Лазаревский мост (Санкт-Петербург)

Лазаревский мост — мост через Малую Невку в Санкт-Петербурге. Соединяет Петроградский и Крестовский острова.

Расположение

Мост соединяет Пионерскую и Спортивную улицы. На Петроградской стороне к мосту также подходит набережная Адмирала Лазарева.

Выше по течению находится Большой Крестовский мост, ниже — Большой Петровский мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Чкаловская».

Название

Первоначально мост назывался Колтовским, по старому названию прилегающей местности — Колтовские. В 1952 г. мост был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева; тогда же Колтовская набережная стала набережной Адмирала Лазарева.

История

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона им. Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

В 1947—1949 гг. был построен трамвайно-пешеходный мост по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В. В. Блажевича. Мост состоял из 11 пролётов: пролётные строения — металлические, балочные, среднее — разводное, однокрылое; опоры деревянные и деревометаллические, рамные. Длина моста составляла 141,3 м, ширина — 11,3 м. В 1976 г. был произведен капитальный ремонт, в ходе которого деревянные забирные стенки заменили на железобетонные плиты и металлические сваи. В 1998 г. был выполнен капитальный ремонт верхнего строения пути с заменой поперечин, деревянного перильного ограждения, слива, настила тротуаров и междупутья. Трамвайное движение сохранялось на мосту до 2002 года. После закрытия трамвайной линии мост использовался только как пешеходный.

В 2008—2009 гг. была произведена полная реконструкция моста. Заказчиком работ являлся Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, генеральным проектировщиком — ЗАО «Институт «Стройпроект», генподрядчиком — ОАО «Мостострой №6». Авторы проекта реконструкции: инженеры А. А. Станевич, Т. Ю. Гуревич, Ю. Ю. Крылов, Л. А. Кудрявцева, М. В. Дюба, А. Е. Горюнов, И. Е. Серебренников.

Металлоконструкции пилона были изготовлены НПО «Мостовик» в Омске.

23 мая 2009 года при участии губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста. Общая стоимость строительства нового моста составила 1,2 млрд рублей

После реконструкции мост стал однопролётным вантовым, предназначенным для движения автомобилей и пешеходов.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также