Телефонные переговоры

Теперь перейдем к практической части. Большинство людей телефонные беседы напрягают больше, нежели личные встречи. Это неудивительно: человек лишается возможности показать себя во всей красе, представить необходимые документы. Общеизвестный факт, что первое впечатление очень важно. Есть несколько секретов, которые нужно знать, перед тем как проговорить в телефонную трубку заготовленный текст. Давайте о них и побеседуем.

Первое впечатление о человеке по его голосу в телефонной трубке возникает до того, как он переходит непосредственно к делу. Чтобы увеличить шансы на успех, обратите внимание на начало разговора. Дайте себе внутреннюю установку не спешить с изложением сути дела, прежде не установив контакт. Представьте, что общение происходит не по телефону. Вы же не выпалите, только-только открыв дверь кабинета, сколько денег хотите получать. Вы постучитесь, войдете, поздороваетесь, вам предложат присесть. И только после этого начнется разговор. В телефонной беседе должно происходить практически то же самое.

Перед звонком следует проговорить несколько слов — разработать голос. Если вы долго молчали или только что встали, скорее всего, он будет звучать ниже, суше и глуше. Хорошо также выпить горячего чаю. Итак, готово — тембр восстановлен. Что же нужно делать дальше, чтобы произвести приятное впечатление? Давайте разберем типичные ошибки, которые многие совершают в первые минуты телефонной беседы.

Ошибка первая — чрезмерно быстрый темп. Желая поскорее сказать то, что хотите, вы скороговоркой произносите всю необходимую для начала непосредственно делового разговора информацию. А еще у многих людей деловые качества и умение быстро работать перекладываются на умение быстро говорить. He надо! Вы успеете показать, какая вы сообразительная и быстрая, когда вам станут задавать вопросы. Отвечать на них как раз нужно будет без «м-м-м», «э-э-э» и «как бы». Однако помните: быстрота не помогает восприятию. Это прерогатива отчетливости. Чтобы вас меньше переспрашивали, надо не увеличивать темп, а следить за отчетливостью речи, правильно ставить логические ударения.

Ошибка вторая — «память голоса». Как правило, человек, который занимается поиском работы, звонит во множество организаций. He исключено, что перед тем, как сделать очередной звонок, вы уже беседовали с другими работодателями, которые, вероятно, вам сразу отказали или поговорили не так, как хотелось бы…

Если вы решили «звучать в лучшем виде», помогите себе в этом, «стерев» из голоса следы прежних разговоров: чрезмерную почтительность, обиду, интонацию заезженной пластинки и т. д. Надо освежить голос, подчеркнуть, что вы человек, не похожий на других, у которого есть свои достоинства, а когда вам назначат встречу, вы о них расскажете и сможете подтвердить то приятное впечатление, которое сложилось о вас по голосу. Если перед звонком по объявлению вдруг случилась неприятность, отвлекитесь. Позвоните подруге, расскажите ей об этой ситуации, в общем, спустите пар. Если подруги не окажется дома, пообщайтесь с кошкой, ребенком, компьютером — «удалите» грусть и досаду из голоса и верните ему обычное звучание.

Очередная ошибка — поспешность выводов. Если во время разговора вам кажется, что в голосе собеседника появились нотки неприязни или недовольства, не забывайте: в этот момент к нему мог кто-то войти и из всего, что вы слышите, вам, скорее всего, адресована лишь половина. Поэтому не торопитесь с выводами! Кстати, проигрывая в голове возможный отказ, вы увеличиваете его вероятность!

Ошибка четвертая — «проситель или сокровище?». Люди, которые занимаются поиском работы, впадают либо в одну, либо в другую крайность. Первая — из всего богатства звучания голоса вы почему-то выбираете самое робкое, школьное, подчиняющееся, с присутствием просительных ноток. Уверена, вам самим это не нравится, но и на собеседника такой голосок произведет угнетающее впечатление! Иногда совершается противоположная ошибка: роль просителя унижает человека и он невольно нагоняет в голос жесткости, как будто хочет сказать: «Я сокровище, вам повезло, что я хочу у вас работать!» Это защитная реакция, которая может испортить впечатление в первые секунды. И даже если впоследствии в голосе что-то поменяется, будет поздно. Обе крайности связаны с глубоко сидящим в нас комплексом, что предлагать свой труд — стыдно. Конечно, вероятно, вы выросли в эпоху сплошной занятости, когда работу искали лишь люди, потерпевшие неудачу в жизни. Ho вы подумайте: когда человек желает сменить квартиру, это говорит о том, что он хочет улучшить свои жилищные условия. Когда человек ищет работу, это говорит о том, что он хочет улучшить свое благосостояние!

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также