Младенец и его развитие в физическом плане с рождения


Восприятие окружающего мира младенцем, можно сравнить с игрой в трехмерном изображении. Малыш точно так же, как в игре проходит уровень и поднимается на следующий. Так, он и познает окружающую его действительность.

На начальном этапе территория ребенка невелика, всего лишь на расстоянии его вытянутой руки. Но по прошествии нескольких месяцев, малыш раздвигает границы познания все дальше. Сначала изучение пространства происходит с коленей родителей, а потом с собственных ножек, когда он освоит науку хождения.

Беременным женщинам рекомендуют разговаривать со своим ребенком пока он находится в их утробе. Делается это еще и для того, чтобы при рождении ребенок уже знал голос мамы, которая порой еще плохо знает как ухаживать за новорожденной девочкой. В первые дни именно мамин голос служит ребенку как ориентир. Позднее зрение малыша становится таким же чутким, как и слух. Это происходит примерно к 2 месяцам. И уже тогда все предметы он видит отчетливо, а не смазанными пятнами. Поэтому ребенок уже способен отличать свою маму не только по голосу, но и визуально. А также способен проводить глазами проходящих людей. Очень скоро малыш начинает интересоваться своими руками, рассматривать их, пытаться ухватить одну руку другой, попробовать на вкус, коснуться своего лица.

В возрасте 5 месяцев ребенок способен понять, с вашей помощью, такие понятия, как «вверх», «вниз», «слева», «справа», конечно. не сразу, а постепенно.

Но настоящую свободу действий малы получит, когда научится ползать. Вот уж тут он своего не упустит, ребенка будет манить абсолютно любой предмет. Он попытается открыть все низко расположенные дверки, затащить в рот, все что попадет под руку, схватить лежащую на полу кошку и так далее. А уж собрать весь мусор с пола, который найдет, а он найдет, как бы чисто ни было, для ребенка огромная радость. Поэтому в период ползанья за ним нужно присматривать особенно тщательно.

Когда ребенок начнет ходить, то тут раскрываются другие особые горизонты. Он начинает понимать, что предметы расположены по-разному, какие-то выше, какие-то ниже. И, естественно, более привлекательны те, которые высоко и недосягаемы для него в силу роста. И поэтому тут неизбежны падения и крики при попытке эти предметы достать. А кроме этого к полутора годам он начнет узнавать понятия левой и правой сторон. Все эти познания могут здорово озадачить маленького исследователя. Поэтому помощь взрослого просто необходима. Тут можно помочь и во время прогулки, объясняя малышу, что вот эта машина дальше, чем та, а этот дом выше, чем другие. И тогда уже к 2 годам ребенок будет твердо знать и различать эти понятия.

Ну и, конечно, помните, чтобы правильно развиваться ребенку просто как воздух, нужна ваша помощь. Играйте с ним, бегайте, рассказывайте сказки и интересные истории, играйте в подвижные и настольные игры.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также