Локомотивы Луганского завода

Перечень всех локомотивов (паровозы, тепловозы, теплопаровозы, электровозы, газотурбовозы, мотовозы), выпущенных Луганским тепловозостроительным заводом («Лугансктепловоз»).

История завода

Данный завод был основан 3 мая 1896 года немецким промышленником Густавом Гартманом и изначально назывался Русское общество машиностроительных заводов Гартмана. В 1900 году завод Гартмана (Луганский паровозостроительный завод) выпустил свои первые паровозы — «Нормального типа 1897 г.» (с 1912 — Од) и уже скоро по объёму выпуска вышел на уровень других крупных заводов. В основном завод выпускал грузовые паровозы серий О, Щ и Э. Из пассажирских в основном строились паровозы Н и Б.

ИС20-08 в цехах завода

С 1928 по 1933 гг. завод подвергся реконструкции, в ходе которой были построены новые и современные производственные помещения, что позволило перейти на выпуск мощных современных паровозов: грузовой ФД и пассажирский ИС. Во время Великой Отечественной войны завод попал в зону оккупации стран Оси и был разрушен, но вскоре после освобождения его восстановили и уже осенью 1945 года был начат серийный выпуск паровозов СО, а вскоре Л и ЛВ. Всего заводом было выпущено 12 тысяч паровозов.

В 1956 году, после принятия на XX съезде КПСС решения о переходе на новые виды тяги, завод начинает выпускать тепловозы ТЭ3, а 19 октября того же года стал называться тепловозостроительным. Завод изготавливал преимущественно грузовые тепловозы, причём не только для советских железных дорог, но и на экспорт в страны Варшавского договора. а также Египет, Сирию, Индию, КНДР, Монголию и Кубу. За последующие 45 лет завод выпустил свыше 44 тысяч секций тепловозов (основные группы: ТЭ3, 2ТЭ10, М62 и 2ТЭ116), из них более 4000 секций (М62, ТЭ109, ТЭ114) на экспорт. Луганский (в 1935—1958, 1970—1990 — Ворошиловградский) завод был крупнейшим тепловозостроительным предприятием Советского Союза.

После распада СССР и обретения Украиной независимости, в сентябре 1995 года завод был преобразован в Государственную холдинговую компанию «Лугансктепловоз». Помимо тепловозов, эавод начал также выпускать электровозы, дизель- и электропоезда (в список не включены). В марте 2007 года большую часть акций «Лугансктепловоза» приобрёл Брянский машиностроительный завод (Трансмашхолдинг). В апреле 2011 года компания была переименована в публичное акционерное общество «Лугансктепловоз».

Локомотивы

Локомотивы рассортированы по типам и упорядочены по годам начала выпуска. Экспериментальные типы локомотивов, включая теплопаровозы, газотурбовоз и мотовозы, объединены в один раздел. Для упрощения восприятия род службы локомотивов обозначен с помощью цвета:

Стоит также учесть параметр в таблице Количество секций, учитывающий не сами локомотивы по номерам, а их секции. То есть, двухсекционный локомотив (из двух отдельных частей) будет считаться за две секции, а четырёхсекционный (например, 4ТЭ130) — за четыре.

Паровозы

Последним паровозом завода стал ЛВ-522, выпущенный в конце 1956 года. Всего же в общей сложности Луганский (Ворошиловградский) завод выпустил 11 942 паровоза широкой колеи (1524 мм). О выпуске данным заводом паровозов узкой колеи нет никаких данных.

Тепловозы

Самым первым тепловозом завода стал ТЭ3-2001, выпущенный 2 февраля 1956 года.

Всего, по данным на середину 2012 года, Луганский завод выпустил 45 880 секций тепловозов.

Электровозы

Итого, по оценочным данным, завод построил механические части для 3708 секций (1704 электровозов) и собственно выпустил 44 электровозные секции.

Прочие локомотивы

Всего два теплопаровоза, один газотурбовоз и пять мотовозов.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также