Апрель 30, 2021 / Комментарии 0 |
«Хозяйка детского дома» — советский телевизионный фильм (2 серии), мелодрама режиссёра Валерия Кремнёва. Премьера состоялась 30 января 1984 года.
Александра Ивановна Ванеева руководит детским домом уже около 20 лет. Талантливый педагог и руководитель, она каждый день сталкивается со сложными жизненными ситуациями, в которые попадают её сотрудники и дети. Примерно за три года до описываемых в фильме событий Александра поселила у себя своего бывшего воспитанника Сергея Петренко. Сергей теперь учится в институте и собирается жениться. В то же время в детдом приходит Ксения Рябцева и просит у Александры взять её на работу кем угодно, но причины раскрывать отказывается (до этого она работала на фабрике с хорошим окладом). Александра всё же берёт её на должность нянечки, так как при подборе кадров в первую очередь смотрит на умение общаться с детьми и только потом уже на профессиональные навыки, и понимает, что не прогадала: Ксения не только старательно выполняет свою работу, но и великолепно ладит с детьми.
Через некоторое время Ксения спрашивает у Александры, бывали ли в её практике случаи, когда родители отказывались от своих детей, а потом пытались восстановить свои права над ними, а ещё через некоторое время она признаётся Александре, что является биологической матерью Сергея. Выясняется, что с его отцом она никогда не была расписана и что тот вовсе не хотел ребёнка, а Ксения, будучи очень молодой, побоялась сделать аборт. Рассчитывая уговорить его отца, она временно сдала сына в детский дом, но тут его отец подался на заработки далеко на восток, и Ксения, которая слишком его любила, в итоге отказалась от сына и поехала вместе с ним. В конечном итоге у неё хватило гордости понять, что он её не любит, и она вернулась в Москву, но забрать сына не могла, потому что не имела жилья. Через какое-то время у неё случился роман со вдовцом, который прописал её к себе, и которому она собиралась рассказать всё, но меньше чем через год после начала их отношений у него случился инфаркт, и он умер, оставив Ксении квартиру с приличным имуществом. После похорон Ксения поняла, что у неё скопилось слишком много нерастраченной на сына любви, даже не взирая на тот факт, что он к тому моменту уже стал совершеннолетним.
Александра настоятельно советует Ксении молчать и вернуться обратно на фабрику. потому что ничего уже не исправить, но всё же раскрывает Сергею правду. Его реакция соответствующая — он не желает признавать Ксению матерью. Тем не менее в день его венчания Александра всё же уговаривает его зайти к Ксении на дом, непрозрачно намекая, что он должен научиться прощать даже её.
Фильм сопровождает побочная сюжетная линия, в которой Александре предлагает руку и сердце давно любимый ею человек Семён Потапов. Он также делает заманчивое предложение бросить нервную должность и уехать с ним в другой город, где её ждёт более высокооплачиваемая и спокойная работа. Долг и призвание не отпускают хозяйку детского дома — она нужна своим воспитанникам.
Съёмки проходили в реальном московском детском доме № 50 (сегодня школа № 1865), поэтому детскую массовку изображали его реальные воспитанники — на момент съёмок большинство из них были сиротами при живых родителях. Съёмочная группа испытывала большие трудности, работая в этом заведении — нередко бывали случаи, когда актёры вступали в контакт с его воспитанниками и в итоге порождали у последних сильную привязанность к ним.
Людмила Полякова придерживалась методики попытаться прочувствовать свою героиню во время читки сценария, а не репетиций, и поэтому уговорила Валерия Кремнёва позволить снимать её самые эмоционально напряжённые сцены с одного, максимум с двух дублей, так как она считала, что с последующими дублями уже не сможет отыграть их хорошо. Наталья Гундарева приветствовала такую методику. Текст речи, которую Александра произносит на заседании в конце первой серии, где призывает собравшихся обратить внимание на то, что в их стране слишком много сирот, Наталья Гундарева запомнила после первого же прочтения, потому что она разделяла в данной сцене мысли своей героини. Массовку в данной сцене изображали реальные директора и преподаватели школ Фрунзенского района Москвы — справа от Гундаревой сидит тогдашний директор средней школы №698, ветеран Великой Отечественной, Алексей Алексеевич Агарёв.
Читайте также
Как сохранить здоровье суставов?
Суставы — особые соединения, отвечающие за подвижность и гибкость нашего
Вид дефибрилляции не используемый в педиатрической практике
При резком ухудшении жизненных показателей у пациента часто требуется проводить
Уход за волосами — это важный вклад в своё здоровье,
Выбираем букет цветов правильно
Вкусная выпечка: готовим вафли дома или на заказ
Правильное ведение беременности как залог успешных родов
Беременность не ограничивается только радостным ожиданием. Процесс нужно контролировать, чтобы
Об особенностях выбора микрозаймов
Все более актуальными с каждым годом становятся у населения выдаваемые
Контейнерные поезда — быстро и доступно
Получить больше прибыли и выполнять все процессы бизнеса существенно быстрее
Проведение бизнес-мероприятий как искусство
Достижение поставленных целей при проведении делового мероприятия во многом зависит
Качественное эксклюзивное тату как отражение вашей индивидуальности
История тату насчитывает более шести тысяч лет, при этом еще
Плановая диагностика стоматологического оборудования
Плановая диагностика стоматологического оборудования позволяет обеспечить стабильную, безопасную и длительную
Одежда в стиле рок не устаревает — дерзко и эффектно
Рок – стиль, который выбирают как музыканты, так и поклонники
Лазерная эпиляция — эффективный способ борьбы с нежелательной растительностью на лице и теле
Нежелательные волоски в настоящее время врачи-косметологи могут удалить разными способами.
Уход за кожей лица при помощи косметических средств
Красоту и молодость хотят сохранить как можно дольше все женщины.