Идеальный образ при выборе супружеской пары и красота

Март 2, 2015 / Комментарии 0

Значение евгеники никогда не поймет до конца тот, в ком нет художественного чутья. Евгеника не довольствуется тем, что считает идеалом для отбора здорового и способного человека, она добавляет, что человек должен быть еще и красивым. Немцы в прошлом слишком часто обращали внимание только на «дух», тогда как эллины и англичане в их творческую эпоху видели достоинство человека в сохранении баланса между устремленным ввысь духом и стремящимся к совершенству телом. В этой связи можно вспомнить о первых 17 сонетах Шекспира, в которых он советует своему другу, светловолосому английскому аристократу, жениться, чтобы было много похожих на него детей.

Современник Шекспира, английский поэт Овербери, писал, что мужчина не может выбрать сам себя, но он может выбрать жену, чтобы благодаря этому выбору улучшить свое потомство.

Евгеника стремится к тому, чтобы будущий немецкий народ, средневековых предков которого соседние народы славили как не только сильных, но и красивых людей, стал не только здоровым и порядочным, но и красивым и благородным народом. Даже простому здравому рассудку ясно, что среди благородных и красивых людей больше здоровых, умных и способных, чём среди честных, но неблагородных и некрасивых. Однако евгеника всегда проводит различие между оценкой человека как отдельной личности и как носителя наследственности. Многих людей можно высоко ценить, но не хотеть, чтобы они были отцами или матерями ваших детей или чтобы их выбрали себя в мужья или жены ваши дочери или сыновья. Евгеника никогда не ориентируется на отдельную личность как таковую, а всегда рассматривает эту личность только как носительницу определенных наследственных задатков.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также