Модный дом Dolce & Gabbana


В массовом сознании итальянские дизайнеры Дольче и Габбана — чуть ли не сиамские близнецы. Этакие эксцентричные шерочка с машерочкой. Впрочем, теперь уже достаточно сложно представить, что было бы, если бы эта знаменательная встреча так и не состоялась. Тогда, возможно, одна половина огромного числа поклонников во всем мире покупала бы Dolce, а другая носила бы Gabbana.

Доменико Дольче родился на Сицилии в семье портных. Дела шли очень хорошо, поэтому вскоре, накопив денег, отец Доменико решил открыть свой бизнес в итальянской Мекке моды — Милане. В большинстве классических итальянских семей принято, чтобы сын шел по стопам отца. Поэтому юному Доменико ничего не оставалось, как осваивать портняжное дело в одном из многочисленных ателье Милана. Здесь-то и состоялась та судьбоносная встреча. Не случись она, быть может, сейчас отсутствовало бы целое направление в моде. Ведь эклектика (смешение стилей) стала в наши дни столь популярной во многом благодаря этой забавной эксцентричной парочке дизайнеров, которые умудряются жить и творить не как все. У других кутюрье смешение стилей порою выглядит слишком надуманно, у них же — вполне непринужденно.

Они никогда ничего не выдумывают, а просто варятся в этой эклектике, живут в ней и дышат ею. Именно поэтому их коллекции при всей своей экстравагантности выглядят абсолютно естественно, и, главное, они «носибельны», то есть всегда готовы спуститься с подиума на улицы. Стефано Габбана работал в том же самом ателье. Поначалу молодые люди сошлись на почве ненависти к одиозному стилю 80-х. Позже выяснилось, что и большинство модных предпочтений у них одинаково. Поэтому, бросив работу в пресловутом ателье, Дольче и Габбана с головой ушли в создание своего собственного бизнеса. Их первая модная коллекция, показанная в Милане в 1985 году, не имела особого успеха и выделялась из ряда других, пожалуй, только достаточно сложной отделкой моделей (над которой дни и ночи напролет трудилась вся семья Дольче). Зато вторая, показанная в Милане ровно через два года, покорила видавшую многое публику своей блистательной романтикой и чувственностью. Пышные юбки, маленькие черные платья, сицилийские шали из тонкого кружева на плечах и головах манекенщиц и четки в их руках воскрешали в памяти очаровательные образы итальянского кино 40-50-х годов.

В середине 80-х, во времена господства агрессивно безвкусной моды, подобные творения выглядели по меньшей мере странно. И коллекция Dolce & Gabbana 1987 года оказалась первой попыткой вернуть моде женственность. Уже позже в работах дизайнеров появятся их фирменные агрессивно-сексуальные знаки: корсеты, «гангстерские» брючные костюмы, ткани, имитирующие шкуры животных и кожу рептилий, жакеты из латекса. Но это все потом. А пока зрительское воображение поражали совсем иные образы, предтечами которых были юная Софи Лорен и харизматичная Анна Маньяни. В наше время за дуэтом прочно закрепилась репутация дизайнеров, одевающих звезд. И действительно, пожалуй, ни один Модный дом не может похвастаться таким числом знаменитых клиентов, как Dolce & Gabbana. Виктория Бэкхем, Моника Беллуччи, Николь Кидман, Кайли Миноуг предпочитают одежду именно этого бренда. Но сами дизайнеры признаются, что более всех других клиенток любят Мадонну. Мадонна уже вполне состоялась как звезда, когда в 1991 году они впервые познакомились во время работы над костюмами для ее шоу. Надо сказать, что эксцентричные корсеты помогли певице сразу же занять верхние строчки хит-парадов. Сама же дива в свою очередь сделала эти корсеты хорошо узнаваемыми. Так что сотрудничество получилось взаимовыгодным.

Единственное, с чем у модной парочки сразу же не заладилось, так это с ароматами. За все время своего существования Модный дом Dolce & Gabbana несколько раз выпускал парфюм. Был и мандариново — чувственный Sicily, и свежий фруктовый Dolce & Gabbana feminine, и жизнерадостный цветочный Dolce & Gabbana light blue. Вот только шедевров среди них не оказалось. Некоторая игривая прямолинейность, присущая почти всем коллекциям дизайнеров, в таком тонком деле, как создание ароматов, сыграла с ними злую шутку. В остальном же дела у Дольче и Габбана идут просто превосходно. За достаточно короткий период времени они сумели создать самый успешный в истории итальянский Модный дом. В чем же секрет такого успеха? Разумеется, в стиле, который они сами называют sweet and sharp, то есть сладкий и острый. Этот причудливый гибрид объединяет ностальгический гламур, вызывающую сексуальность и удивительную актуальность. Они создают моду для молодых, смелых, привлекательных женщин. И число барышень, считающих себя таковыми, в мире постоянно растет. Благодаря чему бутики Dolce & Gabbana сейчас уже есть во всех крупных городах мира, включая даже азиатские столицы Гонконг и Сеул. А пока экстравагантные дизайнеры продолжают удивлять своими коллекциями модный мир.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также