Полюбите шефа

Март 21, 2015 / Комментарии 0

Ну и, пожалуй, главный момент первых дней на работе — суметь найти общий язык со своим шефом. К сожалению, как бы вы ни старались выбрать работу с нормальным боссом, нормальными они бывают редко. Поэтому, как мы уже говорили, плохой, на ваш взгляд, директор не должен служить поводом для отказа от места работы. He исключено, что придется общаться с нудным, скучным человеком с достаточно низкой самооценкой, который для возвышения собственного «Я» постоянно унижает подчиненных. Вы должны научиться воспринимать его таким, какой он есть. Переделать взрослого человека вы уж точно не сможете.

Невозможность найти общий язык с руководителем — весьма распространенная причина увольнения. Бывают ситуации, когда взаимоотношения настолько обостряются, что остается единственный выход — сменить работу. Ho что делать, когда увольнение нежелательно или невозможно? А если все, кроме шефа, устраивает и уходить не хочется? Безропотно терпеть и жить в постоянном стрессе? Из этой ситуации есть единственный выход — самой создать для себе максимально комфортные условия и получать от работы удовольствие. Как бы там ни было, кроме шефа и его капризов, вокруг множество других людей и обстоятельств. Главное, определиться, для чего вы ходите на работу. Если рассуждать здраво, то делаете вы это, чтобы заработать денег и реализовать свой потенциал. Данный процесс взаимовыгодный, поскольку ваши самореализация и талант приносят прибыль.

Чтобы спокойно работать и успешно двигаться в выбранном направлении, нужно иметь очень четкие цели. Например, «на этой работе я могу приобрести такие-то навыки и знания, которые пригодятся мне в будущем; возможно, я смогу занять более высокую должность здесь или в другой фирме». По большому счету, цель вашего прихода на работу — не наладить отношения с шефом, а обеспечить благоприятные возможности для воплощения в жизнь каких-то идей и, как следствие, добиться если не карьерного роста, то спокойной рабочей обстановки. Главное — не поддавайтесь эмоциям!

Попытайтесь посмотреть на мир глазами вашего шефа. В глубине души он прекрасно осознает, что его высокое положение не навсегда, поэтому пытается удержаться в кресле начальника, порой втаптывая в грязь тех, кто, по его мнению, представляет опасность. А еще, возможно, над ним тоже есть начальник или владелец фирмы, который требует выполнения планов, срывается, если что-то не так, агрессивно реагирует на огрехи подчиненного. В то же время вокруг столько талантливых сотрудников, которые могут претендовать на место вашего шефа! Такой руководитель живет в состоянии постоянного беспокойства. И подчиненных он унижает не потому, что получает от этого удовольствие, а потому, что боится!

Возможен и такой вариант: ваш начальник действительно заботится об интересах компании, и каждый промах или промедление выводят его из равновесия, а иногда и приводят в бешенство. Все шишки сыплются на вашу голову и на головы ваших коллег. А все потому, что ему тоже предстоит отвечать перед высшим руководством.

А может, ваш босс не очень уверенный в себе человек, который не умеет нормально разговаривать с подчиненными? Тогда повышенный тон будет постоянным явлением. Таким образом он будет демонстрировать свое превосходство над вами. В любом случае верно одно: большую часть времени он проводит непосредственно в мыслях о себе или о делах, касающихся его лично.

Поэтому не следует зря тратить время и силы, переживая и обдумывая слова шефа, сплетничая о нем по углам. Самый верный способ выйти из опасной зоны конфликта — стать его союзником, но не другом, и стремиться к достижению общих целей. А они у вас действительно общие. Для компании это — развитие, для шефа — сохранение статуса, а возможно, и продвижение по карьерной лестнице, для вас — реализация идей и, как следствие, также карьерный и материальный рост. И неважно где — здесь или в другой компании.

Чтобы стать союзником шефа, необходимо уяснить, чего же он хочет, уметь понимать его с полуслова и доносить свои мысли. Часто люди говорят об одном и том же, но не понимают друг друга, поскольку одну мысль можно выразить сотнями способов.

Сначала постарайтесь внимательно выслушать, что говорит шеф, понять изложенную информацию. Ho не молчите все время! Поддерживайте диалог. Иначе молчание будет воспринято как безынициативность и безразличие к работе. Ну а если уж совсем нечего сказать, дав собеседнику возможность выговориться, уточните, например, смысл сказанного: «Если я правильно понимаю, вы имели в виду…» Задавать вопросы следует, как раз чтобы понять смысл сказанного, а не додумывать за шефа.

Представьте, что сегодня к 9:00 шеф поручил вам сделать отчет. Вы приносите его утром следующего дня и, естественно, получаете нагоняй. На ваше недоумение босс отвечает криком, что отчет должен был быть у него на столе вчера утром. А почему бы вам сразу не уточнить время сдачи? Тогда и проблем бы не возникло.

Для установления в отношениях с руководителем полной идиллии необходимо освоить приемы реакции на его агрессию. Если вы поняли, что шеф «оседлал лошадь», для выхода на нормальный разговор его нужно успокоить. Скорее всего, агрессия не направлена именно на вас, а является следствием каких-то личных обстоятельств. В принципе, критика, если она обоснованна, помогает развиваться профессионально. He следует ее бояться, особенно со стороны начальства. Что касается агрессии, то это уже не совсем критика, а скорее эмоции. Когда человек находится под их влиянием, он не может рассуждать здраво и рационально. Поэтому первое, что нужно сделать, — перевести разговор в другое русло, апеллируя фактами. Для начала внимательно выслушайте шефа, чтобы понять, на чем основаны его претензии. Затем проявите интерес к проблеме, для чего, как отмечалось ранее, задайте уточняющие вопросы. Все это позволит постепенно перевести собеседника с языка эмоций на язык фактов.

Постарайтесь объективно описать ситуацию и исходящую из нее проблему. Говорите только о конкретном факте, ни в коем случае не переходите на личности. Были вы правы или не были, извинитесь и признайте свою вину. Кстати, если ваш шеф — более или менее нормальный человек, он сам извинится за свои ошибки. Затем предложите варианты решения проблемы. Если босс согласится с одним из них, сообщите срок, к которому вы сможете все сделать. Когда проблема будет действительно решена, обязательно расскажите об этом начальнику. Сделайте это, даже если он давным-давно обо всем забыл. Подобное поведение только поднимет ваш авторитет в его глазах. Он поймет, что вы, несмотря ни на что, ценный работник, на которого можно положиться.

Честно говоря, все вышесказанное можно подытожить одним словосочетанием: полюбите шефа. Тогда вы полюбите и свою работу. Вы будете ходить в офис с удовольствием, как на праздник. И кто знает, может быть, в скором будущем ваши взаимоотношения с «трудным» шефом перерастут в плодотворное сотрудничество.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также