В мире фитнеса

Март 21, 2015 / Комментарии 0

Нет, речь пойдет не о том, какие упражнения наиболее эффективны для похудения. Мы поговорим о том, как создать хороший фитнес-клуб и каким он должен быть. Начнем с последнего.

Вообще, понятие «хороший фитнес-клуб» относительно. Для региона — это одно представление, которое зачастую не совпадает с другим, столичным. Ho все-таки общие составляющие есть. Первое — это хорошее помещение, которое отвечает всем техническим и санитарным нормам. Оборудование фитнес-клубов в зданиях, категорически для этого не предназначенных (с очень низкими потолками, массивными несущими колоннами), просто недопустимо. В общем, технические характеристики помещения могут ограничить ваши амбиции. Чтобы этого не случилось, обратитесь к услугам хорошего архитектора, который понимает, что он планирует и для чего это делает. К сожалению, очень часто архитекторы, как натуры исключительно творческие, увлекаются художественной стороной проекта, забывая о том, что планирование фитнес-клуба подчинено своим, очень строгим законам. Только при их соблюдении можно рассчитывать на то, что клуб будет эффективно работать.

Допустим, у вас получилось идеальное помещение. Теперь следующий важный момент — хорошее техническое оснащение клуба. Мало грамотно спроектировать стены и пол, нужно знать, какое профессиональное покрытие и в какой зоне должно быть положено. Необходимо учесть нормы систем вентиляции и кондиционирования, стандарты, которые специально разработаны для фитнес-клубов. Также важно грамотно рассчитать количество потребляемой энергии, чтобы получить на нее разрешительную документацию. Иначе в процессе работы все эти проблемы приобретут глобальный и трудноразрешимый характер. Вам будет просто не до них.

Очень важно установить в фитнес-клубе хорошее оборудование. Именно оно будет вашим основным средством зарабатывания денег, поэтому экономить на нем никак нельзя. Нет, ну если вы хотите каждую неделю (а то и чаще) ремонтировать тренажеры, лучше всего приобрести самую дешевую линию и при выборе ориентироваться только на цену. А если серьезно, желательно проконсультироваться со специалистом. Он даст квалифицированное заключение практически по любой линейке тренажеров. Рынок оборудования не так велик, как это может показаться на первый взгляд. А рынок качественного оборудования еще меньше.

Мы уже не раз говорили о том, что очень важная составляющая любого успешного дела — это отличный коллектив. Ваш клуб должен отличаться командой профессионалов. Собрать ее непросто, а удержать еще сложнее. Люди, пожалуй, — самое ценное, что может быть. С профессионалами работать всегда интересно. Собрав хороший коллектив, создайте отличный корпоративный дух. Сплотите своих подчиненных!

И последний аспект — правильная ценовая политика. Даже если ваш клуб оборудован по последнему слову техники, а работают в нем лучшие в мире профессионалы, все равно не следует перегибать палку и сильно завышать цены. Вы только проиграете на этом, собственными руками уменьшив число потенциальных клиентов. Лучше меньше, да больше…

Как открыть фитнес-клуб? Опять-таки повторюсь: все нижесказанное — это лишь общая информация, которая поможет вам на начальном этапе. Впоследствии придется еще многому научиться.

Фитнес, как и любой другой бизнес, имеет немало подводных камней. Как сделать его рентабельным, узнаваемым, успешным и популярным?

Для начала вы должны четко представлять, какую нишу на рынке фитнес-услуг будет занимать ваш клуб. Определите его месторасположение, а также проведите небольшие маркетинговые исследования (проанализируйте демографические показатели, конкурентную среду и т. д.). Используя полученные сведения, экономически обоснуйте создание фитнес-центра, продумайте ценовую политику, определите стратегию выхода на рынок. Иными словами, опять бизнес-план. В нем необходимо учесть абсолютно все расходы!

После того как вы это сделали, можно переходить непосредственно к строительству. Имеется в виду не только кладка кирпичей! Все начинается с архитектурного проекта, затем следует разработка дизайн-концепции.

Все документы (от технических чертежей здания до должностных инструкций и отчетов каждого из отделов) должны быть в идеальном порядке. Если почувствовали, что не справляетесь, найдите верных помощников.

О техническом оснащении мы уже говорили, поэтому перейдем сразу к двигателю прогресса — рекламе. С первых дней вы должны вплотную заняться продвижением своих услуг, организовав широкую рекламную кампанию. После завершения подведите ее итоги, оцените эффективность, проанализируйте ошибки.

Итак, мы кратко рассмотрели основные моменты открытия фитнес-клуба. Если вникать подробно в каждый из них, окажется, что это очень кропотливая работа. Ho если ее выполнить от «а» до «я», этот бизнес принесет серьезную прибыль.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также