Кристофер Дойл (англ. Christopher Doyle, кит. трад. 杜可風, упр. 杜可风, пиньинь Dù Kě Fēng; род. 2 мая 1952, Сидней, Австралия) — гонконкский кинооператор австралийского происхождения. Известен своими экстремальными ракурсами съёмки и авангардистскими цветовыми решениями; обладатель многих кинонаград.
Родился 2 мая 1952 года в городе Сидней, Австралия. Учился в США в Мэрилендском университете на факультете истории искусств. Много работал с китайскими режиссёрами, такими как Вонг Карвай (с которым сотрудничал во всех его фильмах — от «Диких дней» до «2046»), Чжан Имоу, Эдвард Янг, Чжан Юань, Питер Чан. Также сотрудничал с Пен-Еком Ратанаруангом, Такаси Симидзу, Себастьяном Сильвой, с американскими режиссёрами (Джеймс Айвори, Гас Ван Сент, Джим Джармуш, Джон Фавро и др.).
В конце 1970-х уехал в Тайвань из Гонконга, затем обосновался в Тайбэе, где работал на нефтяной вышке. Затем был бурильщиком в Индии, пас коров в Израиле, был доктором китайской медицины в Таиланде.
С 1978 года работал фотографом в театре «Юньмэнь» и в арт-группе «Zuni Icosahedron». В 1981 году был оператором фильма «Тот день, на берегу» режиссёра Эдварда Янга. За этот фильм Дойл получил награду за лучшую операторскую работу на Азиатско-тихоокеанском кинофестивале 1983 года. Получили известность снятые им видеоклипы: «Juicebox» группы The Strokes, «Six Days» DJ Shadow (режиссёр — Вонг Карвай) и «Getaway» группы Texas.
В настоящее время проживает в Бангкоке.
На его счету сегодня около 70 операторских работ, он — лауреат 50 премий за операторское искусство.
Кристофер Дойл (англ. Christopher Doyle, кит. трад. 杜可風, упр. 杜可风, пиньинь Dù Kě Fēng; род. 2 мая 1952, Сидней, Австралия) — гонконкский кинооператор австралийского происхождения. Известен своими экстремальными ракурсами съёмки и авангардистскими цветовыми решениями; обладатель многих кинонаград.
Родился 2 мая 1952 года в городе Сидней, Австралия. Учился в США в Мэрилендском университете на факультете истории искусств. Много работал с китайскими режиссёрами, такими как Вонг Карвай (с которым сотрудничал во всех его фильмах — от «Диких дней» до «2046»), Чжан Имоу, Эдвард Янг, Чжан Юань, Питер Чан. Также сотрудничал с Пен-Еком Ратанаруангом, Такаси Симидзу, Себастьяном Сильвой, с американскими режиссёрами (Джеймс Айвори, Гас Ван Сент, Джим Джармуш, Джон Фавро и др.).
В конце 1970-х уехал в Тайвань из Гонконга, затем обосновался в Тайбэе, где работал на нефтяной вышке. Затем был бурильщиком в Индии, пас коров в Израиле, был доктором китайской медицины в Таиланде.
С 1978 года работал фотографом в театре «Юньмэнь» и в арт-группе «Zuni Icosahedron». В 1981 году был оператором фильма «Тот день, на берегу» режиссёра Эдварда Янга. За этот фильм Дойл получил награду за лучшую операторскую работу на Азиатско-тихоокеанском кинофестивале 1983 года. Получили известность снятые им видеоклипы: «Juicebox» группы The Strokes, «Six Days» DJ Shadow (режиссёр — Вонг Карвай) и «Getaway» группы Texas.
В настоящее время проживает в Бангкоке.
На его счету сегодня около 70 операторских работ, он — лауреат 50 премий за операторское искусство.
Читайте также
ЕМ ДИЕТА: Программы питания для снижения веса с доставкой на дом
В современном мире забота о здоровье и внешности становится все
Тоники и лосьоны для лица: секрет здоровья и красоты кожи
Тоники и лосьоны для лица являются важным звеном в уходе
Легкость и тепло: Из чего сделаны современные весенние куртки?
Ринопластика: ключевая роль профессионализма врача в достижении успешного результата
Перезагрузка красоты: Интимное омоложение лазером
Развитие технологий в сфере ухода за кожей: в поисках совершенства
Доставка цветов на Пасху: Символ веры и весеннего обновления
Отчет врача ультразвуковой диагностики: ключевые аспекты для пациентов
Ультразвуковая диагностика (ультразвук) — это неинвазивный метод обследования, позволяющий получить