Христу, Янис

Янис Христу (Хогатов) греч. Γιάννης Χρήστου, Giánnīs Chrīstou; 8 января 1926 — 8 января 1970) — греческий композитор и пианист.

Биография

Родился (по разным источникам) в Каире, Александрии или Никосии в семье Элефтериоса Христу (Eleutherios Christou), греческого промышленника и производителя шоколада, и киприотки Лилики Тавернари (Lilika Tavernari). Обучался в Английской школе Александрии, где и брал первые уроки игры на фортепиано.

В 1948 году получил степень магистра философии после занятий под руководством Людвига Витгенштейна и Бертрана Рассела в Кембридже.

В то же время обучался музыке под руководством австрийского композитора Ханса Редлиха, а с 1949 года занимался инструментовкой в Риме под руководством итальянского композитора Анджело Франческо Лаваньино.

В 1951 году возвратился в Александрию, в которой в 1961 году женился на Терезии Хореми (Theresia Horemi).

В 1969 году организовал Международный фестиваль современной музыки в Хиосе.

Погиб в 44 года в автокатастрофе в Афинах.

Музыкальный стиль Яниса Христу на протяжении его творческого пути менялся, постепенно эволюционировав от умеренного модернизма с элементами тональности (например, в Первой симфонии, 1949—1950) к атональному мышлению (например, Токката для фортепиано с оркестром, 1962). В большинстве поздних сочинений разрабатывается тема архаических сакральных культов, используются элементы перформанса и инструментального театра (уничтожение скрипки в «Мистерионе», 1965—1966), нетрадиционные приёмы игры на музыкальных инструментах, актёрская декламация, голосовые эффекты на грани эпатажа и китча — всё для создания атмосферы магического ритуализированного действа.

Сочинения

  • симфония № 1 (1949-50)
  • симфония № 2 (1957-58)
  • симфония № 3 (1962)
  • «Музыка-феникс» («Phoenix Music») для оркестра (1949)
  • «Латинская литургия» («Latin Liturgy») (1953)
  • «Шесть песен на стихи Т. С. Элиота» для меццо-сопрано с фортепиано (1955) или оркестром (1957)
  • опера-оратория «Гильгамеш» (1958)
  • Токката для фортепиано с оркестром (1962)
  • музыка к трагедии «Прикованный Прометей» Эсхила (1963)
  • «Языки пламени (оратория Пятидесятницы)» («Tongues of Fire (a Pentecost oratorio)») (1964)
  • «Персы» («Persians»), музыка к драме Эсхила (1965)
  • «Агамемнон» («Agamemnon») (1965)
  • «Enantiodromia» (1965-68)
  • музыка к комедии «Лягушки» Аристофана (1966)
  • «Мистерион» («Mysterion») для оркестра, магнитофонной ленты, хора и солистов (1965-66)
  • «Praxis for 12» для 11 струнных и управляющего ими пианиста (1966)
  • «Anaparastasis I (The baritone)» (1968)
  • «Anaparastasis III (The pianist)» (1968)
  • музыка к трагедии «Царь Эдип» Софокла / Oedipus Rex (1969)
  • опера «Орестея» («Oresteia», неоконченная) (1967-70)
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Христу, Янис

Янис Христу (Хогатов) греч. Γιάννης Χρήστου, Giánnīs Chrīstou; 8 января 1926 — 8 января 1970) — греческий композитор и пианист.

Биография

Родился (по разным источникам) в Каире, Александрии или Никосии в семье Элефтериоса Христу (Eleutherios Christou), греческого промышленника и производителя шоколада, и киприотки Лилики Тавернари (Lilika Tavernari). Обучался в Английской школе Александрии, где и брал первые уроки игры на фортепиано.

В 1948 году получил степень магистра философии после занятий под руководством Людвига Витгенштейна и Бертрана Рассела в Кембридже.

В то же время обучался музыке под руководством австрийского композитора Ханса Редлиха, а с 1949 года занимался инструментовкой в Риме под руководством итальянского композитора Анджело Франческо Лаваньино.

В 1951 году возвратился в Александрию, в которой в 1961 году женился на Терезии Хореми (Theresia Horemi).

В 1969 году организовал Международный фестиваль современной музыки в Хиосе.

Погиб в 44 года в автокатастрофе в Афинах.

Музыкальный стиль Яниса Христу на протяжении его творческого пути менялся, постепенно эволюционировав от умеренного модернизма с элементами тональности (например, в Первой симфонии, 1949—1950) к атональному мышлению (например, Токката для фортепиано с оркестром, 1962). В большинстве поздних сочинений разрабатывается тема архаических сакральных культов, используются элементы перформанса и инструментального театра (уничтожение скрипки в «Мистерионе», 1965—1966), нетрадиционные приёмы игры на музыкальных инструментах, актёрская декламация, голосовые эффекты на грани эпатажа и китча — всё для создания атмосферы магического ритуализированного действа.

Сочинения

  • симфония № 1 (1949-50)
  • симфония № 2 (1957-58)
  • симфония № 3 (1962)
  • «Музыка-феникс» («Phoenix Music») для оркестра (1949)
  • «Латинская литургия» («Latin Liturgy») (1953)
  • «Шесть песен на стихи Т. С. Элиота» для меццо-сопрано с фортепиано (1955) или оркестром (1957)
  • опера-оратория «Гильгамеш» (1958)
  • Токката для фортепиано с оркестром (1962)
  • музыка к трагедии «Прикованный Прометей» Эсхила (1963)
  • «Языки пламени (оратория Пятидесятницы)» («Tongues of Fire (a Pentecost oratorio)») (1964)
  • «Персы» («Persians»), музыка к драме Эсхила (1965)
  • «Агамемнон» («Agamemnon») (1965)
  • «Enantiodromia» (1965-68)
  • музыка к комедии «Лягушки» Аристофана (1966)
  • «Мистерион» («Mysterion») для оркестра, магнитофонной ленты, хора и солистов (1965-66)
  • «Praxis for 12» для 11 струнных и управляющего ими пианиста (1966)
  • «Anaparastasis I (The baritone)» (1968)
  • «Anaparastasis III (The pianist)» (1968)
  • музыка к трагедии «Царь Эдип» Софокла / Oedipus Rex (1969)
  • опера «Орестея» («Oresteia», неоконченная) (1967-70)
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также