Анджей Никодемович (польск. Andrzej Nikodemowicz; 2 января 1925, Львов, Польская Республика — 28 января 2017, Люблин, Польша) — польский композитор, пианист, дирижёр и педагог.
Сын архитектора Марьяна Никодемовича. В 1939—1940 годах был органистом во львовском костёле св. Климентия, в 1947—1950 годах — в костёле Марии Магдалины.
В годы немецкой оккупации, чтобы избежать принудительного труда в Германии, устроился на работу «кормителем вшей» (en:Feeder of lice) на завод по производству противотифозной вакцины при институте по исследованию тифа под руководством профессора Рудольфа Вайгля.
После освобождения Львова от фашистских оккупантов, с 1944 года обучался на химическом факультете Львовской политехники. В 1946 г. перешёл на учёбу во Львовскую консерваторию, учился у А. Солтыса (композиция), 1950; и Т. Маерского (фортепиано), 1954).
В 1951—1973 годах работал во Львовской консерватории, сначала в должности заведующего кабинетом истории музыки, в 1956 году начал читать лекции по теории музыки и фортепиано. С 1959 года — член Союза композиторов Украинской ССР.
Сочинил ряд религиозных кантат, хотя официально этого не афишировал, а был известен лишь как автор инструментальных произведений. В 1973 году был уволен из консерватории, с лишением права преподавания, исключён из Союза композиторов. Поводом стало его задержание комсомольским патрулём детей на праздник Пасхи при выходе из костёла. Позже, работал корректором украинского отделения Музфонда. Давал частные уроки музыки.
В 1980 г. выехал в Польшу и поселился в Люблине. Преподавал в Люблинском католическом институте и Университете Марии Кюри-Склодовской. С 1995 года — профессор.
С 1989 года — президент Люблинского отдела Союза польских композиторов, почётный президент фонда «Muzyka Kresów». В 1980—1984 гг. преподавал в Государственной музыкальной школе. В 1982—1992 годах — дирижёр хора Высшей духовной семинарии.
Похоронен на Кладбище на улице Липовой.
Создавал музыку различных жанров и форм. Особое место в его творчестве занимают сакральные произведения. Ранние работы композитора отражают неоромантические тенденции и влияние А. Скрябина и К. Шимановского.
С Шести маленьких этюдов для фортепиано (1958) начал интерес к новой музыке, включая додекафонию и cонорику. В последующие годы основное внимание уделял вопросам звучания, создал серию из четырех частей Composizione sonoristica.
Читайте также
ЕМ ДИЕТА: Программы питания для снижения веса с доставкой на дом
В современном мире забота о здоровье и внешности становится все
Тоники и лосьоны для лица: секрет здоровья и красоты кожи
Тоники и лосьоны для лица являются важным звеном в уходе
Легкость и тепло: Из чего сделаны современные весенние куртки?
Ринопластика: ключевая роль профессионализма врача в достижении успешного результата
Перезагрузка красоты: Интимное омоложение лазером
Развитие технологий в сфере ухода за кожей: в поисках совершенства
Доставка цветов на Пасху: Символ веры и весеннего обновления
Отчет врача ультразвуковой диагностики: ключевые аспекты для пациентов
Ультразвуковая диагностика (ультразвук) — это неинвазивный метод обследования, позволяющий получить