Norman Fucking Rockwell (альбом)

Norman Fucking Rockwell (стилизован с восклицательным знаком на конце; с англ. — «Грёбаный Норман Роквелл») — шестой студийный альбом американской певицы Ланы Дель Рей, выход которого состоялся 30 августа 2019 года на лейблах Interscope и Polydor. Главным продюсером выступил музыкант и лауреат премии «Грэмми» Джек Антонофф; запись пластинки проходила как на домашней студии Антонофф в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе с декабря 2017 года по конец следующего, и весной 2019 года. Norman Fucking Rockwell является одним из самых ожидаемых альбомов года. В его записи также приняли участие продюсеры Рик Ноуэлс, Эндрю Уотт и Happy Perez.

В поддержку альбома с большими интервалами были выпущены шесть синглов: «Mariners Apartment Complex», «Venice Bitch», «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it», кавер-версия трека «Doin’ Time» группы Sublime и «Fuck It I Love You» с «The Greatest» в один день — 22 августа. В свою очередь, «Venice Bitch» была признана песней года журналом Esquire, а также вошла в первую десятку списков таких изданий, как Spin, Vice и Dazed. Кроме того, первые три композиции достигли топ-10 чарта Alternative Digital Songs издания Billboard.

Предыстория и запись

Джек Антонофф, главный продюсер Norman Fucking Rockwell

Пятый альбом Дель Рей Lust for Life (2017) получил высокие оценки критиков и добился коммерческого успеха, в частности, издания Rolling Stone, NME и Pitchfork включили пластинку в десятку лучших за 2017 год, а в американском чарте Billboard 200 диск дебютировал на верхней строчке. Позднее Lust for Life был отмечен номинацией на премию «Грэмми» в категории «Лучший вокальный поп-альбом»; на церемонии вручения награды в январе 2018 года исполнительница ответила на несколько вопросов журналистов, подчеркнув, что работает над новым материалом.

После церемонии вручения «Грэмми» Дель Рей была несколько раз замечена в студии звукозаписи с музыкантом, фронтменом группы Bleachers и лауреатом «Грэмми» Джеком Антонофф, известным по работе с Тейлор Свифт, Лорд и St. Vincent. Исполнительница познакомилась с ним в 2012 году, когда оба работали с продюсером Эмилем Хейни над своей музыкой — Дель Рей записывала Born to Die, а Антонофф — Some Nights. В интервью для Harper’s Bazaar исполнительница рассказала, что они встретились вновь спустя шесть лет, на вечеринке Клайва Дэвиса, и Антонофф предложил ей поработать вместе, но для начала встретиться в «какой-то случайной закусочной, и я сказала: „Ты уже работал со всеми остальными; я не знаю, найдётся ли местечко для меня“». Они встретились; в скором времени Дель Рей согласилась, сказав, что у неё есть «лишь парочка уже написанных песен», но сама она «не была в настроение писать» песни. Позднее исполнительница признавалась: «Если бы мы тогда не засели [в студии], не знаю, планировала ли бы я сделать этот альбом из 13 треков. Одна вещь, которая мне действительно нравится в нём, это его органичность. Я не говорю об акустическом звучании, но в нём есть что-то от старого Лос-Анджелеса, совсем немного, не рок, но какие-то отголоски рока присутствуют на последних песнях. Это что-то вроде альбома настроений». Одной из первых, со слов Антонофф, «практически вживую» была записана композиция «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it», а последней — «Fuck It I Love You». В интервью с Billboard, звукорежиссёр Лора Сиск, также работавшая над альбомом подчеркнула, что студийные сессии были больше похожи на «дружеские посиделки»: «Что мне нравится в Norman, так это то, сколько „энергии комнаты“ мы можем добавить в запись. Мы часто не использовали вокальную камеру и собирались в комнате, записывались вместе, обычно сразу после того, как песня была написана, и то чувство некоторой тяжести ещё витало в комнате».

Несмотря на то, что продюсирование Антоноффа распространяется в основном на поп-музыку, Дель Рей подчеркнула, что музыканты обращаются к нему в поисках «нового подхода к попсе». Она долгое время сотрудничала лишь с одним продюсером — Риком Ноуэлсом, — и начав работу с Антонофф, ожидала от него готовых битов в формате «прямая бочка», но, сев за пианино, он начал играть «бодрые, в духе Sgt. Pepper» аккорды, что очень вдохновило исполнительницу. В сентябре 2018 года Дель Рей объявила название будущей пластинки, которое она вынашивала с марта — Norman Fucking Rockwell. В нём фигурирует имя американского художника и иллюстратора Нормана Роквелла; подобное название вытекло из одноимённой композиции, которую певица написала для альбома: «[Она] мне так понравилась, что мы решили назвать пластинку так же». Несмотря на необычность названия, Дель Рей окрестила его «культурной отсылкой» к американской мечте, «без капли цинизма». В конце декабря 2018 года певица сообщила о завершении записи и начале мастеринга.

Оформление

В конце 2018 года Дель Рей подтвердила наличие у Norman Fucking Rockwell оформления, которое ей нравилось, но одному из её менеджеров, Бену Моусону, обложка не пришлась по вкусу — тот предложил её переснять. 31 июля 2019 года певица опубликовала обложку альбома в социальных сетях — фотографом выступила её сестра, Чак Грант. Оформление, на котором Дель Рей впервые за всю свою дискографию запечатлена не одна, присутствует актёр Дюк Николсон, друг семьи Грант и внук Джека Николсона. Пара стоит на парусной лодке в море; одной рукой исполнительница обнимает молодого человека, а другую — протягивает, чтобы «затащить зрителя на борт». Эту идею Дель Рей объясняет цитатой «Море — последнее свободное место на земле», подразумевая, что в море «вы можете наконец побыть собой». Концепт обложки, со слов певицы, был разработан для развития «чувства общности». Элизабет Логан из журнала W сравнила позу исполнительницы с обложки с некогда популярным в Instagram фотопроектом «Follow Me To» Мурада Османна. Марк Бюргер в своей статье «Визуальная история самых необычных обложек Ланы Дель Рей» для издания Interview предположил, что обложка пластинки символизирует одержимость певицы поп-культурой Америки, переполненной «романтизацией страны, не существующей в реальности», что, по мнению автора, проявляется через оформление в стиле книги комиксов, присутствие на обложке парусной яхты как отсылки к Джону Кеннеди и внука Николсона. Горящий вдалеке берег с обложки отсылает к Калифорнийским пожарам 2018 года, а нарисованное акрилом небо — к работам художника Нормана Роквелла, в честь которого назван диск. 2 августа сеть розничных магазинов Urban Outfitters представила виниловое издание Norman Fucking Rockwell с эксклюзивной обложкой, фотографом которой также выступила Чак Грант.

Музыкальный стиль

Со слов Дель Рей, изначально Norman Fucking Rockwell звучал «в духе сцены Лорел Каньон», но затем звучание «немного трансформировалось, потому что в некоторых песнях альбома есть элементы сёрф-рока. Но это не вот прям сёрф-рок как Дик Дейл… Здесь много электрогитар в стиле Red Hot Chili Peppers».

Продвижение и выпуск

Во время интервью с Энни Мак для BBC Radio 1, приуроченное к релизу «Mariners Apartment Complex», Дель Рей сообщила, что планирует выпустить альбом не раньше 2019 года, «потому что сейчас я работаю над собственным сборником поэзии, который планирую издать самостоятельно». 2 ноября польское радио RMF Classic сообщило, что выход Norman Fucking Rockwell состоится в конце марта следующего года, однако никакого официального подтверждения от исполнительницы или её команды так и не последовало. Через месяц, 5 декабря, в британском подразделении издания MTV также подтвердили, что выпуск пластинки назначен на конец марта, а именно на 29 марта. Однако в следующие месяцы никакой информации о дате выхода диска не последовало и 22 февраля 2019 года менеджер певицы, Бен Моусон, заявил, что «у нас пока нет даты», а «хорошей музыке нужно много времени», несмотря на то, что в конце декабря Дель Рей подтвердила, что запись Norman Fucking Rockwell завершена. После долгого затишья, 20 марта, исполнительницы возобновила активность на своём старом Twitter-аккаунте MissDaytona, где сообщила, что альбом готов, «но кто знает, когда он выйдет». В июне исполнительница выступила в Дублине, Ирландия и сообщила, что пластинка выйдет в течение следующих двух месяцев. Спустя месяц, 19 июля, певица отыграла концерт в испанском городе Беникасим и подтвердила, что Norman Fucking Rockwell будет выпущен в августе. 31 июля Дель Рей анонсировала дату выхода пластинки — 30 августа, — а также опубликовала стандартную обложку и список композиций альбома. На следующий день певица поделилась трейлером к альбому, режиссёром которого выступил ранее работавший с ней над видео «Love», «Lust for Life» и «White Mustang» клипмейкер Рич Ли; в трейлере были использованы кадры, снятые Чак Грант, сестрой исполнительницы. Кроме того, Дель Рей анонсировала турне в поддержку Norman Fucking Rockwell, состоящее из двух частей — Северная Америка (осень 2019 года) и Европа (начало 2020 года).

Синглы

7 сентября 2018 года Дель Рей анонсировала выход двух новых песен, раскрыв название первой — «Mariners Apartment Complex»; премьера трека состоялась 12 сентября в эфире программы «Энни Мак» британской радиостанции BBC Radio 1. Песня была тепло принята критиками, и журнал Rolling Stone назвал «Mariners Apartment Complex» шестой лучшей композицией года. Особых успехов в чартах трек не добился, однако достиг седьмой позиции в Alternative Digital Songs журнала Billboard. Спустя шесть дней, 18 сентября, был выпущен следующий сингл с пластинки, получивший название «Venice Bitch». Песня получила признание от музыкальных критиков, а в издании Pitchfork её назвали «Лучшим новым треком»; композиция не достигла высокий позиций в чартах, однако, как и предшественник, вошла в первую десятку Alternative Digital Songs. По итогам года, «Venice Bitch» была названа лучшей песней, выпущенной за последние 12 месяцев по версии сайта Idolator, а также фигурировала в топ-10 списков журналов Crack (2-е), Paper (3-е), Spin (3-е), Vice (4-е) и Dazed (8-е). Как на «Mariners Apartment Complex», так и на «Venice Bitch» были сняты музыкальные видео, режиссёром которых выступила Чак Грант.

Спустя почти четыре месяца после выхода «Venice Bitch», 9 января 2019 года, Дель Рей издала следующий сингл в поддержку пластинки, получивший название «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it». Песня также была оценена критиками и показала некоторые результаты в коммерческой сфере, в частности, достигла 11 позиции в новозеландском чарте Hot Singles и дошёл до восьмой строчки в Alternative Digital Songs журнала Billboard. По информации, адаптированной изданием Complex из пресс-релиза Universal, все три сингла, изданные в поддержку Norman Fucking Rockwell, являются так называемыми «фан-треками» (англ. fan tracks), а лид-сингл всё ещё не выпущен.

7 мая Дель Рей поделилась в Instagram отрывком собственной кавер-версии трека «Doin’ Time» Sublime, премьера которого состоялась через десять дней — 17 мая. Песня прозвучала в документальном фильме о группе, снятом режиссёром Биллом Гуттентагом и показанном на кинофестивале «Трайбека» 28 апреля, а позднее вошла в трек-лист альбома Norman Fucking Rockwell. Кавер получил положительных отзывы критиков, а в Rolling Stone его назвали «блестящим» и «роскошным». Кроме того, благодаря ротациям на альтернативном радио Соединённых Штатов, сингл показал хорошие результаты в чарте Billboard Rock Airplay — дебютировав 1 июня 2019 года с 37 строчки, за два месяца он поднялся до 6 места, где расположился 3 августа. Своего пика — 2 позиции — трек достиг 24 августа. В британском чарте песня продержалась лишь неделю; её максимальная позиция — 75 строчка. 29 августа на «Doin’ Time» был выпущен клип, снятый Ричем Ли — в нём Дель Рей, «огромных размеров, подобно Годзилле» гуляет по городу, а после вылезает из экрана кинотеатра. Образ героини певицы был позаимствован у фильма «Нападение гигантской женщины» (1958), а само видео является «данью уважения научной фантастике 1950-х».

26 июля Дель Рей опубликовала фотографии со съёмок двойного музыкального видео на композиции «Fuck It I Love You» и «The Greatest», режиссёром которого выступил Рич Ли. 15 августа песни были ошибочно загружены на несколько стриминговых сервисов, такие как Google Play, что поспособствовало утечки треков в интернет за неделю до их официального релиза в качестве пятого и шестого синглов. На следующей неделе Дель Рей анонсировала премьеру клипа, опубликовав ссылку на трансляцию на YouTube, которая была проведена 22 августа. В видео, а также в трейлере к альбому, вышедшему в начале августа, снялся бодибилдер-актёр Брэд Свэник. После выхода песен и видеоклипа, в издании Pitchfork «The Greatest» назвали «Лучшим новым треком», как и «Venice Bitch» годом ранее: «Песни Ланы всегда звучали как одинокие весточки от конца света с видом на пляж», тогда как «Fuck It I Love You» охарактеризовали как «оду Калифорнии и саморазрушению. Сопоставление песен кажется неизбежным: все мечты [Дель Рей] о спасении всегда приводят в одно и то же место».

Отзывы критиков

Альбом получил всеобщее признание критиков; его рейтинг на сайте Metacritic составляет 87 % на основе 28 рецензий. Риан Дали из британского издания NME, присудив диску максимальную оценку, писала: «Дель Рей вместительна — в ней толпы личностей, и то, как она балансирует и воплощает их в песнях нового альбома — это изумляет». Рецензент газеты Now Кристель Джекс, присудив Norman Fucking Rockwell пять звёзд, отметила, что певица изменила своему «вульгарному патриотизму <…> и смирилась с более сложной антиутопической реальностью», но тексты альбома всё же не носят политический характер, а является лишь «посвящением жизни и любви Венис-Бич». Дэвид Смит из Evening Standard также присудил диску максимальный балл: «[Лана] ещё никогда не звучала настолько восхитительно».

Роб Шеффилд из Rolling Stone оценил Norman Fucking Rockwell на четыре с половиной звезды: «[Пластинка] оказалась ещё более серьёзной и грандиозной работой, чем все ожидали. Лана сделала из своего шестого и лучшего альбома путешествие по самым мрачным американским мечтам, осветив все самые извращённые фантазии нашей страны о гламуре и риске». Рецензент подытожил тем, что Дель Рей «наконец создала свою поп-классику». В позитивном обзоре журнала Slant Сэл Чинкемани описал диск как «горячую коллекцию псих-рок треков и заунывных фортепианных баллад, которые перетекают друг в друга и редко меняют темп». Критик Александра Поллард из The Independent отмечала, что Norman Fucking Rockwell вышел «чувственным и убаюкивающим; он где-то между минималистским трип-хопом ранних лет карьеры Дель Рей и дезерт-роком, с которым она игралась все эти годы», придя к выводу, что «в этом вся уверенная в себе Лана». Том Брейхан, обозреватель Stereogum, назвав пластинку лучшей в 2019 году, подчеркнул: «Это прекрасный опус новым тёмным временам — наивно-оптимистичный взгляд на разрушенный нами мир» и описал диск как «музыку для йоги на время апокалипсиса». В издании Time Norman Fucking Rockwell окрестили «самой мрачной и лучшей работой» исполнительницы.

Список композиций

Примечания

  • Названия треков 1 и 4 стилизованы как предложения с заглавной буквы («Norman fucking Rockwell» и «Fuck it I love you»).
  • Название трека 14 стилизовано лишь строчными буквами («hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it»)
  • В цифровом издании названия всех других песен стилизованы по правилам написания заголовков (например, «Venice Bitch», «Love Song» и др.). На физических носителях названия всех остальных треков стилизованы как предложения с заглавной буквы, кроме треков 7 и 10, заглавия которых оформлены по правилам написания заголовков («Cinnamon Girl» и «The Next Best American Record»).
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также