Правила поведения продавца-консультанта

Знакомство потенциального покупателя с деятельностью торговой компании всегда начинается с общения с продавцом-консультантом. Он является первым человеком, которого встречает на своем пути каждый клиент, и от его профессионализма зависит то, какое впечатление будет произведено фирмой на покупателя.

Внешний вид

Продавцу-консультанту необходимо выглядеть подобающим образом и произвести приятное впечатление на потенциального покупателя. Внешний вид должен быть опрятным, недопустимо наличие грязных пятен на обуви, одежде. Волосы должны быть чистыми и причесанными, под подстриженными ногтями не должно быть грязи. Любой человек найдет общение с опрятным и ухоженным консультантом приятным.

Грамотная письменная и устная речь

Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, продавец-консультант должен грамотно говорить. Ошибки в ударениях и большое количество «паразитных» слов недопустимы. Грамотная письменная речь также является обязательным правилом для продавца-консультанта. Ровный, понятный почерк крайне желателен. Запасная ручка, выданная продавцом-консультантом, будет приятным сюрпризом для клиента, не имеющего таковой.

Манера общения

Голос продавца-консультанта должен быть спокойным и уверенным. Консультант не должен перебивать клиента, отвлекаться от него, пока тот говорит. Такая манера общения поможет установить более близкий контакт с покупателем, он будет уверен в том, что фирма сможет помочь ему в выборе товара или услуги, и не покинет торговое помещение.

Одним из самых действенных способов завоевания расположения покупателя является техника «активного слушателя». Этот метод состоит в том, что консультант, выслушивая мнение и пожелания потенциального покупателя, должен время от времени вставлять подтверждающие речь клиента короткие слова. Легкое кивание головой и зрительный контакт усилят действие техники. Таким образом, клиент будет чувствовать, что его внимательно слушают, и это позволит ему полностью раскрыться.

Составление резюме

Человек, претендующий на должность «продавец-консультант», должен понимать особенности той фирмы, в которой он собирается работать. Немалое значение имеет и портфолио кандидата, его хобби и увлечения, особенно если они непосредственно связаны с его потенциальным местом работы.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также