• 25.12
    Список виртуальных машин Java

    LadyCaramel.ru / 0

    Эта статья представляет собой неполный список виртуальных машин Java (JVM) для платформы Java SE. Он не включает в себя большое число производителей Java ME. Заметьте, что Java EE приложения запускаются с использованием стандартной Java SE VM, но некоторые поставщики специализируются на выпуске собственных версий JVM, оптимизированных под Java EE. Но большинство разработчиков использует JVM от Sun.

    Проприетарные реализации

    • Azul Zing JVM — сегментированная Java Virtual Machine, основанная на оригинальной микропроцессорной архитектуре, оптимизированной для работы с Java. Возможно использование до 54 микропроцессоров и до терабайт памяти без накладных расходов на сборку мусора.
    • CEE-J реализация Java-технологии с нуля без лицензирования от Sun.
    • Excelsior JET поставляется с компилятором AOT
    • Hewlett-Packard, Java для HP-UX, OpenVMS, Tru64 и Reliant (Tandem) UNIX-платформ
    • openJ9 (IBM), для AIX, Linux, Windows, MVS, OS/400, Pocket PC, z/OS
    • Jbed, (Esmertec) — Java VM с поддержкой реального времени для встроенных систем и программно-аппаратных комплексов, работающих с Интернет
    • JamaicaVM, (aicas) — Java VM c поддержкой приложений реального времени. Предназначена для встроенных систем
    • JBlend, (Aplix) реализация Java ME
    • OJVM (иногда также «JServer») от Oracle
    • PERC (Aonix/Atego) Java реального времени для встраиваемых систем
    • SAP JVM (SAP) лицензированная у Sun и модифицированная Sun JVM, портированная на платформы, поддерживаемые ПО SAP NetWeaver. Поддерживает Java 5 и частично Java 6 (Windows i386, x64, IA64, Linux x86, IA64, PPC, AIX PPC, HP-UX PA-RISC/IA64, Solaris Sparc/x86_64, i5/OS PPC)

    Устаревшие и более неиспользуемые виртуальные машины

    • Apogee предоставляет встроенную Java, использующую IBM J9 и библиотеку классов Apache Harmony для X86/ARM/MIPS/PowerPC, работающих под Linux/LynxOS/WinCE.
    • Mac OS Runtime for Java (MRJ)
    • Microsoft Java Virtual Machine (поддержка прекращена в 2001 году)
    • I2ST — Application platform for Embedded Systems (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 февраля 2020. Архивировано 24 апреля 2012 года. (IS2T — Industrial Smart Software Technology) Широкий спектр виртуальных машин, предназначенных для встроенных систем (в том числе систем жесткого реального времени), ARM7, ARM9, AVR, AVR32, PPC, MIPS, …
    • JRockit (изначально разрабатываемая BEA Systems) приобретена корпорацией Oracle для Linux, Windows и Solaris

    Менее известные проприетарные виртуальные машины Java

    • Blackdown Java — лицензированный перенос на Linux эталонной реализации JVM. Поддержка прекращена в 2007 году, после того, как стала доступна OpenJDK.
    • C virtual machine (CVM, от Sun), поддерживает C
    • Gemstone — модифицирована для поддержки особенностей Java EE (приложения, работающие с DBMS)
    • Golden Code Development (перенос на Java RTE и SDK для Java SE v1.4.1_07 EComStation и OS/2)
    • Intent (Tao Group)
    • Novell, Индия.
    • NSIcom CrE-ME
    • HP ChaiVM и MicrochaiVM

    Свободные и открытые реализации

    • HotSpot
    • Avian — неактивная разработка легковесной виртуальной машины
    • AegisVM
    • Apache Harmony
    • CACAO
    • IcedTea
    • IKVM.NET
    • Jamiga
    • JamVM
    • Jaos
    • Jato VM
    • JC
    • Jelatine JVM — версия 0.9.4 выпущена в 2009
    • JESSICA (Java-Enabled Single-System-Image Computing Architecture)
    • Jikes RVM
    • JNode (operating system)
    • JOP (аппаратная реализация JVM, лицензия GPLv3)
    • Juice
    • Jupiter
    • JX
    • Kaffe
    • leJOS
    • Maxine (meta-circular JVM being developed by SUN)
    • Mika VM
    • Mysaifu (Windows CE / Windows Mobile)
    • NanoVM
    • SableVM
    • Squawk virtual machine (for embedded system and small devices)
    • SuperWaba
    • TakaTuka (for wireless sensor network devices)
    • TinyVM
    • uJ
    • uJVM
    • VMkit of Low Level Virtual Machine
    • Wonka VM
    • Xam

  • 24.12
    Цетотерии

    LadyCaramel.ru / 0

    Цетотерии (лат. Cetotherium) — род вымерших морских млекопитающих из семейства цетотериевых (Cetotheriidae). Существовали в миоцене — плиоцене. Были распространены в Северном полушарии.

    Строение скелета

    Длина тела различных видов цетотериев составляла от 2 до 8 метров. При этом длина черепа около 1/4 длины всего скелета. Пахиостоз костей выражен слабо. Первые шесть пар рёбер с головкой и бугорком, широкие, остальные — только с бугорком (крепятся только к поперечным отросткам позвонков), тонкие и заострённые на концах. Плечевая кость короче предплечья, локтевая с хорошо выраженным локтевым отростком. Кисть четырёхпалая.

    Места обитания

    Цетотерии обитали в морях, омывавших Евразию и Северную Америку. Они населяли умеренные и тёплые (тропические и субтропические) воды Мирового океана, предпочитая тёплые внутренние моря.

    Окаменелости цетотериев обнаружены в миоценовых отложениях Боснии и Герцеговины, России, Украины, США и плиоценовых отложениях Италии и США. Ряд фоссилий, классифицированных до рода, обнаружены в миоценовых отложениях Австрии, Грузии, Испании, Нидерландов, Румынии, Франции и плиоценовых отложений Азербайджана.

    Возможные естественные враги

    На некоторых костях цетотериев есть следы зубов крупных акул, таких как мегалодон, белые акулы и так далее. Они либо нападали на живых китов, либо пожирали их трупы.

    Классификация

    По данным сайта Paleobiology Database, на ноябрь 2021 года в род включают 8 вымерших видов:

    • Cetotherium capellinii Brandt, 1873 — поздний плиоцен Италии
    • Cetotherium crassangulum Cope, 1895 — ранний плиоцен Виргинии (США)
    • Cetotherium furlongi Kellogg, 1925 — ранний миоцен Калифорнии (США)
    • Cetotherium megalophysum Cope, 1895 — поздний миоцен Мэриленда (США)
    • Cetotherium parvum Trouessart, 1898 — средний и поздний миоцен Мэриленда (США)
    • Cetotherium polyporum Cope, 1869 — плиоцен Северной Каролины (США)
    • Cetotherium rathkii Brandt, 1843typus — средний миоцен Боснии и Герцеговины, Крыма (Россия / Украина) и Таманского полуострова (Россия).
    • Cetotherium riabinini Hofstein, 1948 — средний миоцен Украины.

    Ряд описанных в роде видов позже переведены в статус nomen dubium: Cetotherium incertum Brandt, 1873, Cetotherium priscum (Eichwald, 1840) или объявлены незаконными (invalid subgroup): Cetotherium klinderi Brandt, 1871, Cetotherium mayeri Brandt, 1871, Cetotherium pusillum Nordmann, 1860.

    Часть видов перенесены в другие роды: Cetotherium helmersenii Brandt, 1871 — в род Eucetotherium, Cetotherium maicopicum Spasski, 1951 — в род Kurdalagonus.


  • 24.12
    Софиология

    LadyCaramel.ru / 0

    Софиология (др.-греч. Σοφία — «Премудрость, Высшая Мудрость» и др.-греч. λόγος — «учение, наука»; в работах критиков этого учения также именуется Софианством) — синкретическое религиозно-философское учение, включающее философскую теорию «положительного всеединства», понимание искусства в духе мистической «свободной теургии», преображающей мир на путях к его духовному совершенству, концепция художественного выражения «вечных идей» и мистическое узрение Софии как космического творческого принципа. Была изложена и развита русскими философами XIX—XX века: Владимиром Соловьёвым, Сергием Булгаковым, Павлом Флоренским, Львом Карсавиным и другими.

    Исторические корни

    Софиология уходит корнями в гностическое учение, зародившееся в Александрии в I веке. Подспорьем зарождению учения стала философская концепция Платона о материи как мертвом хаосе, произведенном неким творческим началом. Определение Софии как творческого начала космоса (проявленного мира, материи) ссылается на книгу «Притчи Соломона» в Ветхом Завете. Здесь София именуется Премудростью (Притч 1:20-33), и описывается в виде благодетельного начала, обличающего невежество. В Новом Завете Премудрость фигурирует в Евангелии от Иоанна, и упоминается как Утешитель, Дух Святой (Ин 14:26).

    В XIV—XVII вв. идею Софии развивают христианские мистики: Генрих Сузо, Якоб Бёме, Эммануил Сведенборг, Пордедж и др. В их произведениях София выступает не как абстрактное начало, но как самостоятельная личность. Яков Бёме, родоначальник всей западноевропейской софиологии, интерпретирует Софию как «Вечную Девственность», «Деву Премудрости Божией». В мировой поэзии впервые заговорил о вечной женственности Данте; за ним Петрарка, Новалис, Шелли, Гёте; в России — Пушкин («Бедный рыцарь»), Лермонтов, Блок, Вячеслав Иванов.

    Софиологию на русскую религиозно-философскую почву привнёс Владимир Соловьёв. Он опирался как на библейские, так и на гностические тексты, на мистический опыт визионеров, на богослужебную и художественную практику православия и на собственные софийные видения и поэтические интуиции. В частности, он считал именно софийный аспект религиозного чувства русского народа наиболее самобытным в русском средневековом христианстве. Основы софиологии были изложены Соловьевым в работе «Начала вселенской религии». Своё дальнейшее развитие софиология получила в работах отца Павла Флоренского. Русская софиология представлялась ему разновидностью немецкого идеализма, своеобразным гностицизмом и вообще незаконным использованием философии для выражения христианских догматов. К числу видных изыскателей русской софиологии можно отнести и отца Сергия Булгакова, Николая Бердяева, Андрея Белого.

    Софиология имеет некоторые явные параллели с антропософией, и даже ряд заимствованных из неё идей. Софиология предполагает постижение бытия как объективной духовной реальности, развитие духовного начала в человеке, позволяющего ему проникать в пределы непроявленного мира.

    Современное воззрение

    В отношении нашего времени софиологическая концепция, по мнению Николая Бердяева, является не совсем пригодной, поскольку учение совершенно не рассматривает свободу и творческую активность человека. Бердяев говорит, что софиологии следует быть связанной с проблемой антропологической, и опирается на учение Бёме.

    Философская теория Владимира Соловьева так и осталась невоплощенной, поскольку автор в итоге отказался от развития концепта Софии в прикладном аспекте. Однако современная софиология, сформированная как философская мысль на основании работ русских софиологов, основала фундамент учения в виде трех основных идей: Софии, всеединства и совершенного человечества (сверхчеловечества). Современная софиология имеет тенденцию смещения в гнозис, в котором она находит фундаментальные структуры для культурно-этического основания своих теорий. По мнению современных исследователей софиологии на данный момент имеется необходимость сделать Софию самостоятельной и центральной фигурой в бытийной драме.

    Примечательно и то, что на сегодняшний день мы имеем достаточно большое творческое наследие поэтов, художников, философов серебряного века. В основном на их творчестве сказалась именно идея Владимира Соловьева, ярко выраженной основой которой можно считать мысль о духовной эволюции человечества.

    Идея положительного всеединства

    Владимир Соловьев высказывает в своих философских рассуждениях идею положительного всеединства в жизни, знании и творчестве. Он пытается показать относительную истину всех начал и вскрыть ложь, происходящую от их обособленности. Всеединство, ещё не осуществленное в действительности, определяется по необходимости косвенным, отрицательным путем. Как верховный принцип, оно должно управлять нравственной деятельностью, теоретическим познанием и художественным творчеством человека,— отсюда разделение на этику, гносеологию и эстетику. «Великий синтез», о котором мечтает Соловьев, должен преобразить жизнь, реформировать общество, возродить человечество; поэтому в его системе этика занимает первое место. Основание своей концепции Соловьев выражает в обращении к Софии: «Велика истина и превозмогает! Всеединая премудрость божественная может сказать всем ложным началам, которые суть все её порождения, но в раздоре стали врагами её, — она может сказать им с уверенностью: «идите прямо путями вашими, доколе не увидите пропасть перед собою; тогда отречетесь от раздора своего и все вернетесь обогащенные опытом и сознанием в общее вам отечество, где для каждого из вас есть престол и венец, и места довольно для всех, ибо в дому Отца Моего обителей много».

    Идея совершенного человечества

    Владимир Соловьёв верил в человечество как реальное существо. С этим связана самая интимная сторона его религиозной философии, его учение о Софии. София есть прежде всего для него идеальное, совершенное человечество. Человечество есть центр бытия мира. И София есть душа мира. София, душа мира, человечество есть двойное по своей природе: божественное и тварное. Нет резкого разделения между естественным и сверхъестественным, как в католической теологии, в томизме. Человечество укоренено в Божьем мире. И каждый отдельный человек укоренен в универсальном, небесном человеке, в Адаме Кадмоне каббалы.

    Человек является выражением падшей Софии, но одновременно София остается тем же первородным началом для человека. Таким образом, через сознательное усилие воплощения в себе высшего творческого начала, человек способен преобразоваться, как бы уподобиться божественному. Развитие данной концепции подразумевает воплощение Софии во всем человечестве, к чему должен привести процесс духовной эволюции индивида.

    Религиозный концепт софиологии

    В начале XX века Николай Бердяев обозначает софиологию в качестве религиозно-философского учения с основными критериями и базисными понятиями, в центре которых стоит София, но полагает вероятность разностороннего рассмотрения самого предмета учения. В связи с этим Бердяев предлагает понимание софиологии как философии свободного духа. В одноимённой работе он приводит суждение о возможности более полного развития философии в религиозный концепт, именуемый софианством. Он характеризует его как попытку преодоления церковного позитивизма, и определяет его как «одно из выражений христианского платонизма, внедрение в церковное сознание платоновского мира идей, платоновского учения о мировой душе, платоновского реализма, в противоположность номиналистическому вырождению христианства».

    Осуждение софиологии Церковью

    Несмотря на статус священнослужителей Церкви некоторых из вышеозначенных мыслителей, софиология не принималась церковью как признанный раздел православного богословия:

    Учение протоиерея Сергия Булгакова было осуждено Указом Московской Патриархии от 7 сентября 1935 года за № 1651. Указ был подписан Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским), митрополит Казанским Серафимом (Александровым), митрополитом Ярославским и Даниловским Павлом (Борисовским), митрополитом Ивановским Павлом (Гальковским), епископом Мелекесским Артемоном (Евстратовым), архиепископ Орловский Александром (Щукиным), епископом Калужским Августином (Беляевым), епископ Рыбинский Варлаамом (Пикаловым), епископом Ульяновским Владимиром (Горьковским), архиепископом Харьковским Иннокентием (Летяевым) и управляющим делами Московской Патриархии протоиереем Александром Лебедевым. В указе говорится, что «оно нередко изменяет догматы православной веры», и рекомендуется всем верным чадам Церкви отвергать это учение, «опасное для духовной жизни».

    Сергий Булгаков попытался опровергнуть эти обвинения. В октябре он передает подробную докладную записку митрополиту Евлогию. Она заключается словами: «Как могу я отречься от своих ошибок, если мне их не объясняют?».

    30 октября 1935 года независимо от Московской Патриархии Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви осудил софиологию как ересь.

    27 декабря 1935 года, митрополит Сергий счел это дело настолько важным, чтобы лично подписать новый указ № 2267, вновь осуждающий «понимание Булгаковым догмата о двух природах и о единой ипостаси Господа Иисуса Христа». Местоблюститель Патриаршего Престола считает нужным добавить, в память о прежних схватках, что Булгаков «как чистый интеллигент <…> свысока судит о церковном предании».

    Опровержению софиологии несколько работ посвятил святитель Серафим (Соболев). По словам диакона Андрея Кураева: «Идеи софиологии оказались той дверью, через которую в христианскую философию проникают оккультно-космические построения».


  • 24.12
    Шарыповский округ

    LadyCaramel.ru / 0

    Шарыповский округ — административно-территориальная единица (округ), в западной части Красноярского края России.

    В рамках организации местного самоуправления муниципальное образование Шарыповский муниципальный округ.

    Административный центр — город Шарыпово (в состав не входит).

    География

    Протяжённость с юга на север составляет 110 километров, с востока на запад — 75 километров. Площадь территории — 3764 км².

    Сопредельные территории:

    • север: Боготольский район
    • восток: Назаровский и Ужурский районы Красноярского края
    • юг: Республика Хакасия
    • запад и северо-запад: Кемеровская область.

    По территории района протекает река Урюп (приток Чулыма) и её притока Береш (где расположено Берёзовское водохранилище). Также здесь расположены озёра Белое, Большое и Малое.

    История

    6 января 2020 года Шарыповский муниципальный район и все входившие в его состав сельские поселения были упразднены, сельские советы депутатов и администрации поселений прекратили своё существование, создан Шарыповский муниципальный округ, переходный период до 1 января 2021 года. На уровне административно-территориального устройства соответствующий район был преобразован в Тюхтетский округ со 2 августа 2021 года.

    Население

    Всё население проживает в сельских условиях.

    Населённые пункты

    Местное самоуправление

    Шарыповский окружной Совет депутатов

    Дата формирования: 13.09.2020. Срок полномочий: 5 лет. Состоит из 17 депутатов.

    Председатель Варжинская Татьяна Викторовна. Глава Шарыповского района

    • Качаев Геннадий Викторович. Дата избрания: 16.11.2020. Срок полномочий: 5 лет.

    Территориальные подразделения администрации

    • Берёзовское
    • Ивановское
    • Новоалтатское
    • Парнинское
    • Родниковское
    • Холмогорское
    • Шушенское

    Экономика

    В экономике округа представлено в основном сельское хозяйство (выращивание зерновых и мясо-молочное животноводство).

    Район является значительным элементом топливно-энергетического комплекса края — здесь действует крупное угледобывающее предприятие ОАО «Разрез Берёзовский-1» (4,9 млн т/год), являющееся поставщиком топлива на Берёзовскую ГРЭС.

    Культура

    Крупнейшее местное СМИ — еженедельник «Твой Шанс», телерадиокомпания «Шанс», газета «Огни Сибири». В Шарыповском районе 34 учреждения культурно-досугового типа, 30 библиотек, 1 школа искусств.

    Социальная инфраструктура

    • Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Шарыповский психоневрологический интернат» (Красноярский край, Шарыповский район, д. Гляден, ул. Гагарина 10)

  • 24.12
    Лалатович, Ненад

    LadyCaramel.ru / 0

    Ненад Лалатович (серб. Ненад Лалатовић; родился 22 декабря 1977, Белград) — сербский футболист и футбольный тренер.

    Карьера игрока

    Лалатович родился в Белграде, СР Сербия, его дед Мирко Лалатович был лётчиком королевских ВВС Югославии. Он дебютировал в профессиональном футболе с «Црвена Звезда» в 1994 году. Он представлял клуб до конца 2002 года, хотя за эти восемь лет он сдавался в аренду в ОФК, «Раднички Крагуевац» и «Милиционар». Во время зимнего перерыва в сезоне 2002/03 он перешёл в клуб украинской Премьер-лиги «Шахтёр», контракт был подписан на три с половиной года. Его арендовывал «Вольфсбург», где он провёл 2003/04 сезон, но так и не сыграл ни одного матча. Во время зимнего межсезонья 2005/06 он покинул «Шахтёр» и вернулся в Сербию, присоединившись к «Земуну». Летом 2006 года он перешёл в другой клуб сербской Суперлиги, ОФК, где играл в сезоне 2006/07.

    13 декабря 2000 года сыграл единственный матч за сборную Сербии и Черногории против Греции, соперники разошлись миром 1:1.

    Тренерская карьера

    После ухода в отставку начал тренерскую карьеру. Первым клубом Лалатовича стал «Срем», он руководил командой с 2010 года, следующие два сезона он провёл с «Пролетер Нови Сад», а в сезоне 2013/14 шесть месяцев был тренером «Вождовца» и «Напредака».

    В июне 2014 года Лалатович стал тренером «Црвеной Звезды». С «красно-белыми» в сезоне 2014/15 он занял второе место в Суперлиге Сербии, отстав на семь очков от «Партизана», в то время как в кубке Сербии команда выбыла уже в 1/8 финала от «Рада». Клуб не выступал в еврокубках по решению УЕФА. В конце сезона контракт Лалатовича истёк, и он покинул штаб «красно-белых».

    В конце июня 2015 года Лалатович был назначен тренером «Борац Чачак». Из-за тяжёлой финансовой ситуации в клубе он покинул «Борац» 10 ноября 2015 года. На момент его ухода «Борац» демонстрировал хорошие результаты и находился на втором месте в Суперлиге Сербии.

    Лишь через день после того, как Лалатович покинул Чачак, он был представлен как новый руководитель тренерского штаба «Войводины». С новисадским клубом он работал до 16 декабря 2016 года, когда подал в отставку. С ним «Войводина» дошла до последнего раунда квалификации Лиги Европы, а в Суперлиге Сербии 2016/17 в конце осенней части чемпионата была на третьем месте, уступая девять очков «Црвеной Звезде» и три — «Партизану». Под его руководством в течение 13 месяцев клуб сыграл 54 официальных матча в чемпионате, кубке Сербии и квалификации Лиги Европы, результат: 30 побед, 15 ничьих и всего 8 поражений.

    26 декабря 2016 года Лалатович стал тренером «Чукарички», с которым подписал четырёхлетний контракт. Он руководил клубом до конца сезона 2017/18, когда стороны прекратил сотрудничество по обоюдному согласию. 4 июня 2018 года он возглавил «Раднички Ниш». С командой он занял второе место в сербской Суперлиге в сезоне 2018/19, это лучший результат в истории клуба. Он также дошёл до полуфинала кубка, где «Раднички» проиграли «Партизану». Он покинул клуб в июне 2019 года. Через несколько дней после отъезда из Ниша Лалатович во второй раз за карьеру возглавил «Войводину».

    Достижения

    • Чемпион Югославии (2): 2000, 2001 годов.
    • Чемпион Украины 2005 года.
    • Обладатель Кубка Сербии и Черногории (2): 2000, 2002 годов.
    • Обладатель Кубка Украины 2004 года.
    • Серебряный призёр Сербии и Черногории 2002 года.
    • Финалист Кубка Югославии 2001 года.
    • Финалист Кубка Украины (2): 2003, 2005 годов.

    Интересные факты

    • В 2019 году сыграл эпизодическую роль в сербском телесериале «Пять» .

  • 24.12
    Минготти, Реджина

    LadyCaramel.ru / 0

    Реджина Минготти (итал. Regina Mingotti, 16 февраля 1728 — 1 октября 1808) — итальянская и австрийская оперная певица, сопрано. Первая женщина-руководитель оперной труппой в Лондоне.

    Биография

    Реджина Минготти родилась в 1722 г. в Неаполе, куда её отец, офицер австрийской армии, был отправлен по долгу службы, взяв с собой жену. После рождения дочери родители отправились в Грац. Там умер отец Реджины, и её дядя устроил её на воспитание в монастырь урсулинок. Девочка с детства проявляла интерес к музыке и уговорила настоятельницу монастыря обучить её пению. Здесь же Реджина научилась основам музыки, сольфеджио с принципами музыкальной гармонии.

    Дядя готовил Реджину к пострижению в монашки, но умер, когда ей исполнилось 14 лет, и девушка вернулась к матери. К тому времени обладала красивым, поставленным голосом, и в 1743—1747 гг. пела в оперной труппой в Гамбурге. В 1747 г. Реджину выдали замуж за немолодого импресарио Дрезденской оперы Пьетро Минготти, и с его оперной труппой она приехала в Дрезден. Здесь на её вокальные данные обратил внимание композитор Никола Порпора. Он обучал её пению и предложил заключить контракт с дрезденским двором Августа III. Реджина согласилась и добилась успеха невзирая на ревность примадонны Фаустины Бордони. Она пела в опере Кристофа Глюка Le nozze d’Ercole e d’Ebe, опере Бальдассаре Галуппи L’Olimpiade. С мужем она довольно быстро разошлась.

    Талант Реджины оценили, и она начала получать предложения предложения из разных европейских городов. Из Дрездена Реджина отправилась в Испанию и в 1751—1753 гг. пела в Мадриде, затем в Париже, выступала в Лондоне и итальянских городах, хотя своей родиной считала Дрезден. В Лондоне, рассорившись с руководителем оперного театра, взяла на себя управление труппой, продолжая выступления на сцене.

    После многолетнего вояжа по городам Европы, в 1763 г. Реджина перестала петь и переехала в Мюнхен, а в 1787 г. в Нойбург, где жила с сыном Самуэлем. Хоть она и не получала пансиона, накопленных сбережений ей хватало на комфортную жизнь. Она хорошо играла на клавесине, свободно изъяснялась на немецком, французском и итальянском языках, была способна поддерживать разговор по-английски и по-испански и понимала латынь.

    Реджина прожила долгую жизнь и умерла в Нойбурге в 1807 г.


  • 24.12
    Самигуллин, Ильсур Гумерович

    LadyCaramel.ru / 0

    Ильсур Гумерович Самигуллин (род. 6 февраля 1991, Нижнекамск, Татарская ССР) — российский футболист, полузащитник.

    Клубная карьера

    Воспитанник нижнекамского «Нефтехимика», где его тренерами были А. С. Цалко и И. Н. Болотин. В 2007 году перешёл в стан казанского «Рубина», где спустя год начал играть за дублирующий состав. Дебют в основном составе «Рубина» состоялся 15 июля 2009 года в матче 1/16 финала Кубка России против тверской «Волги» (3:4). Вместе с командой становился победителем Кубка чемпионов Содружества.

    В марте 2011 года Владимир Ежуров, ранее руководивший молодёжной командой «Рубина», встал у руля «Нефтехимика», после чего пригласил в стан нижнекамской команды группу футболистов из дубля «Рубина», куда вошёл и Самигуллин. За «Нефтехимик» Ильсур Самигуллин выступал на правах аренды в сезонах 2011/12 и 2013/14.

    Летом 2015 года перешёл на правах полугодичной аренды в казахстанский «Жетысу». В чемпионате Казахстана дебютировал 12 июля 2015 года в игре против «Ордабасы» (3:0). В марте 2016 года футболист был вновь заявлен за «Нефтехимик». Его единственный гол в ворота ижевского «Зенита» (1:0) принёс победу, которая позволила клубу досрочно стать победителем первенства ПФЛ в зоне «Урал-Поволжье» и выйти в ФНЛ.

    В августе 2016 года подписал контракт с клубом «Сызрань-2003», где играл в течение года, пока не расторг соглашение с руководством команды «по обоюдному согласию сторон». 4 сентября 2017 года стал игроком «Зенита-Ижевск».

    Зимой 2019 года прибыл на просмотр в «Евпаторию» с которой в итоге заключил трудовое соглашение. Летом 2019 года заключил контракт с «Худжандом», в составе которого стал серебряным призёром чемпионата Таджикистана. В феврале 2020 года вернулся в стан «Евпатории».

    В сезоне 2020/21 играл в чемпионате Казани по мини-футболу за «Комус». Обладатель Кубка Татарстана 2021 года в составе высокогорского «Эвереста».

    Карьера в сборной

    В 2009 году провёл четыре игры за юношескую сборную России до 19 лет.

    Достижения

    «Нефтехимик»

    • Победитель первенства ПФЛ: 2015/16

  • 24.12
    Мирабай

    LadyCaramel.ru / 0

    Мирабай или Мира Баи (1499—1547) — индийская святая и поэтесса, виднейшая представительница кришнаитской поэзии в литературе хинди. Писала на брадже, раджастхани и гуджаратском языках. Основная тема творчества Мирабай — описание её доходящей до самозабвения любви к Кришне.

    Биография

    Тяжело заверить достоверность жизнеописания Мирабай – она не оставила мемуаров. Единственные исторические источники – ее произведения и вторичные материалы, где упоминаются отдельные факты из ее жизни.

    Детство и отрочество

    Известно, что она родилась в деревне Куркхи в Марваре (Раджпутна) около 1498 года. Ее отец – Ратхана Сингха Рантхора, основатель Джодхпура, был глубоко религиозным кришнаитом, с детства прививавшим дочке любовь к божеству. Мать умерла когда девочке было 4 или 5 лет.

    Атмосфера религиозности, в которой росла Мирабай, повлияла на ум ребенка: еще в раннем детстве она увидела пышную свадебную процессию и спросила у своей матери: «Кто будет моим женихом?», на что та ответила: «У тебя уже есть жених – Шри Кришна».

    Мира Баи была рано выдана замуж за старшего сына из влиятельной ныне династии Гухилотов – принца Бходжа Раджа (англ. Bhoj Raj). Благодаря влиянию новой семьи, Мирабай получила новый, более высокий социальный статус. Однако это не сделало ее счастливее: Мирабай не интересовала пампезность дворца и муж, она была предана лишь Кришне. При этом своему супругу она не дерзила, исполняла все свои обязанности как жена.


  • 24.12
    Живой мост (Старая Русса)

    LadyCaramel.ru / 0

    Живой мост — мост через реку Полисть в городе Старая Русса Новгородской области.

    История

    Живой мост расположен в самом центре Старой Руссы.

    На этом участке реки Полисть русло её наиболее узко; переправа на этом месте играла важную роль в сообщении городских районов с противоположных берегов и была известна под названием Ужинский перевоз.

    Мост был «наплавным», то есть составленным из плотов, плавающих на воде. Предполагается, что название «живой» он получил именно потому, что качался при движении по нему.

    Точная дата постройки наплавного моста неизвестна, однако в городском архиве есть запись от 18 марта 1792 года, в которой сообщается, что городская казна выделила 350 рублей на его починку.

    Точной датировки возведения каменного моста также нет; по уцелевшим данным можно предполагать, что мост в том виде, в котором он дошёл до наших дней, был построен после 1890 г.

    Высочайшим повелением 25 января 1830 года мост был назван Александровским, однако новое название не прижилось. Горожане по-прежнему называли его Живым.

    С 1922 по 1941 год через мост проходила линия городского трамвая от ж/д вокзала до Курорта.

    Во время Великой Отечественной войны, при отступлении советских войск, мост был подорван и частично разрушен (обрушены два пролёта). Для восстановления дорожного сообщения была возведена временная переправа чуть выше по течению. Мост был восстановлен немцами уже в 1942 году.


  • 24.12
    Стэнли Ковальски

    LadyCaramel.ru / 0

    Стэнли Ковальски (англ. Stanley Kowalski) — персонаж пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».

    В пьесе

    Стэнли — потомок польских иммигрантов, сам он родился в США. Он живёт во Французском квартале Нового Орлеана с беременной женой Стеллой (в девичестве — Дюбуа) и занимается продажей автозапчастей. Будучи представителем пролетариата, Стэнли гордится тем, что Стелла ради него оставила своё богатое семейство.

    С появлением в доме сестры Стеллы Бланш Дюбуа между ней и Стэнли возникают антагонистические отношения, так же это служит поводом для ссор между Стенли и Стеллы. Поначалу Стэнли относится к Бланш настороженно, а впоследствии и враждебно. Бланш стремится окружить себя подобием красоты и имитацией роскоши, и Стэнли не принимает её культурных манер, внутреннего мира и духовности, будучи неотёсанным и грубым. Его неприязнь к Бланш ещё более возрастает, когда у неё начинается роман с другом Стэнли Митчем, и когда она позволяет себе вмешаться в семейные отношения Стенли со Стеллой.

    Вскоре вскрывается истина о Бланш: Стэнли Ковальски выясняет, что семейный особняк Дюбуа был продан за долги, и на самом деле Бланш была уволена с работы из-за бурного романа с 17-летним учеником . Стэнли рассказывает об этом и супруге, и Митчу, который теперь разрывает с ней отношения

    В ночь, когда Стелла рожает их со Стэнли первого ребёнка, тот возвращается домой пьяным и встречает там Бланш бредящей о своём счастливом прошлом и будущем. Та заявляет ему очередные выдумки, что получила телеграмму от давнего богатого поклонника и собирается в круиз. Стэнли разоблачает её, сначала пугает, кидая на кровать, затем и вовсе начинает угрожать изнасилованием. Бланш разбивает бутылку, чтобы защититься, но это ей не помогает, она слабее крупного мужчины. Сестра не верит в изнасилование, так как любит мужа. Все отворачиваются от Бланш. Не выдержав очередного удара судьбы, она сходит с ума. Несколькими неделями спустя её по настоянию Стэнли помещают в клинику для душевнобольных.

    Исполнители

    Наиболее прославленный исполнитель роли Стэнли Ковальски — Марлон Брандо, игравший эту роль как в первой бродвейской постановке, так и в фильме Элиа Казана, поставленном в 1951 году. В телефильмах 1984 и 1995 годов Стэнли играли соответственно Трит Уильямс и Алек Болдуин.

    В Театре имени Маяковского в течение 25 лет роль Ковальски исполнял Армен Джигарханян. Премьера 30 декабря 1970 г., более 700 спектаклей


  • 24.12
    Русская семиструнная гитара

    LadyCaramel.ru / 0

    Русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в России с конца XVIII века. Её основной особенностью является кварто-терцовый строй, основанный на мажорном трезвучии (в отличие от кварто-терцового строя классической шестиструнной гитары).

    История

    Создание

    Русская семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей (М. А. Стаховича, М. И. Пыляева, А. В. и С. Н. Тихонравовых) изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра (1773—1850) — основоположник гитарного искусства в России, который написал для неё около тысячи музыкальных сочинений и обработок народной и академической музыки. Первый опыт создания и игры на русской гитаре был произведён им в Вильне (Вильнюсе) в 1793 году, с её последующим усовершенствованием в Москве, куда он переселился в 1795 году.

    Сихра играл также на шестиструнной гитаре, и, будучи одарен сильным музыкальным талантом и достигши степени виртуоза на арфе, он, в конце прошлого столетия был в Москве, придумал сделать из шестиструнной гитары инструмент, более полный и близкий арфе по арпеджиям, а вместе с тем и более мелодический, нежели арфа, и привязал седьмую струну к гитаре: вместе с тем он изменил ее строй.

    Стахович М.А. Очерк истории семиструнной гитары // Москвитянин : журнал. — 1854. — Т. IV, № 13. — С. 3—5.

    Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в Европе с XVI века и использовался на саксонской цистре (в тональности До, струны: {c, e, g}, {c1, e1, g1}), можно предположить, что Андрей Сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны Ре (струны: D, {G, B, d}, {g, b, d1}). Также известно, что на цистре играл автор первой в истории Школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, Игнац фон Гельд (Игнатий Францович Гельд, 1766—1816). Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары.

    Андрей Сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал. По настоянию своего ученика, Моркова Владимира Ивановича (1801—1864), Сихра написал «Школу игры для семиструнной гитары», впервые изданную в 1832 году. Основным достоинством этого издания которой стали 580 аккордов, созданных Сихрой для игры гармонических прелюдий в разных тональностях. Помимо многочисленных произведений для семиструнной гитары Сихрой был также написан Концерт для гитары с оркестром.

    Несмотря на большое количество учеников и последователей, главной фигурой школы Сихры стал Семён Николаевич Аксёнов (1784—1853), считавшийся в Москве лучшим гитаристом-виртуозом. Именно ему Сихра посвятил «Экзерсисы для семиструнной гитары», изданные в 1818 году. В 1814 году Аксёнов издает «Новый журнал для семиструнной гитары», впервые адаптирует для семиструнной гитары искусственные флажолеты и различные приемы звукоподражания, включая подражание малому барабану. Впоследствии Аксёнов стал учителем для одного из самых выдающихся гитаристов-семиструнников XIX века — Михаила Тимофеевича Высотского (1791—1837).

    Высотским была создана своя школа семиструнной гитары, учениками которой стали Ветров Алексей Александрович (1812—1877), Белошеин Павел Федорович (1799—1869), Ляхов Иван Егорович (1813—1877), Липкин Николай Егорович (н.д.), Фалеев Василий Петрович (н.д.), Кладовщиков Павел Григорьевич (н.д.), Полежаев Александр Иванович (1804—1838), Горбунов Иван Федорович (1822—1864) и Аполлон Григорьев (1822—1864) — автор Венгерки, благодаря которому Стахович впоследствии написал «Историю семиструнной гитары».

    Как арфист Сихра, при создании своей «Школы игры на семиструнной гитаре», сделал акцент на постановку и работу правой руки (аппликатуру правой руки развивали и его ученики — Циммерман и Свинцов), в то время как Высотский уделил большое внимание приемам для левой руки, включая разработку техники исполнения легато и вибрато. В. А. Русанов впоследствии отмечал, что несмотря на попытку Сихры создать семиструнную гитару для адаптации арфового строя,

    …результаты, во всяком случае, получились совершенно обратные: плавность и разнообразие широких легато и глиссанд, мягкость и певучесть вибрации еще более удалили русскую семиструнную гитару от столь родственной гитаре арфы

    Русанов В. Чет или нечет // Гитарист : журнал. — 1906. — № 2. — С. 24.

    С 1947 года семиструнные гитары в СССР производила фабрика музыкальных инструментов имени А. В. Луначарского. Цена гитары составляла 17 рублей 50 копеек.

    Популярность

    До Октябрьской революции семиструнная гитара являлась основным видом гитары в России, но к концу XX века перестала быть предметом массового использования. Из-за неполного понимания музыкальных свойств семиструнной и шестиструнной гитар, их часто противопоставляют между собой, хотя они являются разными музыкальными инструментами, каждая — со своими уникальными художественно-техническими особенностями.

    Семиструнная гитара широко использовалась для аккомпанемента при исполнении русских романсов и народных песен, в качестве солирующего инструмента при исполнении произведений русских композиторов. Очень часто применялась в песенно-музыкальном творчестве русских цыган (другое название гитары — «цыганская»).

    Для русской гитары написан ряд концертных сочинений, например «Русский концерт» Игоря Рехина (1988) и «Концерт для гитары с оркестром» Алексея Агибалова (2007).

    Конструктивные особенности

    Традиционные особенности, являющиеся не обязательными, а возможными вариантами в конструкции русской гитары:

  • Круглый и тонкий гриф (от 44 до 50 миллиметров на верхнем порожке, от 54 до 60 мм. на нижнем порожке), длина струны 600-620 мм., радиусная накладка, напоминающая такую же на саксонской цистре, которая также была семиструнной.
  • Гриф соединяется с корпусом гитары при помощи регулируемого винтового соединения. Чем сильнее винт прижимает пятку грифа к корпусу, тем больше опускается головка грифа и струны приближаются к порожкам на грифе. Между частью грифа и верхней декой гитары есть зазор.
  • Пружины (деревянные планки внутри корпуса, выполняющие функцию рёбер жёсткости) располагаются по системе Шерцера — параллельно друг другу и поперёк верхней деки.
  • См. также: Конструкция гитары.

    Музыкальные свойства

    Вот как описывает этот инструмент первый историк русской гитары Михаил Александрович Стахович:

    …полнота и разнообразность движения голосов в самостоятельном пении каждой струны, роскошь арпеджиатур, соединяемая с самыми плавными и широкими лигатами, расширение диапазона гамм, наконец, густой ход басов, всегда возможный и вызывающий, так сказать, на музыкальное размышление, — все это останется непобедимым качеством семиструнной гитары перед эффектами шестиструнной. Инструмент в высшей степени романтический — гитара, достиг в семиструнной форме своего полного очарования, не потому ли он так и полюбился русскому народу? не потому ли так особенно, и почти исключительно и подладил он под русскую песню? Это остается показать и разъяснить следующему за нами периоду русской музыки, когда народные мотивы переработаются в музыку и выработают себе музыку.

    Стахович М.А. Очерк истории семиструнной гитары // Москвитянин : журнал. — 1854. — Т. IV, № 13. — С. 2—3.

    Строй

    Нотация гитары производится на октаву выше действительного звучания.

    Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с седьмой струны, самой низкой по тону: Ре (большой октавы), Соль, Си, Ре (малой октавы), Соль, Си, Ре (первой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.

    Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности Соль: {D, {G, B, d}, {g, b, d1}} (буквенная нотация). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует Соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение Соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой Ре, удвоенными примой Соль и терцией Си.

    Интервалы между соседними струнами, считая от первой: d1{м.3}b{б.3}g{ч.4}d{м.3}B{б.3}G{ч.4}D (м.3 и б.3 — малая и большая терции, ч.4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м.3, б.3, ч.4}{м.3, б.3, ч.4} — всего 2 кварты и 4 терции.

    Диапазон звуковысот гитары от открытой седьмой до зажатой на XII ладу первой струны составляет 3 полных октавы (часть большой, малую, первую и часть второй). Количество звуков на первой струне после XII лада зависит от количества ладов на грифе.

    Настройка

    На гитаре, как и на некоторых других струнных музыкальных инструментах, струны настраиваются по принципу сравнения высоты звучания двух соседних струн, одна из которых зажимается на определённом ладу, а вторая остаётся открытой. В таком положении они должны звучать в унисон.

    Опорной струной, от которой начинается настройка, у гитары является первая. Зажатая на VII ладу она настраивается по камертону Ля, или открытая настраивается по фортепиано на тон Ре первой октавы. Дальнейший ход настройки определяется повторяющейся группой интервалов {м.3, б.3, ч.4}. Малая терция содержит 3 полутона, большая — 4, чистая кварта — 5 полутонов.

    Каждый лад на грифе гитары изменяет высоту звучания струны на полутон, по сравнению с нижележащим ладом. Следовательно, номер лада, на котором зажимается струна, означает количество полутонов, на которое изменяется звучание открытой струны. Например, если настроить зажатую на III ладу 2-ю струну в унисон с 1-й, между ними же открытыми образуется малая терция; на IV ладу 3-ю струну в унисон со 2-й — большая терция и т. д.

    Вышеприведённый способ настройки является базовым, среди других возможных, но при этом, не дающим точной настройки инструмента. Существуют определённые нюансы, определяющиеся, в частности, свойствами струн различной толщины, например, басовые струны требуют особо тщательной настройки. Для уточнения настройки проверяют арпеджированное звучание интервалов на удалённых струнах и аккордов: например, открытых струн в группах: Ре (1, 4, 7), Си (2, 5), Соль (3, 6) — они должны звучать с разницей в октаву (две октавы между струнами 1, 7), и групп, образующих Соль мажорное трезвучие (1—3, 4—6).

    Тональности

    Наиболее удобными для игры на русской гитаре тональностями являются: мажорные Соль (самая лёгкая и звучная, по строю открытых струн), До и Ре (субдоминанта и доминанта по отношению к основной тональности Соль мажор); и минорные Ми, Ля, Си, Ре, Соль, До — эти девять тональностей являются наиболее используемыми. Менее удобные, средние по сложности исполнения тональности: мажорные Фа, Си, Си-бемоль, Ля, Ми, Ми-бемоль; и минорные Фа, Фа-диез. Остальные тональности наиболее сложны в применении и поэтому малоупотребительны, например: мажорные До-диез, Ре-бемоль, Фа-диез, Соль-бемоль, Ля-бемоль; минорные До-диез, Ре-бемоль, Соль-диез, Си-бемоль, Ми-бемоль.

    Разновидности строя

    Существуют модификации русского семиструнного строя:

    • D, {G, B♭, d}, {g, b♭, d1} (2-я и 5-я струны сдвинуты вниз на один лад и звучат как Си-бемоль) — цыганский строй, основанный на Соль минорном трезвучии.
    • D, {G, C, d}, {g, b♭, d1} (2-я струна Си-бемоль, 5-я струна До).
    • D, {G, C, d}, {g, b, d1} или C, {G, B, d}, {g, b, d1} (5-я или 7-я струна настроена как До).

    Строи других гитар

    Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй русской гитары: D, G, d, g, b, d1 (строй Open G, в котором играет Александр Розенбаум).

    Семиструнная гитара, используемая в Бразилии, имеет строй классической шестиструнной гитары E, A, d, g, b, e1, а седьмая струна настраивается на тон D или B (такой же строй имеет и семиструнная электрогитара).

    Разновидности

    Существует 3 основных вида русской гитары различных размеров:

    • Большая гитара — стандартная полноразмерная гитара, описанная выше. Её мензура составляет 650 мм.
    • Средняя гитара — имеет гриф 46 миллиметров, таковы довоенные гитары: «Музпред», «Шихово» и др. Мензура не превышает 610 мм.
    • Терц-гитара — строится на малую терцию выше, по сравнению с большой гитарой, как F, {B♭, d, f}, {b♭, d1, f1} — по Си-бемоль мажорному трезвучию. Мензура 585 мм.

    Терц-гитара является транспонирующим инструментом, поэтому ноты на нотном стане для терц-гитары обозначают на терцию ниже тех же нот большой гитары. Например, если для большой гитары ноты обозначают гамму До мажор, то для терц-гитары эта же гамма будет записана как Ля мажор.

    • Кварт-гитара — малых размеров. Строится на чистую кварту выше, как G, {c, e, g}, {c1, e1, g1} — по До мажорному трезвучию). Мензура около 550 мм.

    Кварт-гитара также является транспонирующим инструментом. Ноты для неё обозначают на кварту ниже, по аналогии с терц-гитарой.

    Терц- и кварт-гитары являются ансамблевыми инструментами, позволяющими расширить диапазон извлекаемых звуков, и тем самым обогатить музыкальные возможности гитарного ансамбля. Особенно удачным вариантом ансамбля является дуэт большой и кварт-гитары, где последняя, в большинстве случаев, как инструмент с более высоким звучанием, исполняет солирующую партию.

    Основные виды гитар

    Исполнители

    Краткий список исполнителей и других деятелей, внёсших значительный вклад в историю семиструнной гитары:

    • Сихра Андрей Осипович (1773—1850)
    • Аксёнов Семён Николаевич (1784—1853, ученик Сихры)
    • Высотский Михаил Тимофеевич (1791—1837, ученик Аксёнова)
    • Ветров Александр (1812—1877, ученик Высотского)
    • Морков Владимир (1801—1864, ученик Сихры)
    • Циммерман Фёдор Михайлович (1806—1888, ученик Сихры)
    • Кушенов-Дмитревский Дмитрий Фёдорович (1772—1835)
    • Русанов Валериан (1866—1918)
    • Орехов Сергей Дмитриевич (1935—1998)

    В качестве аккомпанирующего инструмента семиструнная гитара использовалась такими популярными авторами-исполнителями, как Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Александр Галич, Вениамин Нечаев, Новелла Матвеева, Сергей Никитин, Булат Окуджава, Михаил Анчаров.

    Радиопередачи

    • Ленинградское отделение КПП Музфонда СССР: Русская семиструнная гитара (11 июня 1979).
    • Беседа о семиструнной гитаре на Радио Москвы. Участники: Дмитрий Петрачков и Кирилл Волжанин (август 2014).

  • 23.12
    Сонцовы-Засекины

    LadyCaramel.ru / 0

    Сонцовы (Сонцовы-Засекины, Солнцевы-Засекины) — ветвь князей Засекиных. Её основателем был Дмитрий Иванович Сонце (Солнце) Засекин (ок. 1495) XIX колено от Рюрика.

    В XVI веке род разделился на две линии. Представители одной именовали себя князьями Сонцевыми-Засекиными, а представители второй князьями Сонцовыми.

    При подаче документов (01 февраля 1686) для внесения рода в Бархатную книгу, была предоставлена родословная роспись князей Солнцевых-Засекиных.

    Генеалогия

    • Дмитрий Иванович Сонце Засекин (ок. 1495) — XIX колено от Рюрика
      • Петр Дмитриевич Сонцов Засекин
        • Андрей Петрович Большой (XXI колено)
        • Михайло Петрович (XXI колено)
        • Василий Петрович (XXI колено)
          • Дмитрий Васильевич
        • Иван Петрович (XXI колено)
          • Михаил Иванович (упом. 1588/1589 — 1602/1603), стольник и воевода в Белёве
            • Андрей Михайлович (? — 1670) С 1627 года патриарший стольник; с 1634 царский стольник.
              • Василий Андреевич (упом. 1654—1682)
                • Андрей Васильевич
                • Иван Васильевич, генерал-майор.
              • Иван Андреевич (упом. 1678—1682), стольник
              • Борис Андреевич, стольник с 1668 года; в 1684 году воевода Тобольска
              • Пётр Андреевич
                • Александр Петрович
                • Федор Петрович
              • Афанасий Андреевич
                • Василий Афанасьевич
                  • Николай Васильевич Старший
                  • Николай Васильевич Младший
            • Юрий Михайлович (? — после 1686), воевода
              • Борис Юрьевич Стольник, в 1693—1694 годы воевода в Галиче
                • Гаврила Борисович
                • Дмитрий Борисович (1721—1792)
                  • Михаил Дмитриевич (1779 — ?)
              • Семен Юрьевич + Татьяна Васильевна Кожина
                • Андрей Семенович
                • Федор Семенович
                • Ирина Семеновна жена князя Михаила Юрьевича Щербатова
                • Мария Семеновна жена Дмитрия Бестужева-Рюмина
                • Прасковья Семеновна жена Василия Васильевича Нарышкина
              • Василий Юрьевич
            • Иван Михайлович
        • Андрей Петрович Средний (XXI колено)
        • Андрей Петрович Лобан (XXI колено)В 1565 году в казанской ссылке.
          • Семен Андреевич
            • Иван Семенович
          • Иван Андреевич Упомянут ок. 1580 года. В 1588/1589 назван князем Ярославским. В 1590-е воевода в Белёве, в Осколе. В 1609 году глава Холопьего приказа
            • Андрей Иванович (? — после 1647) с 1622 года стольник; в 1626 и 1629 первый воевода в Переяславле, в 1637 году воевода на Крапивне, в 1640—1642 годы в Воронеже.
      • Василий Дмитриевич
        • Дмитрий Васильевич (в 1565 в казанской ссылке)

    Описание герба

    Герб князей Сонцевых-Засекиных представляет щит, разделенный на четыре части, с малым щитком в средине пересечения двух перпендикуляров. В малом щитке — герб ярославский: в золотом поле стоящий медведь, в правой передней лапе держащий, положив на правое плечо, золотую секиру. Четыре разделения большого щита представляют по два повторения в шахматном порядке гербов киевского и смоленского. Киевский герб — в лазуревом поле архангел в сребротканой одежде с золотым щитом на левой руке и с мечом в деснице — в первом (левом верхнем) и четвёртом (правом нижнем) отделениях; а смоленский герб — в серебряном поле чёрная пушка на золотом лафете и на пушке райская птица — в остальных двух делениях. Щит гербовый на развернутой горностаевой мантии увенчан княжескою короною.

    Герб князей Сонцовых внесен в «Общий гербовник дворянских родов Российской империи» часть IX, герб Сонцовых-Засекиных внесен в VIII часть «Общего гербовника дворянских родов Российской империи»


  • 23.12
    Беклемишев, Владимир Николаевич

    LadyCaramel.ru / 0

    Владимир Николаевич Беклемишев (1890—1962) — выдающийся советский зоолог, биоценолог, основатель школы медицинских энтомологов. Профессор, действительный член АМН СССР (1945) и Польской АН (1949). Заслуженный деятель науки РСФСР (1947). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1952). Предложил понятие «геозоология» для обозначения науки, изучающей животный мир, по аналогии с понятием «геоботаника». Один из создателей медицинской зоогеографии.

    Биография

    Родился 22 сентября (4 октября) 1890 года в Гродно (ныне — Белоруссия) в семье старшего врача окружной лечебницы, титулярного советника Николая Дмитриевича Беклемишева. В 1900 поступил в Гродненскую гимназию, которую окончил с золотой медалью в 1908 году. В 1913 году по окончании Императорского Санкт-Петербургского университета был оставлен В. А. Догелем при кафедре зоологии и сравнительной анатомии «для подготовки к профессорскому званию». В 1914 году участвовал в Каспийской экспедиции Н. М. Книповича, где собрал очень большой материал по турбелляриям.

    В 1918 году переехал в Пермь, где занял должность доцента в недавно основанном Пермском университете (с 1920 года становится профессором того же университета).

    С 1922 по 1932 год — зав. кафедрой зоологии беспозвоночных Пермского университета. Кроме того, был директором Камской биологической кафедры при Биологическом институте (1924—1931).

    В Пермском университете разработал курс лекций, вошедших в учебник «Основы сравнительной анатомии беспозвоночных», за что в 1946 году был удостоен Сталинской премии. В 1924 году взял на себя руководство энтомологической частью вновь организованной малярийной станции при Пермском санитарно-бактериологическом институте. С 1924 года в связи с распространением малярии на Урале основное внимание в исследованиях уделял изучению природных условий распространения малярийного комара.

    15 сентября 1931 года занимает должность заведующего учебной (позже — учебной и научной) частью Пермского университета.

    С 1932 года — заведующий отделом энтомологии Института малярии и медицинской паразитологии в Москве (ныне — Институт медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е. И. Марциновского), с 1934 года — профессор кафедры зоологии и сравнительной анатомии МГУ.

    Скончался 4 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

    Семья

    • Жена — Нина Петровна, урождённая Колпенская (1901—1971), врач.
      • Сын — Константин Владимирович Беклемишев (1928—1983), профессор кафедры зоологии беспозвоночных МГУ.
      • Сын — Дмитрий Владимирович Беклемишев (1930—2021), профессор МФТИ, доктор педагогических наук.

    Основные работы

    • Беклемишев В. Н. Экология малярийного комара. — М.: Медгиз, 1944. — 299 с.
    • Беклемишев В. Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных. — (1-е изд.). — М.: Советская наука, 1944. — 492 с. — 5000 экз.
      • Беклемишев В. Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Советская наука, 1952. — 700 с.
      • Беклемишев В. Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных : В 2-х томах / Отв. ред. Л. А. Зенкевич. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1964. — 432 с.; 448 с. — 4500 экз.
    • Беклемишев В. Н. (Ред.). Учебник медицинской энтомологии. Часть I, II. — М.: Медгиз, 1949.
    • Беклемишев В. Н. Биоценологические основы сравнительной паразитологии / Отв. ред. К. А. Бреев; Худож. А. А. Люминарский; АН СССР. — М.: Наука, 1970. — 504 с. — 2200 экз.
    • Беклемишев В. Н. Методология систематики / Отв. ред. Г. Ю. Любарский. — М.: Т-во науч. изд. КМК, 1994. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 5-87317-005-3.
    • Медицинская паразитология и паразитарные болезни,1960. — Вып. 6. — С. 752—753.

    Награды и премии

    • Заслуженный деятель науки РСФСР (1947)
    • Сталинская премия второй степени (1946) — за научный труд «Основы сравнительной анатомии беспозвоночных» (1944)
    • Сталинская премия первой степени (1952) — за разработку и внедрение в практику здравоохранения комплексной системы мероприятий, обеспечившей резкое снижение заболеваемости малярией в СССР и ликвидацию её как массового заболевания, в ряде республик и областей

    Память

    В честь Беклемишева в 1976 году В. Н. Стегнием и В. М. Кабановой был назван вид комаров рода Anopheles — Anopheles beklemishevi.

    • Beklemischeviella Luther, 1943
    • Actinoposthia beklemishevi Mamkaev, 1965
    • Chromadorissa beklemishevi Filipjev, 1917
    • Pontaralia beklemichevi Mack-Fira, 1968
    • Latitanais beklemishevi Kudinova-Pasternak, 1987
    • Phascolion beklemishevi Murina, 1964
    • Volvobrachia beklemischevi Ivanov, 1957

    Гражданская позиция

    Вспоминает Наталья Рапопорт:

    Под нами жила семья — академик Владимир Николаевич Беклемишев и его жена Нина Петровна. Бесстрашные люди. В ночь, когда папу забрали, весь подъезд это слышал — обыск был, гэбэшники выходили курить на лестницу. После окончания обыска маму тоже увезли, и когда она вернулась — через сутки — к нам пришла Нина Петровна Беклемишева, предложила денег и просила обращаться к ним за помощью при любой необходимости. Это был акт невероятного мужества. С нами ведь боялись здороваться во дворе — люди опускали головы и проходили мимо. И только Владимир Николаевичи Беклемишев всякий раз демонстративно кланялся маме в пояс


  • 23.12
    Бен-Цви, Шмуэль

    LadyCaramel.ru / 0

    Шмуэль Бен-Цви (родился в 1948 году) Руководитель израильского иновещания и вещания для новых репатриантов («Река») .

    Биография

    Шмуэль Бен-Цви (имя при рождении Самуил Цвизон) родился 27 мая 1948 года в г.Вильнюс, Литва в еврейской семье. В 1967—1972 годах учился в Вильнюсском университете на историко филологическом факультете.

    В молодости с отцом участвовал в еврейском фольклорном ансамбле, который символизировал еврейское движение в борьбе за выезд в Израиль. Репатриировался в 1971 году. 1972-73 годах учился в Иерусалимском Университете на факультете советологии. Один из создателей ансамбля «Анахну Кан» («Мы Здесь») в Израиле. Был его административным директором. Ансамбль добился успеха на международных сценах.

    В 1990 году руководство Еврейского Агентства Сохнута поручило будущему руководителю израильского Иновещания Шмуэлю Бен-Цви создать представительство в Москве и в конце ноября 1990 года он стал первым представителем этой организации. Документы оформлялись в посольстве Голландии. И тогда, как журналисту израильского Гостелерадио, Шмуэлю Бен-Цви пришла в голову идея добиться сотрудничества с Останкино (телекомпания). Уже в феврале 1991-го года в СССР прибыла делегация руководителей Гостелерадио Израиля во главе с генеральным директором Арье Мекелем. Произошла встреча с руководством Останкино (телекомпания), интенсивные переговоры привели к подписанию договора о сотрудничестве. Летом 1991-го в Москву прибыл первый корреспондент Государственного Первого канала израильского телевидения Михаэль Карпин. С этого и началось сотрудничество двух «медий» обеих стран. В 1992 году — Советник первой официальной израильской делегации в страны СНГ во главе с Министром иностранных дел г-ном Шимон Пересом.

    C 1991 года по 2011 год занимал должность директора иностранного вещания и вещания для новых репатриантов.

    В 1993 году Григорий Яковлевич Ратнер (зам. главного редактора ИТА 1 канала Ростелевидения) был в командировке в Израиле. И совместно с руководителем израильского Иновещания Шмуэлем Бен-Цви добились чтобы кабельные сети Израиля платили «Останкино» за вещание программ «Первого канала — Останкино». В дальнейшем была создана вещательная сеть YES (израильская компания спутникового телевидения).. С 1993 года по 2000 год работал ведущим новостей и редактором на первом и тридцать третьем телеканалах Гостелерадио. С 2000 года по 2003 год работал главным редактором телевизионной программы «Калейдоскоп» на Центральном Телевидении (Первый канал Гостелерадио).

    С 2011 года по 2015 год работал ведущим новостей и редактором на государственной радиостанции «Голос Израиля»

    Семья

    Супруга — израильская певица-сопрано Ева Бен-Цви (На её счету несколько заметных премьерных спектаклей и премьерных записей еврейской музыки. В 1993 году она впервые исполнила цикл песен Габриэля Ирани «Гимны Иова»).


  • 23.12
    Теребутинец

    LadyCaramel.ru / 0

    Теребутинец (в некоторых источниках — Теребутенец) — посёлок при станции в составе Неболчского сельского поселения Любытинского района Новгородской области России.

    Находится на северо-востоке Валдайской возвышенности, на высоте 222 м над уровнем моря. В поселке протекает река Дощанка (Дощаница). Вокруг — преимущественно непроходимые леса и болота.

    Площадь территории — 98 га.

    Через Теребутинец проходят туристические маршруты: Неболчи — Звонец — Теребутинец — Михалиха — Каменка — Галица — р. Прикша — Слобода — Озерово — Елигово — Засоболье — Топорок.

    Население

    История

    История посёлка станции Теребутинец Дрегельского района Ленинградской области начинается с 1930-х с образованием в нём лесозаготовительного пункта. По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года Дрегельский район был передан из Ленинградской области во вновь образованную Новгородскую область. Посёлок активно развивается в послевоенные годы: строятся школы, интернат, создаётся инфраструктура.

    11 августа 1959 года решением Новгородского облисполкома № 612 центр Сивцевского сельсовета Дрегельского района был перенесѐн из деревни Сивцево в посёлок при станции Теребутинец. Во время неудавшейся всесоюзной реформы по делению на сельские и промышленные районы и парторганизации, в соответствии с решениями ноябрьского (1962 года) пленума ЦК КПСС «о перестройке партийного руководства народным хозяйством» с 10 декабря 1962 года был образован, в числе прочих, крупный Пестовский сельский район на территории Дрегельского, Пестовского и Хвойнинского районов, а 1 февраля 1963 года административный Дрегельский район в числе прочих был упразднён. Теребутинец и Сивцевский сельсовет вошли в состав сельского района. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 марта 1964 года был образован Любытинский сельский район с центром в селе Любытино, Теребутинец и Сивцевский сельсовет вошли в его состав. Пленум ЦК КПСС, состоявшийся 16 ноября 1964 года восстановил прежний принцип партийного руководства народным хозяйством, после чего Указом Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года сельские районы были преобразованы вновь в административные районы и решением Новгородского облисполкома № 6 от 14 января 1965 года Теребутинец и Сивцевский сельсовет в составе Любытинского района. .

    Природа

    Леса лиственные, в некоторых местах хвойные. Поблизости находятся большое количество озёр: Горелое, Горное, Сиверик, Долгое, Никулинское и ряд других. Относительно рядом протекает река Мда. Примечательно то, что здесь сохранилась девственная природа в первозданной чистоте.

    Климат

    Средняя температура июля составляет 18°, января — −12 °C. Зимой часто бывают обильные снегопады. Выпадает до 1 м осадков. Данному месту присущ свой микроклимат.

    Связь

    Есть приём радиостанций: «Маяк», «Радио России», радио «Мста», радио «Динамит FM».

    Из телеканалов вещают четыре: 1-й телеканал, «Россия», «Петербург — Пятый канал», «Славия». Существуют 2 оператора сотовой связи Мегафон, МТС. В поселке установлен телефон-автомат стационарной телефонной связи с возможностью бесплатного вызова экстренной службы.

    Транспорт

    Дорога до станции Неболчи, грунтовая. Протяженность около 40 км. Железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на линии Санкт-Петербург — Кириши — Неболчи — Теребутинец — Хвойная — Кабожа — Пестово — Сонково — Москва (Москва Савел.) (введена в эксплуатацию в 1919 году).

    Экономика

    В окрестностях посёлка добывается гравий и песок. Ведётся заготовка древесины. Трудоспособная часть населения посёлка работает на Октябрьской железной дороге. Через посёлок проходит нефтепровод Кириши-Ярославль.


  • Следующая страница →