Немцов, Яков Григорьевич

Июнь 17, 2021 / Комментарии 0

Яков Григорьевич Немцов (нем. Jascha Nemtsov; род. 7 октября 1963, Магадан) — германский пианист и музыковед.

Биография

Окончил с золотой медалью специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, затем с отличием — Ленинградскую консерваторию (1986). С 1992 года живёт в Германии. Защитил кандидатскую диссертацию о «Новой еврейской школе» в академической музыке первой половины XX в. (2004) и докторскую диссертацию о «Сионизме в музыке» (2007).

Репертуар

Исполняет произведения Эрнеста Блоха, Сергея Прокофьева, Тихона Хренникова, Артура Лурье, Иосифа Ахрона, Шостаковича, Родиона Щедрина, Самуила Фейнберга, но главное его открытие — сочинения композиторов, репрессированных при тоталитарных режимах в СССР и Германии (Гидеон Кляйн, Виктор Ульманн, Эрвин Шульхоф, Мечислав Вайнберг, Александр Веприк, Всеволод Задерацкий и другие).

В своих выступлениях зачастую перемежает исполнение произведений рассказом о судьбах их авторов. По мнению директора Центра еврейских исследований Денверского университета Дэвида Шнеера, «как пианист и исследователь, Немцов обладает уникальной возможностью поведать их историю и исполнить их работы. Он совмещает в себе любознательность историка и виртуозность музыканта».

С 2010 года Немцов заведует канторским семинаром Колледжа им. Абрахама Гайгера при университете Потсдама и в этом качестве способствует подготовке канторов для еврейских общин Германии и других европейских стран. В апреле 2013 года профессор Яша Немцов возглавил новообразованную кафедру истории еврейской музыки Веймарской Высшей школы музыки имени Листа.

Творческое сотрудничество

Выступал и записывался с Т. Циммерман, Д. Герингасом, К. Блахером, Д.Ситковецким, Х. Шнейдерман, И. Турбаном, Е. Блюминой, Фоглер-квартетом и др.

Характеризуя исполнение Немцовым и Циммерман музыки с еврейскими корнями, критик журнала «Andante» отмечает, что Немцов «давно посвятил себя розыску и исполнению этого репертуара, и его чувствительный пианизм превосходно соответствует его партнеру по дуэту. В итоге дуэт проникает прямо в эмоциональный центр музыки, донося до слушателя уникальное для неё сочетание меланхолии, стоицизма и радости, подчас выраженное в едином жесте».

Признание

Премия Ассоциации немецких музыкальных критиков за диск сонат для скрипки и фортепиано Шостаковича и Вайнберга (2007, вместе с К.Блахером).

Премия «Опус Классик» за антологию из пяти дисков с фортепианными произведениями Всеволода Задерацкого (2018).

Публикации

  • Jüdische Musik in Sowjetrußland: die «Jüdische Nationale Schule» der zwanziger Jahre/ Anatolij Drozdov, Jascha Nemtsov (Hrsg.). Berlin: Kuhn, 2002
  • Die neue Jüdische Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2004
  • Jüdische Kunstmusik im 20. Jahrhundert: Quellenlage, Entstehungsgeschichte, Stilanalysen. Wiesbaden: Harrassowitz, 2006
  • Dmitrij Sostakovic Grauen und Grandezza des 20. Jahrhunderts — «Um mich kreist der Tod». Sostakovics Sonate fur Violine und Klavier//Osteuropa, 2006, № 8
  • «Ich bin schon längst tot». Komponisten im Gulag: Vsevolod Zaderackij und Aleksandr Veprik//Osteuropa, 2007, № 6.
  • Enzyklopädisches Findbuch des Potsdamer Archivs der Neuen Jüdischen Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2008
  • Arno Nadel (1878—1943). Sein Beitrag zur jüdischen Musikkultur (=Jüdische Miniaturen, Band 77). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2008
  • Der Zionismus in der Musik: jüdische Musik und nationale Idee. Wiesbaden: Harrassowitz, 2009
  • Deutsch-jüdische Identität und Überlebenskampf: Jüdische Komponisten im Berlin der NS-Zeit. Wiesbaden: Harrassowitz, 2010
  • Louis Lewandowski. «Liebe macht das Lied unsterblich!» (=Jüdische Miniaturen, Band 114). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2011
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Немцов, Яков Григорьевич

Март 14, 2021 / Комментарии 0

Яков Григорьевич Немцов (нем. Jascha Nemtsov; род. 7 октября 1963, Магадан) — германский пианист и музыковед.

Биография

Окончил с золотой медалью специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, затем с отличием — Ленинградскую консерваторию (1986). С 1992 года живёт в Германии. Защитил кандидатскую диссертацию о «Новой еврейской школе» в академической музыке первой половины XX в. (2004) и докторскую диссертацию о «Сионизме в музыке» (2007).

Репертуар

Исполняет произведения Эрнеста Блоха, Сергея Прокофьева, Тихона Хренникова, Артура Лурье, Иосифа Ахрона, Шостаковича, Родиона Щедрина, Самуила Фейнберга, но главное его открытие — сочинения композиторов, репрессированных при тоталитарных режимах в СССР и Германии (Гидеон Кляйн, Виктор Ульманн, Эрвин Шульхоф, Мечислав Вайнберг, Александр Веприк, Всеволод Задерацкий и другие).

В своих выступлениях зачастую перемежает исполнение произведений рассказом о судьбах их авторов. По мнению директора Центра еврейских исследований Денверского университета Дэвида Шнеера, «как пианист и исследователь, Немцов обладает уникальной возможностью поведать их историю и исполнить их работы. Он совмещает в себе любознательность историка и виртуозность музыканта».

С 2010 года Немцов заведует канторским семинаром Колледжа им. Абрахама Гайгера при университете Потсдама и в этом качестве способствует подготовке канторов для еврейских общин Германии и других европейских стран. В апреле 2013 года профессор Яша Немцов возглавил новообразованную кафедру истории еврейской музыки Веймарской Высшей школы музыки имени Листа.

Творческое сотрудничество

Выступал и записывался с Т. Циммерман, Д. Герингасом, К. Блахером, Д.Ситковецким, Х. Шнейдерман, И. Турбаном, Е. Блюминой, Фоглер-квартетом и др.

Характеризуя исполнение Немцовым и Циммерман музыки с еврейскими корнями, критик журнала «Andante» отмечает, что Немцов «давно посвятил себя розыску и исполнению этого репертуара, и его чувствительный пианизм превосходно соответствует его партнеру по дуэту. В итоге дуэт проникает прямо в эмоциональный центр музыки, донося до слушателя уникальное для неё сочетание меланхолии, стоицизма и радости, подчас выраженное в едином жесте».

Признание

Премия Ассоциации немецких музыкальных критиков за диск сонат для скрипки и фортепиано Шостаковича и Вайнберга (2007, вместе с К.Блахером).

Премия «Опус Классик» за антологию из пяти дисков с фортепианными произведениями Всеволода Задерацкого (2018).

Публикации

  • Jüdische Musik in Sowjetrußland: die «Jüdische Nationale Schule» der zwanziger Jahre/ Anatolij Drozdov, Jascha Nemtsov (Hrsg.). Berlin: Kuhn, 2002
  • Die neue Jüdische Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2004
  • Jüdische Kunstmusik im 20. Jahrhundert: Quellenlage, Entstehungsgeschichte, Stilanalysen. Wiesbaden: Harrassowitz, 2006
  • Dmitrij Sostakovic Grauen und Grandezza des 20. Jahrhunderts — «Um mich kreist der Tod». Sostakovics Sonate fur Violine und Klavier//Osteuropa, 2006, № 8
  • «Ich bin schon längst tot». Komponisten im Gulag: Vsevolod Zaderackij und Aleksandr Veprik//Osteuropa, 2007, № 6.
  • Enzyklopädisches Findbuch des Potsdamer Archivs der Neuen Jüdischen Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2008
  • Arno Nadel (1878—1943). Sein Beitrag zur jüdischen Musikkultur (=Jüdische Miniaturen, Band 77). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2008
  • Der Zionismus in der Musik: jüdische Musik und nationale Idee. Wiesbaden: Harrassowitz, 2009
  • Deutsch-jüdische Identität und Überlebenskampf: Jüdische Komponisten im Berlin der NS-Zeit. Wiesbaden: Harrassowitz, 2010
  • Louis Lewandowski. «Liebe macht das Lied unsterblich!» (=Jüdische Miniaturen, Band 114). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2011
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также