Хорошие отношения на работе построить нелегко, но возможно
Соблюдая простые правила, описанные в статье, вы создадите хорошие отношения на работе, что положительно скажется на вашей карьере и работоспособности.
Вы не собираетесь приятельствовать с коллегами и считаете, что карьера зависит исключительно от ваших деловых качеств и работоспособности? Уверены, что доброжелательные отношения на работе хоть и желательны, но не оказывают значимого влияния на результат?
Это стоит прочитать:
Отношения на работе
Психологи доказали, что в коллективах с доброжелательной атмосферой выше производительность труда. Интересные идеи и технические решения, новые разработки тоже значительно чаще появляются именно в таких коллективах. Наряду с этим иногда при словах «дружный коллектив» всплывает в воображении картина, где вместо работы делятся рецептом тортика (рассказывают о чудесном клеве, открывают секрет прохождения очередного уровня игры и т.п.) Как же нужно строить отношения на работе, чтобы не быть «чужим среди своих», одновременно не переводя отношения в откровенное панибратство?
Итак, что нужно сделать для того, чтобы ваш авторитет не вызывал сомнений, а коллеги относились к вам с уважением:
- Не следует считать себя самого истиной в последней инстанции, о чем бы ни заходила речь. Тем более, когда вы обсуждаете рабочие вопросы. Выслушать мнения всех членов коллектива будет и вежливо, и политически правильно, и, вполне возможно, полезно. Вместо категоричной критики чужих идей, постарайтесь спокойно аргументировать свою точку зрения.
- Лучшие отношения на работе – нейтрально-вежливые. Приветливость и уважение к окружающим побудит и их вести себя соответственно.
- Порядочность, искренность всегда к месту, они не только помогают располагать к себе людей, но и предотвращают массу проблем, возникающих из-за лжи и фальши в рабочих отношениях.
- Не отгораживайтесь от своих сотрудников, все-таки, вы с ними делаете общее дело. Не отказывайте коллегам в незначительной помощи или совете в тех вопросах, в которых вы компетентны, однако, не позволяйте им откровенно эксплуатировать вас.
- Выполнение прямых служебных обязанностей – основной критерий, по которому вас оценивают на работе. Доброта, отзывчивость и приветливость не освобождают вас от собственно работы. Профессиональная репутация – важнейшая составляющая делового имиджа.
- Старайтесь быть в курсе профессиональных новостей – будь то новое программное обеспечение или принятие закона, имеющего отношение к вашей деятельности.
- Не выступайте в роли арбитра в чужих спорах, если в этом нет необходимости, связанной с работой.
- Заводить ли романы на работе – решать только вам. Однако, учтите, что зачастую руководство относится к ним крайне отрицательно. Кроме того, подумайте о том, что после возможного расставания в отношениях между вами (а ведь вы еще и коллеги)скорее всего, появится напряженность. Есть и еще один нюанс: к герою и героине романа будет приковано внимание всех коллег, вас будут рассматривать как под микроскопом.
- Не обсуждайте одних коллег с другими, проще говоря – не сплетничайте. Это не принесет никакой пользы вашей репутации, а в один из дней вполне может обернуться против вас.
- Поговорка «Кто везет, на том и возят» не лишена здравого смысла. Исследования специалистов показывают, что чересчур покладистые люди, готовые работать за других и не роптать, имеют мало шансов на продвижение по служебной лестнице.
- Конфликтные и даже агрессивные люди есть везде. Не поддавайтесь на провокации. Во-первых, это сбережет вам нервы, а во-вторых, в запале довольно легко сказать что-либо, о чем потом вы будете жалеть. Отношения с коллегами по работе не должны вас ощутимо задевать. В этом случае вы перестанете быть для них интересным объектом, и они отстанут.
Завоевание авторитета и уважения в коллективе – дело не легкое, но благодарное. Хорошие отношения на работе зачастую складываются не сразу, а являются результатом труда, в том числе, и над собой. Вы сами увидите результаты – хорошая атмосфера и высокая производительность, карьерный рост и новые знания.
Читайте также
Услуги гидроизоляции — внешняя или внутренняя?
Трудовые споры: как добиться справедливости от недобросовестного работодателя
Трудовые отношения — это тонкая материя, полная нюансов и правовых
Как отличить брендовые очки от подделки
Брендовые солнцезащитные очки — это не только модный аксессуар, но
Дизайн встроенной кухни: как оптимизировать пространство
Несмотря на большое разнообразие готовой (типовой) мебели, мебель на заказ
Михаил Владимирович Мишустин: отличный управленец и экономист
Михаил Владимирович Мишустин — выдающийся российский государственный и политический деятель,
Самые популярные рецепты пиццы: идеальное сочетание ингредиентов для настоящего гурмана
Пицца – это одно из наиболее популярных блюд в мире,
В чем польза детского лагеря?
Лето – это время, когда дети, закончив учебный год, уходят
Как получить гражданство Бельгии и что оно дает?
Бельгия, расположенная в сердце Европейского союза, по праву считается одним
Осетинские пироги: вкусное и популярное блюдо с Кавказа
Когда начинать готовиться к ЕГЭ и ОГЭ 2024: полезные рекомендации
Начало нового учебного года часто становится временем повышенной тревожности как
На чем можно долететь до Мальдив? Регулярный рейс или аренда частного самолета?
Путешествие на Мальдивы — это мечта многих туристов. Острова, утопающие
Зубной имплантат: преимущества выбора при протезировании
Зубной имплантат – это современная технология, предоставляющая возможность восстановить утраченный
Яйцо шоколадное Kinder сюрприз: волшебство, которое завоевало сердца детей и взрослых
Яйцо Kinder сюрприз, безусловно, является одним из наиболее популярных шоколадных
Суши и пицца: почему они так популярны в службе доставки
Службы доставки еды становятся всё популярнее среди людей, желающих насладиться
Пептидные препараты: сущность и области применения
Пептидные препараты стали одним из важнейших направлений в современной медицине