Кампанелла (музыка)

Кампанелла — обиходное название 3-го этюда (1851 г., Веймар, Германия) Ференца Листа, является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Написана в соль-диез миноре.

У Листа есть 6 этюдов, написанных на темы Паганини. Третий его этюд написан на тему финала второго скрипичного концерта Паганини (в си-миноре). Этот финал за звучание его верхних нот, напоминающее нежные звуки колокольчиков, Паганини назвал «Кампанеллой» (итал. campanella — «колокольчик»).

Musical scores are temporarily disabled. «Кампанелла»

Технические приёмы

Этюд известен как одно из самых сложных фортепианных произведений. Он играется в быстром темпе allegretto, и скачки в партии пианиста иногда достигают двух октав. Самые большие интервалы в партии правой руки — квинтдецима (две октавы) и интервал в 16 ступеней, не имеющий названия (две октавы и секунда). Пианисту предоставляется мало времени для перемещения руки. Квинтдецим много в начале этюда, интервалы в 16 ступеней попадаются дважды: в 30-м и 32-м тактах.

В левой руке тоже появляются большие интервалы (больше, чем в правой). В 101-м такте левая рука играет скачок в три октавы. В этюде также есть другие сложные технические приёмы, например трель четвертым и пятым пальцами.

Аранжировки «Кампанеллы» создали композиторы Ферруччо Бузони и Марк-Андре Амелин.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также