Аэропорт «Киев» имени Игоря Ивановича Сикорского (в обиходе Жуляны, укр. Жуляни) — международный аэропорт в городе Киев. Назван в честь Игоря Ивановича Сикорского.
Аэропорт занимает территорию площадью 265 га. Имеет одну взлётно-посадочную полосу (ВВП) длиной 2310 м и шириной 45 м (до реконструкции — 1800 м и 49 м соответственно). Эта ВПП также используется расположенным на территории аэродрома 410-м заводом гражданской авиации . Владелец аэропорта — предприниматель В. И. Хмельницкий. Неподалёку находится железнодорожная станция Киев-Волынский. До аэропорта следуют троллейбусы маршрутов № 9 и № 22, а также маршрутное такси № 565.
До 1924 года Укрвоздухпуть приготовил все необходимое для начала регулярных пассажирских перевозок в небе Советской Украины. Центральным пунктом стал Харьков, где был сооружён огромный железобетонный ангар и помещения мастерских. Отсюда пролегли воздушные маршруты Харьков — Полтава — Киев и Харьков — Полтава — Кременчуг — Одесса.
В нескольких городах УССР нужно было оборудовать пассажирские аэродромы. В Киеве для этой цели приспособили военное лётное поле возле села Жуляны (ныне — местность в городской черте). 25 мая 1924 сюда прибыл пробным рейсом из Харькова самолёт Укрвоздухпути «Красный химик» (системы «Дорнье Комета»). Перелёт занял 3 часа 20 минут. С первых чисел июня начались систематические полёты из Харькова в Киев и назад по расписанию, в каждом направлении по одному рейсу дважды в неделю. На тот момент аэропорта ещё не существовало — было только лётное поле.
Оригинальный пассажирский терминал, советской постройки, служил внутренним терминалом до середины 2013 года
В 1930-е годы главным аэропортом Киева был Броварской аэропорт, который был уничтожен немцами в 1941 году.
Новый аэровокзал был построен в 1949 году по проекту архитектора Виктора Елизарова — одного из авторов обновлённого Крещатика.
В названии «воздушных ворот» Киева слово «Жуляны» сначала отсутствовало. В 1920-х говорили «аэродром в Посту-Волынском», в 1940—1950-х — «аэропорт на Чоколовке» или просто «Киевский аэропорт», так как был в столице Украины единственным для Аэрофлота. Он принимал самолёты с пассажирами и грузами из разных концов СССР. Через Жуляны проходили международные рейсы из Москвы в столицы государств социалистического лагеря.
Официально употреблять название «аэропорт Жуляны» начали уже в 1960-х после строительства нового аэропорта в Борисполе. После присоединения посёлка Жуляны к Киеву аэропорт был переименован в Международный аэропорт Киев.
Генеральным планом развития города Киева до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие аэропорта «Киев» («Жуляны»).
Василий Хмельницкий заявил, что вложил в аэропорт $70 млн на строительство терминалов и взял дополнительно $50 млн в кредит и намерен добиться, чтобы аэропорт стал эффективным.
В первой половине 2009 года была окончена реконструкция взлётно-посадочной полосы и появилась возможность принимать более тяжёлые самолёты, такие как Boeing 737 и Airbus А320. С 11 мая 2009 года аэропорт начал работу в круглосуточном режиме. Аэропорт имеет статус международного. 17 мая 2012 открыт новый терминал «А» с пропускной способностью 320 пассажиров в час, который стал самым большим терминалом аэропорта. Внутри терминала работают 4 ресторана, 5 баров, 3 магазина Duty Free, 2 детские комнаты, обычный и бизнес залы.
Аэропорт находится в коммунальной собственности города Киева, однако в 2005 году предпринимались попытки переподчинения объекта Министерству транспорта и связи для создания Международного аэропорта малой и коммерческой авиации. В связи с высокой стоимостью земли в Киеве озвучивались также планы сноса аэродрома и переноса рейсов из Жулян в пригородные аэропорты «Антонов» или Авиабаза Васильков.
На территории аэропорта находится самый большой на Украине авиационный музей, где на площадке под открытым небом представлены многие образцы гражданской и военной авиатехники.
Перед началом чемпионата ЕВРО-2012 был построен Международный терминал «А», который обслуживает все международные рейсы. Также в 2013 году были введены в эксплуатацию терминал внутренних рейсов «Д» и бизнес терминал «Б». Все терминалы находятся в частном управлении.
C 27 марта 2011 года через аэропорт Жуляны осуществляет рейсы авиакомпания Wizz Air, которая поменяла свою базу и перевела сюда воздушные судна из аэропорта Борисполь. С 15 сентября 2013 года авиакомпания flydubai открыла прямой рейс из Жулян в Дубай (DXB). Рейс выполняется 14 раз в неделю, два раза в день.
По состоянию,на 1 июня 2019 года:
Аэропорт «Киев» имени Игоря Ивановича Сикорского (в обиходе Жуляны, укр. Жуляни) — международный аэропорт в городе Киев. Назван в честь Игоря Ивановича Сикорского.
Аэропорт занимает территорию площадью 265 га. Имеет одну взлётно-посадочную полосу (ВВП) длиной 2310 м и шириной 45 м (до реконструкции — 1800 м и 49 м соответственно). Эта ВПП также используется расположенным на территории аэродрома 410-м заводом гражданской авиации . Владелец аэропорта — предприниматель В. И. Хмельницкий. Неподалёку находится железнодорожная станция Киев-Волынский. До аэропорта следуют троллейбусы маршрутов № 9 и № 22, а также маршрутное такси № 565.
До 1924 года Укрвоздухпуть приготовил все необходимое для начала регулярных пассажирских перевозок в небе Советской Украины. Центральным пунктом стал Харьков, где был сооружён огромный железобетонный ангар и помещения мастерских. Отсюда пролегли воздушные маршруты Харьков — Полтава — Киев и Харьков — Полтава — Кременчуг — Одесса.
В нескольких городах УССР нужно было оборудовать пассажирские аэродромы. В Киеве для этой цели приспособили военное лётное поле возле села Жуляны (ныне — местность в городской черте). 25 мая 1924 сюда прибыл пробным рейсом из Харькова самолёт Укрвоздухпути «Красный химик» (системы «Дорнье Комета»). Перелёт занял 3 часа 20 минут. С первых чисел июня начались систематические полёты из Харькова в Киев и назад по расписанию, в каждом направлении по одному рейсу дважды в неделю. На тот момент аэропорта ещё не существовало — было только лётное поле.
Оригинальный пассажирский терминал, советской постройки, служил внутренним терминалом до середины 2013 года
В 1930-е годы главным аэропортом Киева был Броварской аэропорт, который был уничтожен немцами в 1941 году.
Новый аэровокзал был построен в 1949 году по проекту архитектора Виктора Елизарова — одного из авторов обновлённого Крещатика.
В названии «воздушных ворот» Киева слово «Жуляны» сначала отсутствовало. В 1920-х говорили «аэродром в Посту-Волынском», в 1940—1950-х — «аэропорт на Чоколовке» или просто «Киевский аэропорт», так как был в столице Украины единственным для Аэрофлота. Он принимал самолёты с пассажирами и грузами из разных концов СССР. Через Жуляны проходили международные рейсы из Москвы в столицы государств социалистического лагеря.
Официально употреблять название «аэропорт Жуляны» начали уже в 1960-х после строительства нового аэропорта в Борисполе. После присоединения посёлка Жуляны к Киеву аэропорт был переименован в Международный аэропорт Киев.
Генеральным планом развития города Киева до 2025 года предусмотрено дальнейшее развитие аэропорта «Киев» («Жуляны»).
Василий Хмельницкий заявил, что вложил в аэропорт $70 млн на строительство терминалов и взял дополнительно $50 млн в кредит и намерен добиться, чтобы аэропорт стал эффективным.
В первой половине 2009 года была окончена реконструкция взлётно-посадочной полосы и появилась возможность принимать более тяжёлые самолёты, такие как Boeing 737 и Airbus А320. С 11 мая 2009 года аэропорт начал работу в круглосуточном режиме. Аэропорт имеет статус международного. 17 мая 2012 открыт новый терминал «А» с пропускной способностью 320 пассажиров в час, который стал самым большим терминалом аэропорта. Внутри терминала работают 4 ресторана, 5 баров, 3 магазина Duty Free, 2 детские комнаты, обычный и бизнес залы.
Аэропорт находится в коммунальной собственности города Киева, однако в 2005 году предпринимались попытки переподчинения объекта Министерству транспорта и связи для создания Международного аэропорта малой и коммерческой авиации. В связи с высокой стоимостью земли в Киеве озвучивались также планы сноса аэродрома и переноса рейсов из Жулян в пригородные аэропорты «Антонов» или Авиабаза Васильков.
На территории аэропорта находится самый большой на Украине авиационный музей, где на площадке под открытым небом представлены многие образцы гражданской и военной авиатехники.
Перед началом чемпионата ЕВРО-2012 был построен Международный терминал «А», который обслуживает все международные рейсы. Также в 2013 году были введены в эксплуатацию терминал внутренних рейсов «Д» и бизнес терминал «Б». Все терминалы находятся в частном управлении.
C 27 марта 2011 года через аэропорт Жуляны осуществляет рейсы авиакомпания Wizz Air, которая поменяла свою базу и перевела сюда воздушные судна из аэропорта Борисполь. С 15 сентября 2013 года авиакомпания flydubai открыла прямой рейс из Жулян в Дубай (DXB). Рейс выполняется 14 раз в неделю, два раза в день.
По состоянию,на 1 июня 2019 года:
Читайте также
Трудовые споры: как добиться справедливости от недобросовестного работодателя
Трудовые отношения — это тонкая материя, полная нюансов и правовых
Как отличить брендовые очки от подделки
Брендовые солнцезащитные очки — это не только модный аксессуар, но
Дизайн встроенной кухни: как оптимизировать пространство
Несмотря на большое разнообразие готовой (типовой) мебели, мебель на заказ
Михаил Владимирович Мишустин: отличный управленец и экономист
Михаил Владимирович Мишустин — выдающийся российский государственный и политический деятель,
Самые популярные рецепты пиццы: идеальное сочетание ингредиентов для настоящего гурмана
Пицца – это одно из наиболее популярных блюд в мире,
Лето – это время, когда дети, закончив учебный год, уходят
Как получить гражданство Бельгии и что оно дает?
Бельгия, расположенная в сердце Европейского союза, по праву считается одним
Когда начинать готовиться к ЕГЭ и ОГЭ 2024: полезные рекомендации
Начало нового учебного года часто становится временем повышенной тревожности как
На чем можно долететь до Мальдив? Регулярный рейс или аренда частного самолета?
Путешествие на Мальдивы — это мечта многих туристов. Острова, утопающие
Зубной имплантат: преимущества выбора при протезировании
Зубной имплантат – это современная технология, предоставляющая возможность восстановить утраченный
Яйцо шоколадное Kinder сюрприз: волшебство, которое завоевало сердца детей и взрослых
Яйцо Kinder сюрприз, безусловно, является одним из наиболее популярных шоколадных
Суши и пицца: почему они так популярны в службе доставки
Службы доставки еды становятся всё популярнее среди людей, желающих насладиться
Пептидные препараты: сущность и области применения
Пептидные препараты стали одним из важнейших направлений в современной медицине