Суть анализа конкуренции. Как действовать


Анализ конкуренции является важной частью маркетингового планирования. В рамках этого исследования фирма должна определить как своих прямых соперников, так и косвенных или вероятных.

Суть

Этот важный анализ направлен на точное определение ключевых соперников фирмы, а также для выявления их конкурентного профиля. На основе этого сбора данных, компания, как правило, формирует собственную маркетинговую стратегию. Она направлена непосредственно на достижение определённой цели, например, стремление к более высоким продажам, или же, сохранение их текущего объёма с ограниченным маркетинговым бюджетом.

Формулировка

Маркетинговая стратегия не может строиться без базовых знаний о том, кто они ближайшие соперники, как используют планирование, причины успеха.

Что можно раскрыть анализом?

— цели;

— стратегии;

— чёткие предположения.

Это исследование, помимо всего прочего, пытается найти преимущества и недостатки, а также стоимость (ценовая политика) конкурирующих товаров и услуг.

Для чего нужен анализ?

1. Анализ способен обнаружить свои преимущества или недостатки, ориентируясь на конкурирующие компании.

2. Позволяет понять прошлые, настоящие и будущее маркетинговые стратегии своих оппонентов, которые, наверняка, уже решили стеллажи металлические сборные купить в необходимых количествах.

3. Можно найти ответ на то, как другая (конкурирующая) сторона будет реагировать на ваши маркетинговые решения.

4. Предоставляется прекрасная возможность планировать маркетинговые стратегии, благодаря которым в будущем фирма достигнет преимуществ перед другими.

5. Позволяет эффективно предсказать отдачу от планируемых вложений (инвестиций).

Как действовать?

— здесь важно, то, что фирма должна хорошо знать, кто является её нынешними и возможными соперниками;

— нужно непременно оценить навыки, цели, стратегии, ожидания, сильные и слабые стороны у каждой из конкурирующих фирм. Компания не должна забывать о сравнении возможностей отдельных предприятий. Нам нужно предугадать текущие и будущие (вероятные) стратегии схожего бизнеса и, кроме того, вы должны догадаться, как оппоненты будут реагировать на то, когда начнут меняться собственные (наши) планы и мероприятия;

— представители компании, управленцы должны разработать новые стратегии (возможно преобразование существующих) в результате которых фирма получить преимущество перед своими соперниками.

Провести развёрнутый анализ нужно! Почему? Хотя бы из-за того, что ваши клиенты делают то же самое каждый раз, когда покупают.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также