Палома Пикассо

История богемной семьи Пикассо до сих пор вызывает много толков. Говорят, например, что Палома мстит отцу за тиранию по отношению к матери, братьям и сестрам. Именно она после смерти отца отвоевала право носить его фамилию, а заодно и свою долю наследства.

Отец дал ей имя, в переводе с греческого означающее «голубка», в день ее рождения в Париже состоялся Всемирный коммунистический конгресс, для которого художник и придумал ставший знаменитым символ. Но характер Паломы далек от нрава миролюбивой птицы. Маленькая девочка Пикассо, как прозвали ее поначалу журналисты, незаметно выросла, и теперь она — самая элегантная женщина в мире, назвавшая лучшим своим произведением саму себя, и пятая по величине состояния в Великобритании. Она бросает вызов обществу, ставя прославленное имя отца на всем, к чему при касается, будь то ювелирные украшения, керамическая плитка, фарфор, столовые приборы, духи, сумки, дамские пояса. Она не боится тиражировать свое лицо: бледная кожа, черные волосы, красные губы. И не нуждается в помощи фотомоделей, потому что она и есть модель.

Модель сильной женщины, привыкшей добиваться всего самостоятельно, даже собственного имени. Начав с работы театральным декоратором, Палома попадает в мир высокой моды, где ей хватило десяти лет, чтобы завоевать ювелирный дом «Tiffani&Co».

Двадцатилетний юбилей сотрудничества с ним Палома отметила новой коллекцией драгоценностей с золотым напылением и бриллиантами, в сочетании которых таится настоящее чудо. Это увлечение повлекло за собой еще одно. С 1987 года началась активная работа Паломы Пикассо с немецкой компанией «Villeroy&Boch». За 250-летнюю историю стиль изделий которой стал отточенным до совершенства, и придумать что-то новое, отвечающее, однако, общему настроению и традициям фирмы, казалось практически невозможным. Палома занялась росписью керамической плитки, превратив этот утилитарный материал в нечто художественное. Уже на следующий год коллекция «Villeroy&Boch» пополнилась первым фарфоровым сервизом от Паломы Пикассо, носящим ее имя. Этот ослепительно белый сервиз: четкие, строгие формы, сдержанная эмоциональность, необыкновенная женственность в изгибе ручек — есть творческое воплощение самой Паломы. Ее фарфор, насыщенность цветов, обилие красного дразнят, искушают. Цвет Паломы Пикассо — «mon rouge», вызывающе ярко-алый, непосредственный и немного наивный — возник случайно. Палома не могла подобрать для себя цвет помады — и создала ее сама.

И так во всем. Даже в устоявшиеся традиции она привнесла такую экспрессию, перед которой не смогли устоять и богатые снобы. Она создает фарфор, полный контрастов, играя любимыми цветами: красным, белым, черным, и оправляя их в золото, как бриллианты.

Viva, San Michele, My Way, Cabriolet — удивительные переливы граней, тонкая золотая вязь, рельефный рисунок, геометрический орнамент, который охватывает края блюдец, кружа их в затейливом калейдоскопе. И восхитительные бокалы, созданные для того, чтобы касаться их губами. Коллекция «Novello»- вазы из фарфора и стекла, очередной подарок всем от обладательницы редкого таланта. Необычайно красивы линии фарфора: плавные, текучие, экспрессивные, как у знаменитых «Поющих фонтанов» в Праге. Тот же любимый автором эффектный триколор. И утонченный абрис стеклянных ваз — очень простых, напоминающих стаканы, которые можно использовать как подсвечники. В коллекциях Паломы Пикассо нет экспрессии ветреной юности. В них — уверенность красивой, зрелой женщины. С изящной грацией взять чашку в руку, положить ложечку на блюдце и неспешно отпить горячий кофе. Чем не утро настоящей искусительницы — манящей, чувственной, всегда готовой увлечь.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также