Norman Fucking Rockwell (стилизован с восклицательным знаком на конце; с англ. — «Грёбаный Норман Роквелл») — шестой студийный альбом американской певицы Ланы Дель Рей, выход которого состоялся 30 августа 2019 года на лейблах Interscope и Polydor. Главным продюсером выступил музыкант и лауреат премии «Грэмми» Джек Антонофф; запись пластинки проходила как на домашней студии Антонофф в Нью-Йорке, так и в Лос-Анджелесе с декабря 2017 года по конец следующего, и весной 2019 года. Norman Fucking Rockwell является одним из самых ожидаемых альбомов года. В его записи также приняли участие продюсеры Рик Ноуэлс, Эндрю Уотт и Happy Perez.
В поддержку альбома с большими интервалами были выпущены шесть синглов: «Mariners Apartment Complex», «Venice Bitch», «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it», кавер-версия трека «Doin’ Time» группы Sublime и «Fuck It I Love You» с «The Greatest» в один день — 22 августа. В свою очередь, «Venice Bitch» была признана песней года журналом Esquire, а также вошла в первую десятку списков таких изданий, как Spin, Vice и Dazed. Кроме того, первые три композиции достигли топ-10 чарта Alternative Digital Songs издания Billboard.
Джек Антонофф, главный продюсер Norman Fucking Rockwell
Пятый альбом Дель Рей Lust for Life (2017) получил высокие оценки критиков и добился коммерческого успеха, в частности, издания Rolling Stone, NME и Pitchfork включили пластинку в десятку лучших за 2017 год, а в американском чарте Billboard 200 диск дебютировал на верхней строчке. Позднее Lust for Life был отмечен номинацией на премию «Грэмми» в категории «Лучший вокальный поп-альбом»; на церемонии вручения награды в январе 2018 года исполнительница ответила на несколько вопросов журналистов, подчеркнув, что работает над новым материалом.
После церемонии вручения «Грэмми» Дель Рей была несколько раз замечена в студии звукозаписи с музыкантом, фронтменом группы Bleachers и лауреатом «Грэмми» Джеком Антонофф, известным по работе с Тейлор Свифт, Лорд и St. Vincent. Исполнительница познакомилась с ним в 2012 году, когда оба работали с продюсером Эмилем Хейни над своей музыкой — Дель Рей записывала Born to Die, а Антонофф — Some Nights. В интервью для Harper’s Bazaar исполнительница рассказала, что они встретились вновь спустя шесть лет, на вечеринке Клайва Дэвиса, и Антонофф предложил ей поработать вместе, но для начала встретиться в «какой-то случайной закусочной, и я сказала: „Ты уже работал со всеми остальными; я не знаю, найдётся ли местечко для меня“». Они встретились; в скором времени Дель Рей согласилась, сказав, что у неё есть «лишь парочка уже написанных песен», но сама она «не была в настроение писать» песни. Позднее исполнительница признавалась: «Если бы мы тогда не засели [в студии], не знаю, планировала ли бы я сделать этот альбом из 13 треков. Одна вещь, которая мне действительно нравится в нём, это его органичность. Я не говорю об акустическом звучании, но в нём есть что-то от старого Лос-Анджелеса, совсем немного, не рок, но какие-то отголоски рока присутствуют на последних песнях. Это что-то вроде альбома настроений». Одной из первых, со слов Антонофф, «практически вживую» была записана композиция «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it», а последней — «Fuck It I Love You». В интервью с Billboard, звукорежиссёр Лора Сиск, также работавшая над альбомом подчеркнула, что студийные сессии были больше похожи на «дружеские посиделки»: «Что мне нравится в Norman, так это то, сколько „энергии комнаты“ мы можем добавить в запись. Мы часто не использовали вокальную камеру и собирались в комнате, записывались вместе, обычно сразу после того, как песня была написана, и то чувство некоторой тяжести ещё витало в комнате».
Несмотря на то, что продюсирование Антоноффа распространяется в основном на поп-музыку, Дель Рей подчеркнула, что музыканты обращаются к нему в поисках «нового подхода к попсе». Она долгое время сотрудничала лишь с одним продюсером — Риком Ноуэлсом, — и начав работу с Антонофф, ожидала от него готовых битов в формате «прямая бочка», но, сев за пианино, он начал играть «бодрые, в духе Sgt. Pepper» аккорды, что очень вдохновило исполнительницу. В сентябре 2018 года Дель Рей объявила название будущей пластинки, которое она вынашивала с марта — Norman Fucking Rockwell. В нём фигурирует имя американского художника и иллюстратора Нормана Роквелла; подобное название вытекло из одноимённой композиции, которую певица написала для альбома: «[Она] мне так понравилась, что мы решили назвать пластинку так же». Несмотря на необычность названия, Дель Рей окрестила его «культурной отсылкой» к американской мечте, «без капли цинизма». В конце декабря 2018 года певица сообщила о завершении записи и начале мастеринга.
В конце 2018 года Дель Рей подтвердила наличие у Norman Fucking Rockwell оформления, которое ей нравилось, но одному из её менеджеров, Бену Моусону, обложка не пришлась по вкусу — тот предложил её переснять. 31 июля 2019 года певица опубликовала обложку альбома в социальных сетях — фотографом выступила её сестра, Чак Грант. Оформление, на котором Дель Рей впервые за всю свою дискографию запечатлена не одна, присутствует актёр Дюк Николсон, друг семьи Грант и внук Джека Николсона. Пара стоит на парусной лодке в море; одной рукой исполнительница обнимает молодого человека, а другую — протягивает, чтобы «затащить зрителя на борт». Эту идею Дель Рей объясняет цитатой «Море — последнее свободное место на земле», подразумевая, что в море «вы можете наконец побыть собой». Концепт обложки, со слов певицы, был разработан для развития «чувства общности». Элизабет Логан из журнала W сравнила позу исполнительницы с обложки с некогда популярным в Instagram фотопроектом «Follow Me To» Мурада Османна. Марк Бюргер в своей статье «Визуальная история самых необычных обложек Ланы Дель Рей» для издания Interview предположил, что обложка пластинки символизирует одержимость певицы поп-культурой Америки, переполненной «романтизацией страны, не существующей в реальности», что, по мнению автора, проявляется через оформление в стиле книги комиксов, присутствие на обложке парусной яхты как отсылки к Джону Кеннеди и внука Николсона. Горящий вдалеке берег с обложки отсылает к Калифорнийским пожарам 2018 года, а нарисованное акрилом небо — к работам художника Нормана Роквелла, в честь которого назван диск. 2 августа сеть розничных магазинов Urban Outfitters представила виниловое издание Norman Fucking Rockwell с эксклюзивной обложкой, фотографом которой также выступила Чак Грант.
Со слов Дель Рей, изначально Norman Fucking Rockwell звучал «в духе сцены Лорел Каньон», но затем звучание «немного трансформировалось, потому что в некоторых песнях альбома есть элементы сёрф-рока. Но это не вот прям сёрф-рок как Дик Дейл… Здесь много электрогитар в стиле Red Hot Chili Peppers».
Во время интервью с Энни Мак для BBC Radio 1, приуроченное к релизу «Mariners Apartment Complex», Дель Рей сообщила, что планирует выпустить альбом не раньше 2019 года, «потому что сейчас я работаю над собственным сборником поэзии, который планирую издать самостоятельно». 2 ноября польское радио RMF Classic сообщило, что выход Norman Fucking Rockwell состоится в конце марта следующего года, однако никакого официального подтверждения от исполнительницы или её команды так и не последовало. Через месяц, 5 декабря, в британском подразделении издания MTV также подтвердили, что выпуск пластинки назначен на конец марта, а именно на 29 марта. Однако в следующие месяцы никакой информации о дате выхода диска не последовало и 22 февраля 2019 года менеджер певицы, Бен Моусон, заявил, что «у нас пока нет даты», а «хорошей музыке нужно много времени», несмотря на то, что в конце декабря Дель Рей подтвердила, что запись Norman Fucking Rockwell завершена. После долгого затишья, 20 марта, исполнительницы возобновила активность на своём старом Twitter-аккаунте MissDaytona, где сообщила, что альбом готов, «но кто знает, когда он выйдет». В июне исполнительница выступила в Дублине, Ирландия и сообщила, что пластинка выйдет в течение следующих двух месяцев. Спустя месяц, 19 июля, певица отыграла концерт в испанском городе Беникасим и подтвердила, что Norman Fucking Rockwell будет выпущен в августе. 31 июля Дель Рей анонсировала дату выхода пластинки — 30 августа, — а также опубликовала стандартную обложку и список композиций альбома. На следующий день певица поделилась трейлером к альбому, режиссёром которого выступил ранее работавший с ней над видео «Love», «Lust for Life» и «White Mustang» клипмейкер Рич Ли; в трейлере были использованы кадры, снятые Чак Грант, сестрой исполнительницы. Кроме того, Дель Рей анонсировала турне в поддержку Norman Fucking Rockwell, состоящее из двух частей — Северная Америка (осень 2019 года) и Европа (начало 2020 года).
7 сентября 2018 года Дель Рей анонсировала выход двух новых песен, раскрыв название первой — «Mariners Apartment Complex»; премьера трека состоялась 12 сентября в эфире программы «Энни Мак» британской радиостанции BBC Radio 1. Песня была тепло принята критиками, и журнал Rolling Stone назвал «Mariners Apartment Complex» шестой лучшей композицией года. Особых успехов в чартах трек не добился, однако достиг седьмой позиции в Alternative Digital Songs журнала Billboard. Спустя шесть дней, 18 сентября, был выпущен следующий сингл с пластинки, получивший название «Venice Bitch». Песня получила признание от музыкальных критиков, а в издании Pitchfork её назвали «Лучшим новым треком»; композиция не достигла высокий позиций в чартах, однако, как и предшественник, вошла в первую десятку Alternative Digital Songs. По итогам года, «Venice Bitch» была названа лучшей песней, выпущенной за последние 12 месяцев по версии сайта Idolator, а также фигурировала в топ-10 списков журналов Crack (2-е), Paper (3-е), Spin (3-е), Vice (4-е) и Dazed (8-е). Как на «Mariners Apartment Complex», так и на «Venice Bitch» были сняты музыкальные видео, режиссёром которых выступила Чак Грант.
Спустя почти четыре месяца после выхода «Venice Bitch», 9 января 2019 года, Дель Рей издала следующий сингл в поддержку пластинки, получивший название «hope is a dangerous thing for a woman like me to have — but i have it». Песня также была оценена критиками и показала некоторые результаты в коммерческой сфере, в частности, достигла 11 позиции в новозеландском чарте Hot Singles и дошёл до восьмой строчки в Alternative Digital Songs журнала Billboard. По информации, адаптированной изданием Complex из пресс-релиза Universal, все три сингла, изданные в поддержку Norman Fucking Rockwell, являются так называемыми «фан-треками» (англ. fan tracks), а лид-сингл всё ещё не выпущен.
7 мая Дель Рей поделилась в Instagram отрывком собственной кавер-версии трека «Doin’ Time» Sublime, премьера которого состоялась через десять дней — 17 мая. Песня прозвучала в документальном фильме о группе, снятом режиссёром Биллом Гуттентагом и показанном на кинофестивале «Трайбека» 28 апреля, а позднее вошла в трек-лист альбома Norman Fucking Rockwell. Кавер получил положительных отзывы критиков, а в Rolling Stone его назвали «блестящим» и «роскошным». Кроме того, благодаря ротациям на альтернативном радио Соединённых Штатов, сингл показал хорошие результаты в чарте Billboard Rock Airplay — дебютировав 1 июня 2019 года с 37 строчки, за два месяца он поднялся до 6 места, где расположился 3 августа. Своего пика — 2 позиции — трек достиг 24 августа. В британском чарте песня продержалась лишь неделю; её максимальная позиция — 75 строчка. 29 августа на «Doin’ Time» был выпущен клип, снятый Ричем Ли — в нём Дель Рей, «огромных размеров, подобно Годзилле» гуляет по городу, а после вылезает из экрана кинотеатра. Образ героини певицы был позаимствован у фильма «Нападение гигантской женщины» (1958), а само видео является «данью уважения научной фантастике 1950-х».
26 июля Дель Рей опубликовала фотографии со съёмок двойного музыкального видео на композиции «Fuck It I Love You» и «The Greatest», режиссёром которого выступил Рич Ли. 15 августа песни были ошибочно загружены на несколько стриминговых сервисов, такие как Google Play, что поспособствовало утечки треков в интернет за неделю до их официального релиза в качестве пятого и шестого синглов. На следующей неделе Дель Рей анонсировала премьеру клипа, опубликовав ссылку на трансляцию на YouTube, которая была проведена 22 августа. В видео, а также в трейлере к альбому, вышедшему в начале августа, снялся бодибилдер-актёр Брэд Свэник. После выхода песен и видеоклипа, в издании Pitchfork «The Greatest» назвали «Лучшим новым треком», как и «Venice Bitch» годом ранее: «Песни Ланы всегда звучали как одинокие весточки от конца света с видом на пляж», тогда как «Fuck It I Love You» охарактеризовали как «оду Калифорнии и саморазрушению. Сопоставление песен кажется неизбежным: все мечты [Дель Рей] о спасении всегда приводят в одно и то же место».
Альбом получил всеобщее признание критиков; его рейтинг на сайте Metacritic составляет 87 % на основе 28 рецензий. Риан Дали из британского издания NME, присудив диску максимальную оценку, писала: «Дель Рей вместительна — в ней толпы личностей, и то, как она балансирует и воплощает их в песнях нового альбома — это изумляет». Рецензент газеты Now Кристель Джекс, присудив Norman Fucking Rockwell пять звёзд, отметила, что певица изменила своему «вульгарному патриотизму <…> и смирилась с более сложной антиутопической реальностью», но тексты альбома всё же не носят политический характер, а является лишь «посвящением жизни и любви Венис-Бич». Дэвид Смит из Evening Standard также присудил диску максимальный балл: «[Лана] ещё никогда не звучала настолько восхитительно».
Роб Шеффилд из Rolling Stone оценил Norman Fucking Rockwell на четыре с половиной звезды: «[Пластинка] оказалась ещё более серьёзной и грандиозной работой, чем все ожидали. Лана сделала из своего шестого и лучшего альбома путешествие по самым мрачным американским мечтам, осветив все самые извращённые фантазии нашей страны о гламуре и риске». Рецензент подытожил тем, что Дель Рей «наконец создала свою поп-классику». В позитивном обзоре журнала Slant Сэл Чинкемани описал диск как «горячую коллекцию псих-рок треков и заунывных фортепианных баллад, которые перетекают друг в друга и редко меняют темп». Критик Александра Поллард из The Independent отмечала, что Norman Fucking Rockwell вышел «чувственным и убаюкивающим; он где-то между минималистским трип-хопом ранних лет карьеры Дель Рей и дезерт-роком, с которым она игралась все эти годы», придя к выводу, что «в этом вся уверенная в себе Лана». Том Брейхан, обозреватель Stereogum, назвав пластинку лучшей в 2019 году, подчеркнул: «Это прекрасный опус новым тёмным временам — наивно-оптимистичный взгляд на разрушенный нами мир» и описал диск как «музыку для йоги на время апокалипсиса». В издании Time Norman Fucking Rockwell окрестили «самой мрачной и лучшей работой» исполнительницы.
Примечания
Читайте также
ЕМ ДИЕТА: Программы питания для снижения веса с доставкой на дом
В современном мире забота о здоровье и внешности становится все
Тоники и лосьоны для лица: секрет здоровья и красоты кожи
Тоники и лосьоны для лица являются важным звеном в уходе
Легкость и тепло: Из чего сделаны современные весенние куртки?
Ринопластика: ключевая роль профессионализма врача в достижении успешного результата
Перезагрузка красоты: Интимное омоложение лазером
Развитие технологий в сфере ухода за кожей: в поисках совершенства
Доставка цветов на Пасху: Символ веры и весеннего обновления
Отчет врача ультразвуковой диагностики: ключевые аспекты для пациентов
Ультразвуковая диагностика (ультразвук) — это неинвазивный метод обследования, позволяющий получить