Китаецентризм

Апрель 10, 2021 / Комментарии 0

Китаецентризм (кит. 中国中心主义) — мировоззренческая система в Восточной Азии, по которой в целом мире, наполненном «варварами», только Китай является центром цивилизации, культуры и философии, а также главным просветителем «варварских» народов. Данная система обосновывала ведущую роль Китая в регионе и мире в течение 2 последних тысячелетий.

Основы китаецентрического мировоззрения были заложены в конце династии Чжоу и окончательно оформились в эпоху династии Хань. Они были тесно связаны с конфуцианством и концепцией Поднебесной. Первоначальный этноцентрический характер китаецентризма сменился имперским, после завоевания Китая монголами и создания династии Юань.

Соседние Китаю «варварские» народы и государства копировали китаецентризм, создав собственные микро-китаецентрические системы (小中華思想) в Корее, Японии и Вьетнаме в результате чего традиционные китайский язык и письменность; идеологические рамки конфуцианских социальных и семейных правил; правовые и административные системы; Буддизм; и искусство историографии широко распространились в Восточной Азии.

Китаецентрическая система была основой международных отношений в Восточной Азии до середины 19 века. К её развалу привели государства Запада, которые начали колонизацию Азии и привнесли в Китай концепции и технологии, развившиеся в Европе Нового времени.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Китаецентризм

Февраль 5, 2021 / Комментарии 0

Китаецентризм (кит. 中国中心主义) — мировоззренческая система в Восточной Азии, по которой в целом мире, наполненном «варварами», только Китай является центром цивилизации, культуры и философии, а также главным просветителем «варварских» народов. Данная система обосновывала ведущую роль Китая в регионе и мире в течение 2 последних тысячелетий.

Основы китаецентрического мировоззрения были заложены в конце династии Чжоу и окончательно оформились в эпоху династии Хань. Они были тесно связаны с конфуцианством и концепцией Поднебесной. Первоначальный этноцентрический характер китаецентризма сменился имперским, после завоевания Китая монголами и создания династии Юань.

Соседние Китаю «варварские» народы и государства копировали китаецентризм, создав собственные микро-китаецентрические системы (小中華思想) в Корее, Японии и Вьетнаме в результате чего традиционные китайский язык и письменность; идеологические рамки конфуцианских социальных и семейных правил; правовые и административные системы; Буддизм; и искусство историографии широко распространились в Восточной Азии.

Китаецентрическая система была основой международных отношений в Восточной Азии до середины 19 века. К её развалу привели государства Запада, которые начали колонизацию Азии и привнесли в Китай концепции и технологии, развившиеся в Европе Нового времени.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также