Alan Wake

Alan Wake — компьютерная игра 2010 года, разработанная финской студией Remedy Entertainment и изданная Microsoft Game Studios. Разработчики определяли жанр игры как «психологический экшен-триллер». Изначально проект являлся эксклюзивом для Xbox 360, и поступил в продажу 14 мая 2010 года, 16 февраля 2012 года состоялся релиз для Windows.

События Alan Wake происходят в американском месте Брайт-Фоллс. Название поселения позаимствовано из одноимённого телевизионного триллера-приквела (производства США-Финляндия, 2010 год, состоит так же как и игра из 6 эпизодов) со схожим сюжетом. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной Тёмной Сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам, задумавшей захватить планету. Находя разрозненные страницы собственной рукописи Departure («освобождение», название обыгрывает вторую книгу Торы, Исход), Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного им самим, но позабытого романа. Моделью персонажа Алана Уэйка стал финский актёр, сценарист Илкка Вилли.

5 октября 2021 года состоится выход ремастированной версии Alan Wake для Windows, Xbox One, Xbox Series X/S, PlayStation 4 и PlayStation 5.

Сюжет

Сюжет игры повествует о приключениях писателя Алана Уэйка, автора бестселлеров в жанре «триллер», оказавшегося в городе Брайт-Фоллс, штата Вашингтон, округ Скамейния, где оживают персонажи и события литературных произведений. Городок имеет богатую историю, начинающуюся с индейских сказаний. Редактор местной газеты, Синтия Уивер, уверена в правдивости легенд. И она далеко не единственная в подобных убеждениях. Пытаясь разобраться в происходящем и выяснить, что случилось с его женой, Алан узнаёт много неожиданного о маленьком городке.

Ранее на Острове Ныряльщиков озера Колдрон жил писатель Томас Зэйн, чья возлюбленная Барбара погибла, утонув при странных обстоятельствах в озере, хотя была прекрасной пловчихой. Зэйн, занимаясь поисками, обнаруживает у дна чёрную мыслящую субстанцию, с которой заключает сделку. Условия просты: Зэйн пишет под диктовку рассказ, чем высвобождает Тёмную Сущность со дна озера. Та, в свою очередь, воскрешает Барбару Джаггер.

Леди ожила, но это была лишь человеческая оболочка, заполненная Тёмной Сущностью. Томас осознаёт грандиозную ошибку и пытается уничтожить освобождённое зло. Зэйн уходит с Тёмной Сущностью под воду, но так и не достигает дна. Остров с домом таинственным образом погружается на дно озера, оставив жителей Брайт-Фоллс с новостью об ожившем вулкане под озером в июле 1970 года.

Спустя несколько десятилетий в Брайт-Фоллс прибывает известный писатель Алан Уэйк с женой, у которого творческий кризис. Тёмная Сущность, питающаяся фантазиями творческих людей, вновь пробуждается на дне озера Колдрон. С этого момента начинаются действия самой игры.

Сюжетно игра разделена на эпизоды, стилизованные под серии телевизионного сериала. Каждый эпизод имеет свою завязку, кульминацию и окончание, оставляющее задел для развития сюжета в следующем эпизоде.

Сигнал / The Signal

Эпизод, продолжающий основную сюжетную линию, начинается с того, что Алан попадает в сюрреалистическую версию города Брайт-Фоллс, и понимает, что он по-прежнему находится под озером Колдрон в Тёмной Обители. На помощь ему приходит Зэйн, который руководит писателем при помощи мобильного телефона, чтобы тот смог вывести себя из Тёмной Обители и добраться до того места, где написанное может стать реальностью. Во время путешествия ему попадаются несколько телевизионных экранов, которые показывают ему безумную версию себя, что говорит о последующих событиях, предостерегая Алана. Кроме того, писатель сталкивается с альтернативной версией Барри, плодом его подсознания, который также помогает Алану пройти его путь.

Сигнал Зэйна приводит Алана на лесопилку, но когда он исследует её, он попадает обратно в свою городскую квартиру. Появляется Зэйн и говорит о том, что Алан и есть та вещь, которая держит его в Тёмной Обители. Алан отказывается верить в это, но позже опять встречается с безумной версией себя, которая пытается убить его. Алан побеждает безумного себя и просыпается в доме на озере, где понимает, что он по-прежнему находится в ловушке.

Писатель / The Writer

По-прежнему находясь в ловушке Тёмной Обители, Алан приходит в себя, чтобы найти свои старые воспоминания о Брайт-Фоллс после ухода из домика на озере Колдрон и фермы Андерсонов. Зэйн говорит ему о том, что Алан должен проложить себе путь обратно в дом на озере Колдрон через маяк. Окружающая среда начинает становиться крайне сюрреалистичной, но Алан продолжает следовать указаниям Зэйна, обходя препятствия. Зэйн предупреждает Алана о том, что настоящий он по-прежнему находится в доме, контролируемый Тёмной Сущностью, при том, что нынешний Алан также является частью его воображения, и он должен разбудить себя. В это время безумная версия писателя пытается остановить Алана на пути к дому, создавая иллюзии Элис, гася свет маяка и отправляя одержимых.

В конечном счёте Алан все же достигает своей цели. Он проходит через маяк и вновь оказывается рядом с домом. Когда он достигает дома, иллюзия Барри говорит ему о том, что Алану суждено отказаться от всех своих иллюзий, прежде чем он сможет разбудить свою безумную версию. Алан начинает сражаться с иллюзиями доктора Хартмана, братьев Андерсонов и самого Барри. Победив их, Алан смог вернуться в дом. Он застал себя в параноидальном состоянии на полу. Он прикоснулся к своей безумной версии и пробудил себя. Алан, понимая, что он не может больше впасть в состояние бреда и выйти из Тёмной Обители тем путём, которым вошёл туда Зэйн, подходит к пишущей машинке для того, чтобы написать новую книгу — «Возвращение».

Игровой процесс

Геймплей

Игра представляет собой шутер от третьего лица, который разработчики называют «психологическим триллером» и «кинематографической игрой». В различных интервью, авторы неоднократно обращают внимание на то, что игра не похожа на типичный survival horror. В ней чередуются ночные и дневные отрезки, практически полностью отличающиеся друг от друга в плане геймплея — всё действие происходит в ночное время, когда персонаж вынужден пробираться через лес, национальный парк, бродить по заброшенным фермам, шахтам и другим зданиям. Эпизоды дневного времени более спокойные и скорее помогают показать город Брайт-Фоллс с другой, светлой стороны, и в это время Алан больше общается с его жителями, имея возможность перемещаться по ограниченным территориям — кафе, полицейского участка, трейлерного парка и психиатрической лечебницы.

В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом — небольшие островки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, тьма, преследующая протагониста, отступит. В игре довольно часто встречаются прожекторы, которые сначала надо включить с помощью QTE. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы на свету, уничтожающем тень, защищающую монстров. Мощный поток света сразу убивает. Когда тень рассеяна, врагов можно уничтожить любым оружием. Также можно уничтожить призванных яркими световыми гранатами, сигнальной ракетницей, прожекторами, периодически встречающимися на карте.

Основным инструментом в игре является фонарик. Фонариком нельзя убить ни одного врага, за исключением ворон, призрака и другой техники, однако фонарик необходим, чтобы справиться с призванными, которыми управляет Тёмная Сущность. Сначала Алан направляет на врага луч фонаря, чтобы уничтожить тень, защищающую противника, а затем использует огнестрельное оружие. В обычном режиме фонарь не расходует энергию, однако, если усилить интенсивность луча нажатием соответствующей кнопки, то она начинает быстро растрачиваться. По ходу игры Алан находит более мощные модели фонарей, а также иногда встречаются «стационарные» фонари, работающие от бензогенератора. Если найти машину, светом фар и бампером можно наносить урон противнику.

Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз. Персонажи, представленные в начале, имеют большее значение в сюжете. Алан Уэйк может заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались. Также в игре не предусмотрен многопользовательский режим.

Формат эпизодов

Структура сюжета представляет повествование в виде мистического телесериала, где каждая серия посвящена отдельной загадке и собственной тематике в рамках общего сюжета, а сам эпизод заканчивается клиффхэнгером. Игра включает повествование от первого лица и использует художественные приёмы, позаимствованные у телевидения. К примеру, вступления «Ранее в Алане Уэйке…» с пересказом событий прошлого эпизода помогают в краткой форме напомнить игроку о событиях прошлой серии. В конце каждой серии звучат разные песни, имитируя стилистику некоторых шоу, в которых новая песня появляется во время финальных титров.

Сама игра разделена на шесть эпизодов. В виде «дополнительных материалов» были выпущены ещё два эпизода — «Сигнал» и «Писатель» в качестве бонусного контента для скачивания. Все вместе эпизоды составляют «первый сезон». Игра написана так, чтобы у неё был закрытый финал, в котором герой добивается или не добивается свой цели, в то время как дополнительные эпизоды помогают расширить вселенную игры, продолжив её историю, а также служащие «мостиком» между сезонами. Хотя авторы высказали интерес в создании «второго сезона», то есть сиквела игры, официальной информации о разработке проекта пока нет.

Разработчики из «Remedy Entertainment» выбрали такой формат, чтобы подчеркнуть стиль и пошаговость, линейность игры. Авторы признают, что им очень понравилось ощущение, возникшее при просмотре популярного телесериала «Остаться в живых» — «отличного телевизионного триллера», который «отлично справился с процессом погружения зрителя в действие».

Разработка игры

Alan Wake был анонсирован на E3 2005. Первоначально планировалось выпустить игру для Xbox 360 и Windows Vista (с поддержкой Direct3D 10).

После долгого молчания Remedy Entertainment относительно игры 15 октября 2008 года был продемонстрирован новый трейлер, незадолго до премьеры фильма Макс Пэйн.

1 июня 2009 года на пресс-конференции Microsoft Сэм Лейк продемонстрировал новый трейлер и геймплей игры.

В середине 2009 года разработка версии для Windows была приостановлена. Remedy Entertainment сфокусировалась на версии для Xbox 360, а судьба PC-версии полностью зависела от издателя игры.

По сообщению исполнительного директора Remedy Entertainment, разработка была завершена в августе 2009 года, а все оставшееся время разработчики занимались тестированием игры и устранением мелких ошибок.

Все персонажи игры были смоделированы на основе внешности реальных людей. Илкка Вилли и Ёна Ярвэнпаа стали прообразами Алана и Элис Уэйк — они единственные финны, чья внешность была использована при создании персонажей, а все остальные модели — американцы. Для выпуска в США и Японии игра была озвучена на английский и японский соответственно.

Влияние и отсылки

Игра создавалась под впечатлениями от ряда книг, фильмов и телесериалов и неоднократно цитирует различные произведения в жанрах психологических триллеров, мистики и ужасов.

Одним из важнейших источников вдохновения для разработчиков были книги Стивена Кинга. Тема писателя, противостоящего пугающим порождениям своего воображения, является сквозной как для романов Кинга, так и для игры. Петри Ярвилехто в интервью сайту Eurogamer называл Алана Уэйка «персонажем, сошедшим со страниц Стивена Кинга», и отмечал сходство сюжета игры с сюжетом романа «Мешок с костями» (1998). Среди других книжных источников вдохновения автор сценария Сэм Лейк называл «Книгу иллюзий» Пола Остера, «Лунный парк» Брета Истона Эллиса и «Дом из листьев» Марка Данилевски. Игра цитирует и экранизации Кинга, в частности, «Сияние» режиссёра Стэнли Кубрика — оттуда непосредственно заимствованы сцена с прорубанием двери топором и лабиринт из живых изгородей, через который приходится пробираться герою. В момент, предшествующий прорубанию двери, Алан Уэйк даже комментирует: «Сейчас он начнет ломать дверь, как Джек Николсон в фильме „Сияние“». Угрожающие Уэйку стаи одержимых птиц напоминают о фильме Альфреда Хичкока «Птицы»; Барри, атакованный птицами в доме, упоминает этот фильм. Также Алан Уэйк напоминает Саттера Кейна — писателя, показанного в фильме «В пасти безумия».

Город Брайт Фоллс был создан под впечатлением от вымышленного города Твин Пикс из одноимённого сериала Дэвида Линча: оба представляют собой маленькие городки среди лесов и гор штата Вашингтон, за мирной и уютной жизнью которых скрываются зловещие тайны. Игра содержит несколько цитат из сериала: закусочная Oh Deer Diner намеренно сделана схожей с закусочной Double R Diner из «Твин Пикс»; «фонарная леди» Синтия Уивер, постоянно таскающая с собой керосиновую лампу, копирует «леди с поленом» из сериала.

Одним из более современных источников вдохновения для «Alan Wake» называется телесериал «Остаться в живых»; в частности, Тёмная Сущность и внешне, и по своим способностям напоминает дымового монстра из «Остаться в живых».

Сериал «Ночные ключи» (англ. Night Springs), который можно увидеть по телевизорам в течение всей игры, по стилистике и подаче материала очень напоминают телесериал «Сумеречная зона». В психбольнице Алан слышит фразу: «Сейчас пациентов нет. Джек забрал их с собой на рыбалку.» Это отсылка к фильму «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном в главной роли.

Внутренняя реклама

Несколько известных брендов появились в игре. Авторы заявляют, что пытались «быть очень консервативными в своем выборе, чтобы угодить внимательным игрокам», кроме того, это «помогло бы сделать выдуманный мир игры более реальным — поэтому реклама была ненавязчивой».

К примеру, в игре появляются батарейки «Energizer», которые необходимы для работы ручного фонаря героя. Одна из крупнейших телекоммуникационных компании в США «Verizon Wireless» является поставщиком мобильной связи героев — на экране появляются телефоны компании, а их рекламу можно заметить на экранах телевизоров. Кроме того, аллюзия на знаменитую рекламную кампанию «Can you hear me now?» появляется в дополнительном эпизоде «Сигнал». Также, рекламные щиты «Energizer» и «Verizon» развешаны по всему городу, а внимательные игроки заметят логотипы автомобильных компаний «Ford» и «Lincoln».

Несколько брендов «Microsoft» можно увидеть в отдельных сценах — например, в машине Алана и Элис есть развлекательная система «Ford Sync». Диск с игрой «Night Springs» для Xbox 360 лежит в одной из палат психиатрической лечебницы. Сложнее может оказаться разглядеть штрихкод Microsoft Tag — если просканировать их мобильным устройством, игрок получит телефонный номер с голосовой почтой от одного из персонажей игры или ссылку на сайт спонсированный компанией «Verizon», где пользователи получают доступ к эксклюзивным материалам для консолей. Это «пасхальное яйцо» работает только на территории США.

Музыка

Саундтрек

Музыку к игре написал Петри Аланко. В саундтрек игры вошёл трек «War» с четвёртого альбома под названием «Twilight Theater» финской группы Poets of the Fall. Сэм Лейк говорит, что «эта песня неотъемлемая часть игры — её текст перекликается с сюжетом», однако она не была написана специально для игры. Группа прославилась после того, как написала основанную на стихотворении Лейка песню «Late Goodbye», и вошедшую в саундтрек прошлой игры Remedy — «Max Payne 2: The Fall of Max Payne». Также Poets of the Fall сочинили и исполнили песни «The Poet & The Muse» и «Children Of The Elder God» выдуманной группы The Old Gods of Asgard.

Саундтрек к игре, содержащий 18 композиций, был выпущен 20 июля 2010 года.

Песни из титров эпизодов

Альтернативный саундтрек

На стадии производства создатели рассматривали также следующие песни в качестве саундтрека к игре: «Lovely Head» группы Goldfrapp, «Dear Darkness» Пи Джей Харви и «Lilac Wine» Джеффа Бакли для второго эпизода; и «Sea Of Love» и «Don’t Go Into That Barn» Тома Уэйтса, «Sit & Wonder» группы The Verve и «Wake Up» Arcade Fire для третьего.

Выход

12 февраля 2010 года компания Microsoft объявила, что игра не будет выпускаться на персональных компьютерах, мотивируя тем, что игра на Xbox 360 позволит игроку глубже погрузиться в игру, а также нехваткой персонала для разработки игры на нескольких платформах.

Игра вышла в коллекционном издании, которое включило в себя непосредственно игру, 144-страничную книгу, диск с игровым саундтреком, а также эксклюзивный контент, включающий в себя ключ на загрузку первого дополнения бесплатно (в версиях, продаваемых на территории России, этот код отсутствует), тему для NXE и одежду Алана Уэйка для аватара. Выход коллекционного издания был назначен на 16 мая 2010.

Предполагаемой датой выпуска для Европы было 21 мая, однако 7 апреля дату выпуска изменили на 14 мая для Европы. 7 апреля игра «отправилась на золото».

14 декабря 2011 компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому PC-издание «Alan Wake», содержащее ранее выпущенные DLC The Signal и The Writer, предполагалось к выпуску в первом квартале 2012 года. Игра вышла 16 февраля 2012 в сервисе Steam и 2 марта 2012 на физическом носителе.

В связи с истечением лицензии на музыку, 15 мая 2017 года была прекращена продажа игры в розницу и в цифровых магазинах, однако в октябре 2018 года вопрос был улажен благодаря Microsoft и продажи возобновились.

В 2019 году Remedy вернула себе издательские права и допустила возможность выпуска Alan Wake на других платформах.

7 сентября 2021 года была анонсирована улучшенная версия игры для PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и PC. В неё войдут Alan Wake со всеми дополнениями, а также аудиокомментарии разработчиков, в том числе Сэма Лейка. Обновлены графика и катсцены, добавлены новая модель главного героя и поддержка разрешения 4K. Ремастер не поддерживает HDR и трассировку лучей. Кроме того, удалён предыдущий продакт-плейсмент, поскольку договоры с реально существующими брендами (Verizon, Energizer, Ford, Lincoln) заново не заключались. Вместо них появятся вымышленные. Remedy и британская студия D3T работали год, обновляя графику и переписывая код для освещения, тумана и растительности. Главным было обновить API для рендеринга, потому что в оригинале использовался DirectX 9. Движок остался тем же. Создатели не изменили сюжет, но рекомендовали обратить внимание на отсылки к другим играм компании.

Критика и оценки

Журнал «Игромания» назвал Alan Wake «главной игрой-произведением для Xbox 360 в 2010 году».

«Страна игр» поставила игре 8 из 10 баллов. К достоинствам были отнесены боевая система и графика, к недостаткам — однообразные схватки с врагами и отсутствие продолжения. Вердикт: «Не очень понятно, что разработчики делали столько лет. В итоге получилась у них не лучшая игра жанра, а лишь одна из претенденток на медали. Местами очень классная, а местами унылая».

Продукция

Коллекционные издания

В коллекционное издание игры вошло следующее:

  • Диск с игрой
  • Два загружаемых дополнения: The Signal и The Writer
  • Наклейки
  • Постер
  • Артбук Alan Wake Files
  • Карточки с изображением Брайт Фоллс

Книги

Новеллизация

Спустя несколько недель после релиза игры, 25 мая 2010 года, была выпущена книжная новеллизация, выполненная Риком Барроузом, для которого она стала литературным дебютом. Книга была издана только на английском языке и на другие языки на данный момент не переведена. Сюжет близко следует игре, но имеет несколько дополнительных сюжетных линий.

«The Alan Wake Files»

Ограниченное коллекционное издание игры включало в себя 144-страничную книгу под названием «The Alan Wake Files». Книга выходила только в этом издании, отдельно не продавалась и на данный момент доступна только на английском языке. Книга написана якобы Клеем Стюардом — он только кратко появляется в начале игры во сне Алана, где его убивает Хитчхайкер после того, как он прячет Алана в своём доме. Живущего в Мадисоне Клэя Стюарда уже несколько лет мучают странные ночные кошмары — ему снятся те же сны, что снятся Алану Уэйку, причём им обоим снится один и тот же сон и они видят друг друга в своих снах (подразумевается, что такие же сны снились и агенту Натингейлу). Заканчиваются сны всегда одинаково — Клэя и Алана убивают одержимые. Клэй становится одержимым Аланом и начинает искать о нём информацию в журналах и прочих источниках, что приводит к тому, что он отдаляется от жены Анны и сына Майло. В конечном итоге он приезжает в Брайт-Фоллс где-то спустя год после событий игры и пытается провести там собственное расследование, но натыкается на суровое молчание: жители города (в их числе и герои игры) стараются не говорить об Алане Уэйке. Помимо художественной части, книга представляет собой сборник различных документов, фотографий и газетных статей, среди которых есть стенограммы аудиозаписей, которые тайно сделал Натингейл, когда допрашивал местных жителей. Так же там приведён дебютный рассказ Алана «Мальчик на побегушках» и первые несколько глав из его романа о детективе Алексе Кейси «Вернуть отправителю».

В эпилоге книги Клэй упоминает, что идя один раз ночью через лес он видел там человека, который был очень похож на Алана. Человек улыбается Клэю, сворачивает с тропы и исчезает. Его улыбка намекает, что это не Алан, а Мистер Скретч. Так ничего и не добившись, Клэй возвращается в семью. Спустя ещё год он работает помощником в подвале университетской библиотеки. Как Клэй сам замечает, хотя университетские студенты смотрят на него свысока, они даже не представляют насколько он счастлив, когда после работы его встречают жена и сын. Клэй завершает повествование словами, что обладает самым бесценным сокровищем в мире — он «жив и идет на свет».

Книга о создании под названием «Alan Wake: Illuminated» также поступила в продажу вскоре после выхода игры. «Prima Games» издала официальный гид по прохождению.

Веб-сериал

«Брайт-Фоллс» (англ. Bright Falls) — 6-серийный мини-сериал, рекламирующий игру. Первая серия вышла 27 апреля 2010 года и является приквелом к игре. HD-версия сериала доступна на YouTube.

Телесериал

12 сентября 2018 года издание Variety сообщило, что по игре Alan Wake снимут телевизионный сериал, шоураннером и сценаристом которого станет Питер Кэллоуэй, а исполнительным продюсером проекта назначен Сэм Лейк. На какой площадке состоится выпуск, неизвестно, но некоторые высказали заинтересованность в грядущем сериале, а переговоры с потенциальными партнёрами могли начаться в октябре.

Игровой движок

См. также MaxFX

Игровой движок Alan Wake является дальнейшим развитием собственной технологии Remedy Entertainment, названной MaxFX (и применявшеейся в Max Payne и Max Payne 2); в ряде источников движок называют MaxFX 3.0, однако более распространено название Alan Wake engine, что позволяет считать его отдельным движком, основанным на предыдущих наработках. В сравнении с прошлым поколением движка, он претерпел ряд изменений, получив поддержку современных, на момент выхода, визуальных эффектов, шейдерной модели 3.0, переработанное освещение и прочее.

Продолжения

22 февраля 2012 года для Xbox 360 вышла экшен-игра Alan Wake’s American Nightmare, распространяемая через сеть цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade. «American Nightmare» является сюжетным ответвлением, а не непосредственным продолжением первой игры. Полноценный сиквел, Alan Wake 2, на июль 2013 года не анонсирован, хотя в июне 2014 года Remedy Entertainment зарегистрировали домен AlanWake2.com.

21 мая 2013 года во время презентации консоли «следующего поколения» от компании Microsoft Xbox One, стало известно, что следующей игрой от Remedy Entertainment станет Quantum Break, а не Alan Wake 2, как предполагалось ранее. На следующий день после презентации, в своём официальном обращении, Сэм Лейк рассказал, что Alan Wake 2 так и не увидела свет из-за невысокого уровня продаж первой части на раннем этапе, а также из-за недостаточного финансирования, однако добавил: «Мы определённо желаем продолжить работу над „Alan Wake“… я определённо хочу создать нечто новое для Алана Уэйка, когда придёт время».

В 2018 году CEO Remedy Теро Виртала сообщил, что права на Alan Wake принадлежат Microsoft, которая не планирует создавать сиквел. «Если бы мы владели интеллектуальной собственностью, то полностью бы решали, как её создаем, как продвигаем, какие креативные решения принимаем», — отметил он. Ведущий разработчик Микаэль Касуринен после выставки Е3 2018 также дал понять, что «все мы хотим увидеть новую игру Alan Wake», но пока больше добавить нечего.

В 2019 году, несмотря на ожидания фанатов, последовали разъяснения, согласно которым в Remedy работали над Alan Wake 2, но она просто не удалась. И пока нет подходящей возможности. А на ближайшие пару лет у команды совершенно другие планы, включая выпуск Control и его продолжения, поддержку CrossFire и безымянный проект. Хотя они вернули права, создать Alan Wake 2 не позволяют время, деньги и ресурсы. Сэм Лейк в очередной раз выразил надежду на будущее, при условии, что всё пойдёт правильно, иначе игре такого масштаба не дадут появиться на свет.

В интервью Game Informer от 14 мая 2020 года, в связи с 10-летним юбилеем, Лейк обещал дополнить Control историей Alan Wake, поскольку их вселенные связаны. После выхода дополнения, 7 августа была подтверждена разработка новой игры-кроссовера.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также