История зарождения аниме


Слово «аниме» происходит от сокращенного английского «анимация» и означает анимационный фильм. В Стране восходящего солнца этот термин относится ко всем мультсериалам и фильмам, независимо от того, где они были сделаны. За пределами Японии слово «аниме» обозначает японскую анимацию, например, популярный сериал «Черный клевер«.

Впервые этот термин использовал японский теоретик кино Тайхей Имамура. В 1940-х годах он заменил термин манга-эйга, используемый до сих пор.

История японской анимации началась в начале 20-го века, в то время японцы начали экспериментировать с техникой анимации, используемой в Германии, США, России и Франции. Первым анимационным фильмом, созданным в Японии в 1917 году, была пятиминутная работа Отена Симокавы, озаглавленная «Imokawa Mukuz Genkanban no Maki»( «Рассказ о привратнике Мутудзо Имокаве»), к сожалению фильм был утерян.

С середины 30-х годов и во время Второй мировой войны (периода милитаризма) аниме служило японскому правительству главным образом в пропагандистских целях, которые укрепляли национализм и культ императора в обществе. Тогда культовым было аниме от Митсуё Сео «Momotaro».

В 1940-х и 1950-х годах киноиндустрия в стране была в застое. Это было связано с популярностью работ американского производства таких лейблов, как Walt Disney или Warner Bros. В это время развивалась манга, японский комикс, который в последующее десятилетие превратился в сериал. Символами успеха аниме тогда стали, в частности, «Волшебница Салли», «Кимба Белого Льва», «Волшебное Зеркало» и «Астробой».

В 70-х годах произошел стремительный рост популярности аниме и стали появляться оригинальные и характерные анимационные фильмы (в основном созданные на основе манги). Все чаще такие постановки были ориентированы как на молодежь, так и на взрослых. Вскоре стали появляться новые жанры аниме, в том числе Меха-рассказ о роботах и гуманоидах или токусацу — аниме о героях. В то время модернизация, моральные изменения и технический прогресс шагали по всему миру, что также оказало большое влияние на аниме. Герои японской анимации все чаще обретают индивидуальность и независимость, тем самым противопоставляя потребительство и конформность. Аниме стало представлять магию, фантастические миры, сверхъестественные способности, а также насилие и сексуальность. Доказательством этому были, например, «Волшебные игры».

1980-е годы — момент, когда аниме завоевало место под солнцем за пределами Японии (в основном в Канаде, США, Франции и Италии). Анимация стала одним из важнейших направлений кинопроизводства в стране. Это был продукт современной японской культуры и он отражал изменения, происходящие в этом государстве. Аниме принесло огромные прибыли в Японию благодаря продвижению и расширению экспорта. Десять лет спустя аниме также начало завоевывать другие рынки, в том числе Восточную Европу и Южную Америку.

Японская анимация не имеет одной темы и не ориентирована на одну аудиторию. Его характерной чертой является стиль рисования. У персонажей аниме большие глаза и характерный цвет волос. Иногда в японской анимации вы также можете заметить очень упрощенные изображения персонажей (так называемые супердеформированные). Они создаются с использованием традиционных методов и все чаще с использованием компьютеров (в различной степени).

Есть много жанров аниме, которые могут содержать элементы комедии, боевика, ужасов, эротики, драмы, средневековой фантазии, научной фантастики, романтики или приключений. Чаще всего в аниме сочетаются элементы из нескольких жанров кино. Сюжет может быть простым или очень сложным. Жанры, характерные для аниме и манги:

— ecchi (аниме с сексуальным подтекстом)

— bishnen (красивый мальчик)

— bishjo (красивая девушка)

— hentai (18+ аниме)

— seinen (предназначен для пожилой молодежи)

— mecha (аниме о роботах)

— josei (молодая женщина)

— moe (аниме с нахальными или слащавыми персонажами)

— sentai (боевая команда)

— mah- shjo (волшебные девушки, например, «Сэйлор Мун»)

— mah-shnen (волшебные мальчики)

— shjo-ai (девчачья любовь)

— shnen- ai (любовь мальчика)

— shjo-manga (молодая леди или маленькая девочка)

— shnen-manga (мальчик, например, «Жемчуг дракона»)

Важным элементом аниме является специфическая музыка. Мультсериалы начинаются с отличительного отрывка, а вступительная песня становится быстрым введением в программу. В большинстве случаев этот тип музыки создается популярными и признанными музыкантами.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также