Инцидент с Boeing 737 под Ричмондом — авиационная авария, произошедшая в воскресенье 9 июня 1996 года. Авиалайнер Boeing 737-2H5 авиакомпании Eastwind Airlines совершал рейс SGR517 по маршруту Трентон—Сэндстон, но при подлёте к аэропорту Ричмонд у него заклинило руль направления в правом положении. Самолёт опрокинулся, но пилоты смогли вывести его из сложного пространственного положения и благополучно посадили его в аэропорту Ричмонд. Все находившиеся на его борту 53 человека (48 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили, 1 пассажир получил ранения.
Пострадавший самолёт в 1980 году (в период работы в Piedmont Airlines)
Boeing 737-2H5 (регистрационный номер N221US, заводской 20454, серийный 247) был выпущен в 1970 году (первый полёт совершил 23 сентября). Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A. Эксплуатировался авиакомпаниями:
12 июля 1995 года был куплен авиакомпанией Eastwind Airlines, бортовой номер остался тот же — N221US.
Состав экипажа рейса SGR517 был таким:
В салоне самолёта работали трое бортпроводников.
Рейс SGR517 вылетел из аэропорта Трентон-Мерсер около 21:30 EDT, на его борту находилось 5 членов экипажа и 48 пассажиров.
В 22:00, во время захода на посадку в аэропорту Ричмонд, у самолёта внезапно отклонился руль направления в правое крайнее положение, он накренился вправо на 90° и вниз на 3°. Пилоты изо всех сил пытались выровнять самолёт отклонением штурвала влево и нажатием на левую педаль путевого управления.
Несколько секунд спустя руль направления начал работать, пилотам удалось выровнять и благополучно посадить самолёт. Все 53 человека выжили, 1 пассажир получил ранения.
Расследованием причин инцидента с рейсом SGR517 занялся Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) .
Расследованием было установлено, что причиной инцидента стала потеря управления из-за заклинивания руля направления в правом положении вследствие заклинивания клапана бустера; также стали понятны причины двух предыдущих катастроф: рейса UA585 в 1991 году и рейса AWE 427 в 1994 году.
После расследования на всех Boeing 737 были заменены гидроприводы руля направления.
Boeing 737-2H5 борт N221US был отремонтирован и продолжил эксплуатироваться авиакомпанией Eastwind Airlines. В ноябре 1999 года был поставлен на хранение в Муниципальном аэропорту Гринвуд. В июне 2000 года был списан и разделан на металлолом.
Инцидент с рейсом 517 Eastwind Airlines показан в 4 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии Скрытая опасность.
Читайте также
Отдых в Джемете — солнце, море, пляж
Джемете — это живописный район на побережье Черного моря, который
Школа профессионального макияжа: искусство создания идеального образа
Дорамы – популярный жанр телевизионного и кинематографического искусства, который нашел
Трудовые споры: как добиться справедливости от недобросовестного работодателя
Трудовые отношения — это тонкая материя, полная нюансов и правовых
Как отличить брендовые очки от подделки
Брендовые солнцезащитные очки — это не только модный аксессуар, но
Дизайн встроенной кухни: как оптимизировать пространство
Несмотря на большое разнообразие готовой (типовой) мебели, мебель на заказ
Михаил Владимирович Мишустин: отличный управленец и экономист
Михаил Владимирович Мишустин — выдающийся российский государственный и политический деятель,
Самые популярные рецепты пиццы: идеальное сочетание ингредиентов для настоящего гурмана
Пицца – это одно из наиболее популярных блюд в мире,
Лето – это время, когда дети, закончив учебный год, уходят
Как получить гражданство Бельгии и что оно дает?
Бельгия, расположенная в сердце Европейского союза, по праву считается одним