Метаирония

Метаирония (от греч. μετά-, что означает «между», и ирония) — форма иронии, выходящей за рамки обычных ограничений, которые принято считать неоднозначной позицией иронии. На уровне метаиронии теряется весь смысл высказывания. Слушатель (а иногда и сам говорящий) не осознаёт искренность обсуждаемого предмета. Метаирония не пытается что-то донести, а лишь указывает на существование проблемы или набора мнений. Иногда метаиронии дают определение «ирония над иронией».

Метаирония получила своё распространение благодаря роману Джозефа Хеллера «Уловка-22».

Введение

Метаирония деконструирует сложившиеся форматы юмора: начало метаироничной шутки — привычное представление слушателя о классической шутке, а концовка — противопоставление или иной способ создать несоответствие ожиданий. То есть технически шутка может быть даже не смешной. Можно сказать, что именно в противоречии и заключается юмористический аспект. Это своеобразный ответ на сложившуюся абсурдность сегодняшнего юмора, насмешка над его развитием.

Упоминания метаиронии деятелями искусства

Французский философ, структуалист и литературовед Ролан Барт назвал метаиронию «похищением языка».

Также стоит заметить, что Марсель Дюшан, французский и американский теоретик искусства, называл метаиронию «иронией безразличия». Оригинал цитаты Дюшана:

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Метаирония

Метаирония (от греч. μετά-, что означает «между», и ирония.) – термин, используемый для обозначения формы иронии, выходящей за рамки обычных ограничений, которые принято считать неоднозначной позицией иронии. На уровне метаиронии теряется весь смысл высказывания. Слушатель (а иногда и сам говорящий) не осознает искренность обсуждаемого предмета. Метаирония не пытается что-то донести, а лишь указывает на существование проблемы или набора мнений. Иногда метаиронии дают определение «ирония над иронией».

Метаирония получила своё распространение, благодаря роману Джозефа Хеллера «Уловка-22».

Введение

Метаирония деконструирует сложившиеся форматы юмора: начало метаироничной шутки – привычное представление слушателя о классической шутке, а концовка – противопоставление или иной способ создать несоответствие ожиданий. То есть, технически шутка может быть даже не смешной. Можно сказать, что именно в противоречии и заключается юмористический аспект. Это своеобразный ответ на сложившуюся абсурдность сегодняшнего юмора, насмешка над его развитием.

Упоминания метаиронии деятелями искусства

Французский философ, структуалист и литературовед Ролан Барт назвал метаиронию «похищением языка».

Также стоит заметить, что Марсель Дюшан — французский и американский теоретик искусства называл метаиронию «иронией безразличия». Оригинал цитаты Дюшана:

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также