Женщина и бизнес

Март 21, 2015 / Комментарии 0

Психологи и исследователи до сих пор расходятся во мнениях относительно определения женского стиля ведения бизнеса. Одни вообще не видят отличий женщины-босса от мужчины, а другие большинство качеств, присущих хорошему руководителю, считают исключительно женскими. Короче, запутались высокие умы в своих исследованиях, то отмечая те самые специфические качества женского стиля в бизнесе, то отказывая деловой леди в индивидуальности и подчиняя ее «мужскому миру» бизнеса, в котором она должна вести себя по-мужски.

Изначально природа распорядилась так, что женщина и мужчина отличаются друг от друга не только по половым признакам. Эта неодинаковость проявляется в поведении, мышлении, в различии жизненных ценностей. И так уж повелось, что издавна мужчина слыл главой, добытчиком, а женщина, как производное от его ребра, во все времена считалась слабой и беззащитной, ее первоочередное предназначение — хранить семейный уют и воспитывать детей.

Однако современная женщина не зациклена только на семье, ее стремления далеко превосходят достижение простого женского счастья. В обществе появилась бизнес-леди, которая успешно и наравне с мужчинами зарабатывает деньги. И пока психологи пытаются выделить характерные черты женского стиля ведения дел, большинство руководителей убеждены, что в менеджменте (как и в любой профессии) мужчины и женщины имеют равные шансы на успех. Добиться высоких результатов может любой специалист, если он обладает необходимыми для конкретной должности профессиональными качествами. Их проявление вряд ли зависит от половой принадлежности. Скорее от личностных особенностей человека.

Принято считать (наверное, так и есть на самом деле), что у женщины эмоции бьют через край и, принимая решения, она руководствуется только ими. Конечно, повышенная эмоциональность делает бизнес-леди уязвимее: женщина обидчивее мужчины, болезненно реагирует на критику, грубость, оскорбление и становится при этом неуверенной в себе. Зато, принимая решение, женщина-руководитель полагается на свои ощущения, чутко относится ко многим аспектам проблемы, имеющим для нее эмоциональное значение. Для нее больше, чем для мужчины-руководителя, важен психологический климат в коллективе.

Считается, что женщина мягче и податливее мужчины. Отчасти это так, но большинство бизнес-леди умеют проявить жесткость и напор там, где это нужно. Быть стервой, если хотите. Мягкость как человеческое качество проявляется в том, что женский стиль управления отличается большей гибкостью. Для деловых женщин также характерно умение адаптироваться к сложившимся обстоятельствам и адекватно воспринимать ситуацию. Они, в отличие от мужчин, не хнычут, не ищут виноватых, а пытаются решить все проблемы самостоятельно. Бизнес-леди ставит перед собой цель и во что бы то ни стало достигает ее благодаря гибкости и дипломатичности, которые позволяют эффективно сотрудничать с деловыми партнерами.

Что касается разумности, то при принятии решений и их реализации женщине в этом отказать никак нельзя. К делу она подходит со всей ответственностью, хорошо взвесив все «за» и «против». Женщина четко распределяет функции среди своих подчиненных, устанавливая ответственность в соответствии с их конкретными обязанностями, поэтапно все контролирует и не допускает затягивания негативных ситуаций. Она готова к сотрудничеству и коллегиальному принятию решений, дает подчиненным возможность проявить инициативу, избегает чрезмерной опеки.

Действуя последовательно и постепенно, женщина склонна к тактическому, а не стратегическому управлению. Кстати, в современных условиях рынка именно тактическое планирование признано наиболее эффективным. Многие исследователи даже считают, что бизнес-леди имеют более взвешенный подход к делу. Они значительно лучше воспринимают и анализируют детали, подробности событий, умеют провести логический анализ происходящего.

Еще одна отличительная, чисто женская черта — любопытство и пытливость ума. В бизнесе в большинстве случаев это качество превращается в стремление расширять свой кругозор через общение, новые контакты и сбор дополнительной информации. Женщина доходит до самой сути проблемы, ищет новые пути расширения своего дела. Ее любопытство берет верх над мужской трусостью перед трудностями, поэтому часто женщина владеет бизнесом, который считается мужским. Например, открывает автосалон или станцию техобслуживания. И дела у представительниц прекрасного пола в таких случаях частенько идут куда лучше, чем у мужчин.

И ничем не сможет оспорить мужчина женскую интуицию! Бизнес-леди использует внутреннее чутье, чтобы успешно выйти из кризисной ситуации, не уступая в хитрости мужчине-руководителю. Ученые, пытаясь объяснить все материально, нашли источник женской интуиции в том, что она; в отличие от мужчины, в критической ситуации задействует левое полушарие головного мозга. Верить или нет, не знаю. Ho, поскольку женская интуиция уже давно стала предметом анекдотов и разных историй, можно не сомневаться в том, что она есть! А раз это так, то, несомненно, приносит свою пользу женщинам во всех проявлениях жизнедеятельности, в том числе и в бизнесе.

Так что напрасно мужчины плодят анекдоты про женщин-руководителей. Относительно результатов, женский стиль ведения бизнеса ни в чем не уступает мужскому. А в выборе способов, которыми эти результаты достигаются, женщины гораздо изобретательнее.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также