Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии

Май 5, 2021 / Комментарии 0

«Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии» — аллегорическая картина русского художника Александра Бейдемана (1826—1869), написанная в 1857 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 1795). Размер картины — 65,5 × 77,3 см.

В XIX веке полотно также было известно под названием «Торжество гомеопатии. Аллегорическое изображение».

История

Картина «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии» была написана Александром Бейдеманом в Мюнхене в 1857 году. По утверждению врача-гомеопата Николая Габриловича (1865—1941), заказчиком картины был его отец, врач Евгений Габрилович (1835—1918), который в те годы учился в Мюнхене. Полотно было приобретено Павлом Третьяковым до 1893 года. В 1923 году картина экспонировалась на проходившей в Третьяковской галерее выставке, посвящённой 25-летию со дня смерти Павла Третьякова.

Известно также о существовании неоконченного варианта картины, который до начала 1970-х годов находился в Москве у вдовы Николая Габриловича Ларисы Габрилович-Масловой (1894—1985), а затем перешёл в частное собрание в Кемерово.

В ноябре 2015 года в инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи была организована выставка одной картины «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии», которая была совмещена с проходившей в тот же день конференцией «Искусство в гомеопатии и гомеопатия в искусстве».

Описание

В правой части картины находится «положительный полюс сцены». На заднем плане — аллегорическое изображение парящей в облаках Гомеопатии. Перед ней, в красном плаще, — бог врачебного искусства Эскулап, который от гнева и возмущения поднял свою левую руку. За ним — богиня Афина, которая покровительствует наукам, а у самого правого края полотна изображён немецкий врач Христиан Фридрих Самуэль Ганеман (1755—1843), основатель гомеопатии.

Все они с неодобрением и возмущением смотрят на связанный с аллопатией «отрицательный полюс», находящийся в левой части полотна. Врачи-аллопаты всячески истязают больного, один из них даже отпиливает ему ногу. Судя по всему, жить ему осталось недолго, о чём свидетельствует фигура Смерти в дверном проёме, а также рыдающая жена и плачущие дети, изображённые в левом нижнем углу.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также

  • Июн 17

    Мяо Мяо

    «Мяо Мяо» (кит. 渺渺) — тайваньская мелодрама 2008 года режиссёра

  • Июн 17

    Нойбургский замок

    Замок Нойбург (нем. Schloss Neuburg) — резиденция правителей Пфальц-Нойбурга из

  • Июн 17

    Немцов, Яков Григорьевич

    Яков Григорьевич Немцов (нем. Jascha Nemtsov; род. 7 октября 1963,

  • Июн 17

    Число Штреля

    Число Штреля (англ. Strehl ratio) — величина, характеризующая качество оптического

  • Июн 16

    Пропащие ребята

    «Пропащие ребята» (англ. The Lost Boys) — американский художественный фильм

  • Июн 16

    Авдеев, Игорь Геннадьевич

    Игорь Геннадьевич Авдеев (род. 10 января 1973, Алма-Ата) — советский

  • Июн 16

    Шлезингер, Джон

    Джон Ричард Шлезингер (англ. John Richard Schlesinger; 16 февраля 1926,

  • Июн 16

    1622 год в науке

    В 1622 году произошли различные научные и технологические события, некоторые

  • Июн 16

    Лядов, Василий Иванович

    Василий Иванович Лядов (1834—1892) — русский педагог и писатель. Биография

  • Июн 16

    Карантания

    Карантания (словен. Karantanija, Korotan) — государство славян в восточных Альпах

  • Июн 16

    Сопряжённое фокусное расстояние

    Сопряжённое фокусное расстояние — расстояние от передней или задней главных

  • Июн 16

    Архаизм

    Архаизм (от др.-греч. ἀρχαϊσμός «устаревшее выражение»), устаревшая лексика — устаревшее

  • Июн 16

    Кулеска, Даниэла

    Даниэла Кулеска (макед. Даниела Кулеска; род. 13 апреля 1981, Прилеп)

  • Июн 16

    Симония

    Симония (греч. σιμωνία, лат. simonia) — продажа и покупка церковных

  • Июн 15

    Сиднейский монетный двор

    Сиднейский монетный двор — старейшее общественное здание в деловом районе