Канадская тихоокеанская железная дорога

Тихоокеанская магистраль, Канадская тихоокеанская железная дорога (англ. Canadian Pacific Railway, сокращённо CPR или CP Rail, учётная марка CP), управляется канадским железнодорожным оператором Canadian Pacific Railway Limited. Железнодорожная сеть простирается от Ванкувера до Монреаля, а также присутствует в крупнейших городах Соединённых Штатов, таких как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк. Штаб-квартира находится в городе Калгари, провинция Альберта.

Железная дорога изначально была построена между восточной частью Канады и Британской Колумбией с 1881 по 1885 гг. (линии, соединяющие с долиной Оттавы и районом залива Georgian Bay были построены ранее), выполняя обещание продления до Британской Колумбии, когда она вступила в Конфедерацию в 1871 году. Это первая трансконтинентальная железная дорога Канады. Теперь, это прежде всего, магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады. Компания стала одной из крупнейших и наиболее мощных в Канаде, удерживала эти позиции до 1975 года. Основные пассажирские перевозки были ликвидированы в 1986 году после того, как этим занялась компания VIA Rail в 1978 году. Бобр был выбран в качестве логотипа железной дороги, поскольку он является одним из национальных символов Канады и олицетворяет собой трудолюбивый характер компании. Компания заслужила как похвалу, так и осуждение за уже более 120 лет существования, и остаётся бесспорной иконой канадского национализма.

Canadian Pacific Railway является публичной компанией с более чем 15 000 служащих и рыночной капитализацией 7 млрд долларов в 2008 году.

Длина Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1885 году была 4828 км. В настоящее время длина Канадской Тихоокеанской ж.-д. системы составляет 27 340 км. непосредственно на территории Канады.

История

До создания Canadian Pacific Railway, 1870—1881

Сэр Макдональд, Джон Александер

Строительство железной дороги, 1881—1885

1886—1900

Первый трансконтинентальный поезд прибыл в Порт-Артур 30 июня 1886

1901—1978

В 1909 году в Альберте был открыт виадук Летбридж — самое крупное железнодорожное сооружение страны и крупнейшее сооружение подобного типа в мире.

1979 — настоящее время

В 1984 началось строительство железнодорожного тоннеля Mount Macdonald Tunnel для расширения тоннеля Connaught Tunnel в горах Селкирк. Первый поезд прошёл через тоннель в 1988 году. Длина — 14,7 км, это самый длинный тоннель в Северной Америке.

Тепловоз EMD SD90MAC в Тандер-Бей, Онтарио, Канада

Грузовые поезда

Гостиницы и курорты

Для развития туризма и пассажирских перевозок Canadian Pacific построен ряд курортных отелей первого класса. Эти отели уже стали достопримечательностями. Например, The Algonquin в Сент-Эндрюс (Нью-Брансуик), Шато-Фронтенак в Квебеке, Royal York в Торонто, Minaki Lodge в Minaki Онтарио, Hotel Vancouver, гостиница Empress Hotel в штате Виктория и Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в канадских Скалистых горах. Несколько отелей были приобретены у конкурента, Canadian National в течение 1980-х. Отели сохраняют наследие Canadian Pacific, но уже не управляются железной дорогой. В 1998 году Canadian Pacific Hotels приобрела американская компания Fairmont Hotels, став Fairmont Hotels Resorts Inc. и управляла историческими канадскими отелями, а также отелями сети Fairmont в США, пока не была продана в 2006 году.

Авиакомпания

Похоронные поезда

Король Георг VI и Королева Елизавета в Hope, Британская Колумбия

Локомотивы

Дизельные локомотивы

  • EMD
    • SD40
    • SD40-2
    • SD60 (ex-Soo Line)
    • SD90MAC (SD90/43MAC)
    • Бустерные секции
    • MP15DC,MP15AC (ex-Soo Line, né Milwaukee Road)
    • GP40
    • SD10 (ex-Soo Line, ex-Milwaukee Road, né Milwaukee Road SD7)
    • GP39-2
    • E8A (куплен для совместного использования Canadian Pacific / Boston and Maine Railroad в Вермонте)
  • GMD
    • SD40-2
    • GP35
    • SW1200, 1200RSu, 1200RS
    • SW1500
    • SW900
    • SW8
    • SW9u
    • GP9, GP9u, GP9R
    • GP7u
    • GP40, GP40-2
    • GP38AC, 38-2
    • GP39-2
    • FP7Au
    • EMD FP9A, F9B
    • SW900M
    • F9B
    • F7B
    • SD40-2F
    • EMD GP40-2 (DM&E, ex-IC&E)
    • EMD SD40-3 (DM&E, ex-IC&E, ex-I&M Rail Link)
  • Montreal Locomotive Works
    • FA-1
    • FPA-2
    • RSD-17
    • RSD-8
    • RSD-2
    • RS-23
    • Boosters
    • C-424
    • Hump Braking Unit (based on GP9)
    • C-630M
    • M-630
    • S-3
    • RS-10
    • S-11m
    • M-636
    • M-640
    • RS18, RS18u
    • RSD-17
  • CLC
    • 44H44A1
    • H16-44
    • H24-66
    • CFA16-4
    • CFB16-4
    • CPA16-4
    • CPB16-4
  • GE
    • AC4400CW
    • ES44AC
  • Railpower Technologies
    • GG20B (returned to Railpower)
  • ALCO
    • S-2
  • BLW
    • DRS4-4-1000
    • DS4-4-1000
Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также