Китаецентризм (кит. 中国中心主义) — мировоззренческая система в Восточной Азии, по которой в целом мире, наполненном «варварами», только Китай является центром цивилизации, культуры и философии, а также главным просветителем «варварских» народов. Данная система обосновывала ведущую роль Китая в регионе и мире в течение 2 последних тысячелетий.
Основы китаецентрического мировоззрения были заложены в конце династии Чжоу и окончательно оформились в эпоху династии Хань. Они были тесно связаны с конфуцианством и концепцией Поднебесной. Первоначальный этноцентрический характер китаецентризма сменился имперским, после завоевания Китая монголами и создания династии Юань.
Соседние Китаю «варварские» народы и государства копировали китаецентризм, создав собственные микро-китаецентрические системы (小中華思想) в Корее, Японии и Вьетнаме в результате чего традиционные китайский язык и письменность; идеологические рамки конфуцианских социальных и семейных правил; правовые и административные системы; Буддизм; и искусство историографии широко распространились в Восточной Азии.
Китаецентрическая система была основой международных отношений в Восточной Азии до середины 19 века. К её развалу привели государства Запада, которые начали колонизацию Азии и привнесли в Китай концепции и технологии, развившиеся в Европе Нового времени.
Китаецентризм (кит. 中国中心主义) — мировоззренческая система в Восточной Азии, по которой в целом мире, наполненном «варварами», только Китай является центром цивилизации, культуры и философии, а также главным просветителем «варварских» народов. Данная система обосновывала ведущую роль Китая в регионе и мире в течение 2 последних тысячелетий.
Основы китаецентрического мировоззрения были заложены в конце династии Чжоу и окончательно оформились в эпоху династии Хань. Они были тесно связаны с конфуцианством и концепцией Поднебесной. Первоначальный этноцентрический характер китаецентризма сменился имперским, после завоевания Китая монголами и создания династии Юань.
Соседние Китаю «варварские» народы и государства копировали китаецентризм, создав собственные микро-китаецентрические системы (小中華思想) в Корее, Японии и Вьетнаме в результате чего традиционные китайский язык и письменность; идеологические рамки конфуцианских социальных и семейных правил; правовые и административные системы; Буддизм; и искусство историографии широко распространились в Восточной Азии.
Китаецентрическая система была основой международных отношений в Восточной Азии до середины 19 века. К её развалу привели государства Запада, которые начали колонизацию Азии и привнесли в Китай концепции и технологии, развившиеся в Европе Нового времени.
Читайте также
Женские блузки и рубашки: история и современность
Женские блузки и рубашки являются неотъемлемой частью женского гардероба на
Профессиональная косметика: секреты красоты и эффективного ухода
От Пекина до Шанхая: знакомство с культурой и историей Китая
Китай — это удивительная страна с богатой историей, уникальной культурой
Настольный биокамин — что это?
Большинство современных женщин не только активно работают. Они воспитывают детей,
Склеротерапия вен: эффективное лечение варикозного расширения
Варикозное расширение вен – это распространенное заболевание, которое часто сопровождается
Загадочное отражение: Зеркала с подсветкой по индивидуальному заказу
Мужские съедобные букеты: необычный подарок для сильной половины
Подъемники для инвалидов: обеспечение доступности и независимости
Вызов нарколога на дом: Профессиональная помощь там, где вам удобно
Проблема наркотической зависимости в нашем обществе остается одной из наиболее
Живая хлорелла: маленькая водоросль с огромными перспективами