Составляем резюме

Март 21, 2015 / Комментарии 0

Прежде чем окунуться в море вакансий и предложений, нужно составить свой «портрет» — резюме. Думаете, это просто? Вовсе нет! Особенно в нашем «домохозяйском» случае, когда нет внушительного послужного списка. Даже малейшие ошибки при его написании могут не то что неблагоприятно сказаться на поисках работы, но и вовсе свести результат к нулю. Поэтому для начала давайте разберемся в премудростях и тонкостях этого непростого дела — составления резюме.

Перво-наперво резюме должно быть читабельным. He следует заставлять работодателя раздражаться и морщить лоб, пытаясь разобраться в вашей писанине. Лучше, если текст будет представлен в печатном виде.

В большинстве случаев резюме читают только один раз. Даже не читают, а просматривают, затрачивая на это не более двух минут. И если работодатель не увидит в нем чего-нибудь действительно интересного, оно в лучшем случае окажется в какой-нибудь папке. Основная цель резюме — заинтересовать. Оно не должно быть громоздким (желательно не более одной страницы).

Резюме выполнит свою ответственную миссию только в том случае, если все его данные будут расположены в четкой последовательности, хорошо читаться и отвечать интересам работодателя. Именно правильная структура позволяет добиться наилучшего восприятия.

Итак, что же отличает хорошее резюме?

Сразу предупреждаю о довольно распространенной нелепой ошибке: в 30 % случаев личные данные представлены в резюме в несколько усеченном виде или вовсе отсутствуют. Милые дамы, для работодателей очень многое значат такие вещи, как, например, почтовый адрес и телефон!

А теперь по порядку об идеальном резюме.

Во-первых, соблюдайте точность. Все, что изложено в резюме, должно соответствовать заявленной должности и требованиям к ней. Во-вторых, будьте лаконичными. Как отмечалось ранее, идеальный объем — одна страница. Хорошее резюме как анонс интересной книги или спектакля. Главное — заинтересовать, подробно о себе и своих способностях можно рассказать при личной встрече. Третья особенность — структурированность. Когда резюме написано сплошным текстом, как письмо подруге, без акцентов и выделений, оно кажется громоздким и его очень трудно читать.

Немаловажный момент — дизайн. Это не значит, что в резюме должны быть рамочки, символы, а также все цвета радуги. Как раз наоборот, разумнее, если этого не будет. Проходя через факс, все смажется и только затруднит чтение. Лучше воспользоваться выделениями, отмечая жирным или курсивом (или тем и другим одновременно) должности, основные места работы и профессиональные навыки. Важно, чтобы резюме можно было читать не напрягаясь. Одним словом, не делайте красиво — делайте удобно!

Итак, с чего начать составление «презентации»? С точной формулировки должности (или вида работы), на которую вы претендуете. Она должна совпадать с тем, что написано в объявлении работодателя. He указывайте сразу несколько наименований, ведь в компании требуется строго определенный человек, а то, что вы можете что-то еще, — это моменты вашей биографии, которые вряд ли заинтересуют работодателя. В худшем случае ваши шансы на трудоустройство могут снизиться.

В настоящее время наниматели все большее внимание уделяют образованию сотрудников. Когда-то нужно было просто его иметь, потом требовали профильное образование, а сегодня важно еще и то, где именно вы его получили.

Имеет ли смысл указывать все учебные заведения, которые вы окончили? Если, например, сначала был техникум, а потом институт, то, вероятно, первое упоминать не следует, если оно, конечно, напрямую не связано с должностью, на которую вы претендуете.

Если вы недавно окончили какие-то курсы, да еще по той специальности, по которой хотите работать, обязательно расскажите об этом в резюме. Квалификацию, не имеющую отношения к будущей работе, лучше не упоминать.

Описание опыта работы принято начинать с указания последнего места и далее — в обратном порядке. Запишите название компании, в которой вы работали, кратко охарактеризуйте ее профиль, а также должность, которую занимали. Даже если это было десять лет назад, не страшно. Опыт есть опыт.

Вполне может сложиться затруднительная ситуация: опыта нет вообще или по данной специальности. Ho даже если вы нигде не работали, попробуйте вспомнить свои временные занятия и подработки. Как правило, хоть что-то да можно раскопать в своей жизни, чтобы преподнести это на уровне резюме.

Помимо владения компьютерными программами и знания языка, к навыкам можно отнести и особо отметить профессионально важные моменты. Для секретаря — это скорость машинописи, знание делопроизводства, стенографии, владение оргтехникой, деловой этикет; для маркетолога — знание методов количественных и качественных исследований; для диспетчера на дому — хорошая дикция, грамотная речь, стрессо-устойчивость и т. д.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также