Калибр (игра)

Февраль 23, 2021 / Комментарии 0

«Калибр» — многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, которая находится в разработке. Проект относится к жанру тактического командного экшена, предлагает бои в режимах PvP (формат «4 на 4»), PvE (4 игрока против искусственного интеллекта) и PvPvE (4 игрока против искусственного интеллекта и 4 игроков противника). «Калибр» распространяется по бизнес-модели free-to-play. Ключевая особенность игры — реалистичное воспроизведение внешнего вида вооружения, спецсредств и экипировки сил специального назначения из разных стран. Особое внимание уделяется спецназу России и других стран СНГ.

Разработка

Игра создается на графическом движке Unity. Анонс «Калибра» состоялся 17 декабря 2016 года на WG Fest — фестивале любителей игр Wargaming в Москве. Альфа-тестирование «Калибра» началось 16 декабря 2017 года, а закрытое бета-тестирование запланировано на первую половину 2019 года.

Разработчики «Калибра» сотрудничают с оружейными концернами «Калашников» и Lobaev Arms, давшими официальное разрешение представить свою продукцию в игре. В игре уже присутствуют АКС-74Н, АК-74М, АКС-74У, ПКП-М, РПК-74М, ПМ, ПЯ, СВД, СВДМ, ГП-25, Вепрь-12 «Молот», РПК-203; разработчики намерены добавить АК-12, «Сайгу», СВ-98, АМ-17, АМБ-17 и другие модели.

Разработчики в создании «Калибр» ориентируются на мужскую аудиторию, когда можно погрузиться в аутентичную спецназовскую игру, почувствовать поддержку группы и ощутить себя хорошими парнями. Игра не позиционируется как симулятор, ориентация идёт на внимание и уважение к деталям, реалистичные образы бойцов, но после создания этой модели реализм заканчивается. Создатели пытаются углубиться в гиперреализм, уделяя большое внимание к деталям. Так, в «Калибре» есть четыре типа бойцов-оперативников: штурмовик, пулеметчик, снайпер и медик. Дизайнеры поставили сложную задачу: сделать каждый набор («коллекцию») в одном стиле, но при этом должны быть чётко выражены особенности, с помощью которых игрок быстро мог определить: какого типа боец перед ним и из какого подразделения.

Для того, чтобы понять специфику спецназа, что в нём существенное и какие элементы тактики можно заменить на условности, разработчики общались с оперативниками из спецподразделений. В этом процессе они поняли и формализовали ключевое правило: «Спецназ — это прежде всего команда». И далее, если большинство шутеров построено на внимании к одному игроку-супергерою, то в «Калибре» невозможно выиграть в одиночку: отстрелять противников, уютно устроившись со снайперской винтовкой в укрытии, не удастся.

Миновав девять альфа-тестов, закрытый бета-тест, 29 октября в 2019 году игра Калибр официально вышла в открытый бета-тест, тем самым открыв себя для десятков тысяч игроков из разных стран.

1 декабря 2020 года было объявлено, что компания Wargaming.net перестаёт оперировать игру и с 27 января 2021 года (обновление 0.9.0) издавать игру будет её разработчик — 1С Game Studios.

Игровой процесс

Разработчики «Калибра» делают акцент на командном взаимодействии и тактической составляющей. Отслеживать развитие тактической ситуации помогает игровая камера с широким обзором, расположенная за персонажем.

В игре три режима: PvP(Столкновение, Взлом, Ранговые бои), PVE(Зачистка, Спецоперация) и PvPvE(Фронт). Во всех режимах игроки становятся участниками команды из четырёх оперативников спецназа. Условие победы — захват базы, устранение всех противников, набор очков (режим «Фронт»), защита или взлом систем управления (режим «Взлом»).

Тактические роли

Каждый оперативник команды выполняет одну из 4 тактических ролей (классов), которые отличаются друг от друга вооружением и спецспособностями:

  • штурмовик — боец атакующего плана, сражающийся на ближней и средней дистанции;
  • боец поддержки — боец оборонительного плана с тяжелым вооружением, прикрывающий огнём союзников;
  • медик — поддерживает боеспособность союзников;
  • снайпер — боец атакующего плана, поражающий противников с большого расстояния.

У каждого оперативника есть основное и дополнительное оружие, а также спецсредство (мина, граната, дымовая шашка, дрон, дробовик и т. д.).

Карты

Бои 4 на 4 или против искусственного интеллекта будут проходить на картах с большим количеством препятствий и укрытий. Предусмотрена разрушаемость некоторых объектов на картах. Условия ведения боя будут отличаться: в частности, разработчики собираются реализовать в «Калибре» ночные карты. Все карты выполнены в реалистичном сеттинге, но локации вымышленные. На данный момент в игре есть девять карт, представляющих ближневосточный регион Кархад («Караван-сарай», «Торговый центр», «Пальмовая дорога», «Резиденция эмира», «Деревня», «Больница», «Гавань „Амаль“», «Отель „Альмалик“»), и новый ТВД (театр военных действий) — «Залессье» («Объект 903»).

Коллекции спецназа

Оперативники будут входить в коллекции, основанные на реальных подразделениях сил специального назначения разных стран мира. При этом коллекции будут отличаться не только внешне, но и игровым процессом. У каждого бойца будут свое вооружение и уникальная спецспособность, которые будут диктовать ему определённую тактику.

В коллекциях спецназа «Калибра» будут представлены оперативники различных временных периодов с конца 1970-х годов: «Вымпел» (Волк, Алмаз, Дед, Стрелок), ССО (Ворон, Спутник, Бард, Комар), «Альфа» (Перун, Сварог, Травник, Сокол), 22 СПН (Плут, Кит, Каравай, Тень) из России, GROM (Кошмар, Пророк, Микола, Стилет) из Польши, SEAL (Корсар, Бурбон, Монк, Скаут) из США, KSK (Рейн, Штерн, Шатц, Курт) из Германии,TFB (Стерлинг, Бишоп, Ватсон, Арчер) из Великобритании, RAID (Авангард, Бастион, Велюр, Вагабонд) из Франции, Нешер (Афела, Хагана, Шаршерет, Эйма) из Израиля.

Также разработчики упоминали о добавлении подразделений из Украины, Беларуси и других стран мира.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также