Обзор фильма «Гордость и предубеждение и зомби»


Мелодрама с элементами ужасов, восточных единоборств и динамичного экшена «Гордость и предубеждение и зомби» появилась благодаря произведению Сета Грэм-Смита, решившего использовать в качестве основы для своей пародии 2009 года одноименный известный роман Джейн Остин, заслуженно считающийся классикой английской литературы.

Автор оставил большую часть диалогов оригинала, добавив в скучное по современным меркам повествование о жизни британской провинции, интересную тему зомби-апокалипсиса и прибавив некоторой энергичности. Но простого внесения модного нынче трэша оказалось недостаточно, к тому же, смелый вызов 7-летней давности к 2016 году утратил былую свежесть и новизну, поэтому его запоздалая экранизация была серьезной ошибкой, хорошо, что хоть эта кинокартина 2017 году еще не вышла.

Грэм-Смит не смог умело вплести свои дерзкие идеи в заимствованный материал, создав множество смысловых провалов, нестыковок и откровенно выпадающих из привычных канонов зомби, умудряющихся ловко выдавать себя за живых, прытко передвигаться, лихо обращаться с оружием, и вообще, вести вполне разумное существование.

Хотя сюжет предполагает владение мастерством рукопашной всеми героями, творцы фильма не потрудились увлекательно прописать фрагменты схваток, поэтому кроме активной сцены драки Дарси и Элизабет, ничего особо не запоминается.

Еще одним минусом хоррора становится непродуманность поведения персонажей и мира, в котором им приходится жить – каким образом борьба с ожившими хитроумными мертвецами способна повлиять на возникновение любви между молодыми людьми?

Остальное же – это далеко не всегда намеренно внесенный создателями ленты ироничный комизм происходящего, вынуждающий героев на нелепые поступки. Нескладная работа выглядит сырой – обаятельные девушки Джеймс и Хиткот наивно пытаются играть опытных в бою девиц, неумело орудующих катаной, сидящих в седле и попирающих ногами поверженных недругов. Увы, но картина смотрится как детская шутливая постановка, где отсутствие актерского мастерства начинающих звезд и режиссерской находчивости Берра Стирса, сыграли против, отняв у простодушного зрелища необходимые для успеха в широком прокате выразительность и яркость.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также