Паломино, Антонио

Асискло Антонио Паломино де Кастро и Веласко (исп. Acisclo Antonio Palomino de Castro y Velasco; 1655, Бухалансе — 12 августа 1726, Мадрид) — испанский художник эпохи барокко, более известный не благодаря своему художественному наследию, а из-за написанного им сборника биографий живописцев Испании «Музей живописи и оптическая шкала», охватывающего биографии множества мастеров испанского Золотого века. Благодаря этому сочинению Паломино заслужил прозвище «el Vasari español».

Биография

Он родился в 1655 году в состоятельной семье. В детстве он переехал со своей семьей в Кордову, где получил хорошее образование; изучал грамматику, философию, юриспруденцию, а также получал уроки живописи от Хуана де Вальдеса Леаля , жившего там в 1672 году, а затем Хуана де Альфаро и Гамеза (1675 год). С 1678 года в Мадриде, где пользуется успехом, а также покровительством Карреньо. Работал совместно с Клаудио Коэльо.

В 1691 году получил пост придворного художника.

Между 1705 и 1715 годами он проживал в Саламанке , Гранаде и Кордове, а затем в Мадриде.

Живопись

Его манера несет отпечаток влияния неаполитанца Луки Джордано — таковы первые работы Паломино в Мадриде. Был известен как создатель циклов росписи — плафоны городской ратуши в Мадриде, церкви Валенсии — Святых Хуанов (1697) и Вирхен де лос Десампарадос (1701). В Саламанке, церковь Сан Эстебан, создал большую фреску «Триумф церкви» (1705), а в гранадском картезианском монастыре сохранились его лучше работы, отмеченные уже чертами рококо.

Картины

  • Исповедь Святого Петра,
  • фрески в церкви Сан-Хуан-дель-Меркадо и
  • Базилики Дезпарапара в Валенсии,
  • 5 картин большого алтаря, представляющих Сан-Фернандо , призрак и мученическую смерть Сан-Аискло и Санта-Виктории в соборе Кордовы,
  • фреска на дверях в церкви Сан-Эстебан- де-Саламанка,
  • картина Сан-Антонио-де-Падуя в Сигуэнсе,
  • святой Фома Аквинский из Музея духовного искусства Малаги.

Галерея картин

  • Аллегория воздуха — Музей Прадо, Мадрид.

  • Мечта святого Иосифа — Музей Прадо, Мадрид.

  • Купол Саграрио

  • Купол в Валенсии

  • Триумф церкви — монастырь Сан-Эстебан, Саламанка

  • Побег из Египта

  • Спящий Иисус

Сочинение

Наиболее важным наследием Паломино является не его живопись, а его биографическая книга об испанских художниках. Сам «Музей живописи и оптическая школа» (Museo pictórico y escala óptica), написанный в 1715—1724 имел три тома, первые два из которых были посвящены теории и практике живописи, и являются не особо популярными. Зато третья (El Parnaso español pintoresco laureado), стала основным письменным источником об эпизодах жизни множества испанских мастеров.

Смерть

После смерти его жены в 1725 году Паломино стал священником.

Он умер 12 августа 1726 года в Мадриде.

См.также

Барокко

Золотой век Испании

Вальдес Леаль, Хуан де

Придворный художник

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Паломино, Антонио

Асискло Антонио Паломино де Кастро и Веласко (исп. Acisclo Antonio Palomino de Castro y Velasco; 1655, Бухалансе — 12 августа 1726, Мадрид) — испанский художник эпохи барокко, более известный не благодаря своему художественному наследию, а из-за написанного им сборника биографий живописцев Испании «Музей живописи и оптическая шкала», охватывающего биографии множества мастеров испанского Золотого века. Благодаря этому сочинению Паломино заслужил прозвище «el Vasari español».

Биография

Он родился в 1655 году в состоятельной семье. В детстве он переехал со своей семьей в Кордову, где получил хорошее образование; изучал грамматику, философию, юриспруденцию, а также получал уроки живописи от Хуана де Вальдеса Леаля , жившего там в 1672 году, а затем Хуана де Альфаро и Гамеза (1675 год). С 1678 года в Мадриде, где пользуется успехом, а также покровительством Карреньо. Работал совместно с Клаудио Коэльо.

В 1691 году получил пост придворного художника.

Между 1705 и 1715 годами он проживал в Саламанке , Гранаде и Кордове, а затем в Мадриде.

Живопись

Его манера несет отпечаток влияния неаполитанца Луки Джордано — таковы первые работы Паломино в Мадриде. Был известен как создатель циклов росписи — плафоны городской ратуши в Мадриде, церкви Валенсии — Святых Хуанов (1697) и Вирхен де лос Десампарадос (1701). В Саламанке, церковь Сан Эстебан, создал большую фреску «Триумф церкви» (1705), а в гранадском картезианском монастыре сохранились его лучше работы, отмеченные уже чертами рококо.

Картины

  • Исповедь Святого Петра,
  • фрески в церкви Сан-Хуан-дель-Меркадо и
  • Базилики Дезпарапара в Валенсии,
  • 5 картин большого алтаря, представляющих Сан-Фернандо , призрак и мученическую смерть Сан-Аискло и Санта-Виктории в соборе Кордовы,
  • фреска на дверях в церкви Сан-Эстебан- де-Саламанка,
  • картина Сан-Антонио-де-Падуя в Сигуэнсе,
  • святой Фома Аквинский из Музея духовного искусства Малаги.

Галерея картин

  • Аллегория воздуха — Музей Прадо, Мадрид.

  • Мечта святого Иосифа — Музей Прадо, Мадрид.

  • Купол Саграрио

  • Купол в Валенсии

  • Триумф церкви — монастырь Сан-Эстебан, Саламанка

  • Побег из Египта

  • Спящий Иисус

Сочинение

Наиболее важным наследием Паломино является не его живопись, а его биографическая книга об испанских художниках. Сам «Музей живописи и оптическая школа» (Museo pictórico y escala óptica), написанный в 1715—1724 имел три тома, первые два из которых были посвящены теории и практике живописи, и являются не особо популярными. Зато третья (El Parnaso español pintoresco laureado), стала основным письменным источником об эпизодах жизни множества испанских мастеров.

Смерть

После смерти его жены в 1725 году Паломино стал священником.

Он умер 12 августа 1726 года в Мадриде.

См.также

Барокко

Золотой век Испании

Вальдес Леаль, Хуан де

Придворный художник

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также