Ноябрь 24, 2021 / Комментарии 0 |
ГАЗ-62 — советский десантный среднетоннажный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога «ГАЗ-62» выступал немецкий «Unimog», при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг. «ГАЗ-62» без прицепа преодолевал подъём в 32 градуса, с прицепом — 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 метра. Прошедший все испытания «ГАЗ-62» стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 года составил 40 машин, 1960 — 21, в 1961 году изготовили пять автомобилей, в 1962 году — три. В 1962 году выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
«ГАЗ-62» представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины «ГАЗ-62» позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стёклами «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолёта «Ми-4» и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность «Ми-4» всего 1600 кг и перевозить он мог «ГАЗ-67» или «ГАЗ-69»). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Изначально ГАЗ-62 должен был быть капотным, но в 1958 г. было принято решение строить его по бескапотной схеме. Тем не менее штампы для кабины капотного грузовика остались. Их по совету А. А. Липгарта передали на Уральский автозавод и использовали для кабины новой модели УралЗИС-355М. Таким образом, УралЗИС-355М выглядел примерно так же, как выглядела бы капотная версия ГАЗ-62.
Читайте также
Осетинские пироги — традиционное блюдо кавказской кухни
Осетинские пироги — это блюдо, которое на протяжении многих лет
Конгрев (тиснение) на ткани фольгой: когда красиво и практично
Когда нужно вести ребенка к стоматологу?
Родители маленьких детей обычно задумываются о посещении стоматолога только тогда,
Как сохранить здоровье суставов?
Суставы — особые соединения, отвечающие за подвижность и гибкость нашего
Вид дефибрилляции не используемый в педиатрической практике
При резком ухудшении жизненных показателей у пациента часто требуется проводить
Уход за волосами — это важный вклад в своё здоровье,
Выбираем букет цветов правильно
Вкусная выпечка: готовим вафли дома или на заказ
Правильное ведение беременности как залог успешных родов
Беременность не ограничивается только радостным ожиданием. Процесс нужно контролировать, чтобы
Об особенностях выбора микрозаймов
Все более актуальными с каждым годом становятся у населения выдаваемые
Контейнерные поезда — быстро и доступно
Получить больше прибыли и выполнять все процессы бизнеса существенно быстрее
Проведение бизнес-мероприятий как искусство
Достижение поставленных целей при проведении делового мероприятия во многом зависит
Качественное эксклюзивное тату как отражение вашей индивидуальности
История тату насчитывает более шести тысяч лет, при этом еще
Плановая диагностика стоматологического оборудования
Плановая диагностика стоматологического оборудования позволяет обеспечить стабильную, безопасную и длительную