Выбор супружеской пары по идеальным качествам

Март 2, 2015 / Комментарии 0

И среди народов западной цивилизации существуют более или менее четкие представления о качествах предпочтительных мужчин и женщин, по крайней мере среди крестьян отдельных местностей и частично — в средних и высших слоях. Для достаточно многих людей желательно то сочетание, которое снова рекомендовал Гальтон: здоровый дух в здоровом теле. Гальтон при этом подчеркивал, что одностороннее укрепление духовных сил за счет физических или физических за счет духовных обычно пагубно для тех и других. Если в начале XIX века больше внимания уделяли духу и пренебрегали телом, то с начала

XX века распространившееся из Англии увлечение спортом привело к пренебрежению духом и при выборе супружеских пар. По ясности и честности мышления XX век не сравнится с XVIII.

Попноу в книге «Современный брак» (1929) приводит примеры того, как американские студенты обоих полов представляют себе будущего мужа или будущую жену. Из 250 опрошенных студентов 98 % хотели вступить в брак. Они называли такие качества, как порядочность, здоровье, определенные черты характера, определенный уровень воспитания и образования, природный ум, привязанность к семье, вера (в смысле принадлежности к определенной религии), способность вести домашнее хозяйство, честолюбие, красота, надежность, способности к изобразительным искусствам и музыке, общие духовные интересы, деловые качества, благосостояние, любовь к спорту, общественное положение, отношение к женскому вопросу.

Этот перечень начинается с наиболее часто встречающихся пожеланий, из которых видно, что большее значение придается врожденным, а не приобретенным качествам. В целом это совпадает с идеалами евгеники. Вопрос об отношении к женскому вопросу объясняется особенностями феминистского движения в США.

Опрос читателей одного физкультурного журнала дал следующий перечень качеств идеальной жены: здоровье 23 %, привлекательная внешность 14 %, способность вести хозяйство 12 %, определенные черты характера 11 %, материнские качества 11 % изворотливость 7 %, прочие качества 5 %. В этом случае представления менее ясные, чем у студентов, о которых говорилось выше.

Студентам Нью-йоркского университета задали вопрос, какой они хотели бы видеть будущую жену: здоровой, красивой или богатой? Здоровой ответили 48 %, красивой 15 %, богатой — 12 %. И в этом случае предпочтение было отдано врожденным качествам. Спрашивать о здоровье отдельно от красоты не совсем целесообразно, так как с точки зрения евгеники многое из того, что воспринимается как физическая красота, является признаком здоровья.

Согласно опросу американского журнала «Physical Health» девушки из разных слоев предпочитают такие качества будущего супруга: здоровье 20 %, определенный уровень благосостояния 19 %, отцовские качества 18 %, красивая внешность 11 % определенные черты характера 8 %, определенный уровень образования 8 %, способность к ведению домашнего хозяйства 7 %, богатство 6 %, умение хорошо одеваться 3 %.

Группа американских студенток при подобном опросе ставила на первые места такие качества как нравственная чистота, честность, здоровье, прирожденные способности, образование, трезвость, религиозность и привязанность к семье.

Роберт Хэнс спрашивал студентов и студенток Пенсильванского университета о желательных качествах будущих жен и мужей. При этом оказалось, что студентки имеют более четкие представления на этот счет, нежели студенты, вероятно, потому что они созревают раньше и больше думают о браке. Студент 23 лет как правило менее развит, чем студентка того же возраста. Студентки чаще всего называют желательными качествами здоровье, о котором можно судить по физическим чертам, чистоту и происхождение предков из того же народа. Далее следуют: утонченность, великодушие, одаренность и понимание женской сути. Реже принимается во внимание вероисповедание, но этот вопрос частично содержится в вопросе о предках, так как, например, ирландцы и их потомки большей частью католики, а англосаксы, северные немцы и скандинавы и их потомки большей частью протестанты. Примечательно, что многие студентки, но ни одни студент, назвали чувство юмора. Эти девушки правильно понимают, что чувство юмора помогает переносить жизненные невзгоды.

Ответы студентов отличаются от ответов студенток только меньшей ясностью. Выделяются такие качества как здравый рассудок, умение вести хозяйство и хорошо готовить. Студенты-евреи стараются избегать смешанных браков; для прочих студентов желательно одинаковое вероисповедание.

Идеалы американских студентов и студенток в целом совпадают с идеалами евгеники. Если бы браки заключались в соответствии с этими идеалами, было бы меньше браков, к которым можно было бы предъявить претензии с точки зрения теории наследственности. Идеалы молодых лет позже часто вытесняются видами на большое приданое или забываются под влиянием полового влечения, и молодой человек запутывается в сетях, которых он при здравом размышлении смог бы избежать. Наиболее частый случай отказа от идеала это брак по расчету. В Европе тенденция к таким бракам сильнее в тех областях, где меньше представлена нордическая раса. Ho я не считаю, что следует упразднить обычай давать приданое. Это позволяет молодому человеку без средств, но со здоровой наследственностью создать семью.

С точки зрения евгеники желательно, чтобы молодые люди обоих полов еще в возрасте неопределенных мечтаний выработали идеал для брачного выбора. С той же точки зрения желательно, чтобы этот идеал становился все более определенным, чтобы, когда настанет время выбора, можно было руководствоваться им и категорически отвергать сомнительные кандидатуры. Взгляд должен быть обращен только на людей здоровых и как индивидуальности, и как носители наследственности. Такой идеал нужно своевременно пробудить у молодежи, ибо, если молодой человек уже влюбился, доводы теории наследственности на него не подействуют.

Поэтому, чтобы заложить основы национального жизнеустройства, необходимо создать идеал способного, благородного и красивого человека, идеал, который будет определять направление отбора, по крайней мере, для семей, обладающих чувством самоуважения и стремящихся к улучшению породы. Национальное государство не должно оставлять выбор супружеских пар лучшими представителями нашей молодежи на волю случая, меняющихся настроений и страстей юности, а должно попытаться направить этот выбор в верном направлении. Разумеется, молодым людям нельзя предписывать, кого им любить, но тщательно продуманная система воспитания может помочь лучшим представителям нашей молодежи понять, кого им не следует любить, понять, что для них брак с теми, кто ниже их, будет позором и падением, падением не с сословного, имущественного или образовательного уровня, а с уровня их наследственных качеств.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также