целях. Ежегодно «Raisio» использует около 60 млн кг произведенного в Финляндии картофеля для выпуска различных продуктов питания и закупает приблизительно 150 млн кг масличных культур, главным образом семян рапса.

    В 2005 году «Raisio» продлила контракт с фермерскими хозяйствами на производство камелины (рыжика посевного). По этому контракту камелина выращивается в 250 хозяйствах на площади примерно 2.000 га. На основе этого растения разрабатываются и производятся новые функциональные полезные для здоровья продукты питания.

    Фирма «Rehuraisio Oy» является частью подразделения «Корма и Солод», представляющего одно из четырёх самостоятельных хозрасчетных подразделений концерна Raisio Oyj. Кормовые заводы расположены в городах Райсио, Оулу и Аньяланкоски. Производство кормов в г. Райсио началось в 1948 году с комбикорма для кур-несушек «Kana-Herkku». В настоящее время в Финляндии изготавливаются корма для сельскохозяйственных животных, а также рыбные корма.

    Природа и ландшафт

    В районе города сохранился культурно ценный ландшафт, который в течение нескольких столетий не изменился. Залив Райсио (Raisionlahti) место отдыха для птиц. Хорошее место для ловли рыбы и раков.

    Климат

    Райсио расположен на юго-западе Финляндии, климат мягкий.

    Образование

    В торговом училище Райсио можно получить начальное торговое и административное образование на различных формах обучения: дневном, вечернем или многоформовом.

    Население

    Численность населения Райсио в XX веке:

    Численность населения в XXI веке:

    Транспорт

    Автобусное и железнодорожное сообщение связывает Райсио со всеми крупными центрами Финляндии.

    С 4 июня 2012 года бюджетная автобусная компания Onnibus из города Райсио получила лицензию на осуществление перевозок по маршруту Райсио — Турку — Хельсинки.

    Города-побратимы

    Известные уроженцы и жители


  • ← Предыдущая страницаСледующая страница →