Быть!

Март 21, 2015 / Комментарии 0

Такой вердикт вы вынесли? Что ж, предупреждаю сразу: основать собственными усилиями бизнес, да еще и получить прибыль, гораздо сложнее, нежели работать под чьим-то началом. Каждый год в России появляются тысячи новоиспеченных бизнесменов, но многие терпят неудачу, и прежде всего потому, что начинающие предприниматели в самом почине совершают непоправимые ошибки. При этом, кроме глобальных проблем, есть еще целая куча мелочей. Так как же должен строиться бизнес? Как дом: кирпичик к кирпичику.

Прежде чем приступить к его организации, выберите рабочее пространство, хотя бы немного удаленное от кухни, мужа и детей. Лучше, чтобы это была отдельная комната или, если вы живете в пригороде, гараж. He смущайтесь по поводу гаража! Если там, кроме ненужного хлама, ничего нет, это самый лучший вариант для обустройства офиса. А вообще подойдет любое пространство, где можно свободно разместить все необходимые принадлежности и оборудование (например, стол, компьютер, оргтехнику).

После того как вы оборудовали «домашний офис», подумайте над тем, сколько времени сможете уделять бизнесу. Многие начинают с посвящения делам лишь свободного времени, одновременно успевая переделать тысячу дел по хозяйству: накормить мужа, помочь детишкам сделать уроки, пробежаться по магазинам.

Другие посвящают бизнесу все время, если, конечно, домочадцев устраивают полуфабрикаты на завтрак, обед и ужин и легкий бардачок в квартире… В общем, как бы там ни было, выясните для себя, сколько часов в день вы сможете уделить развитию бизнеса. А чтобы не запутаться в делах и семейных обязанностях, составляйте план на следующий день или на неделю (кому как удобно). После того как разберетесь со временем, пора подумать и над непосредственным занятием. Помните, что оно должно вам нравиться! Иначе забросите все через неделю. Что, есть определенные затруднения с выбором? Тогда составьте список дел, которыми вам нравится заниматься, выберите из него те варианты, которые можно использовать в бизнесе. А теперь определитесь с наиболее выгодным вариантом в финансовом плане. Понимаю: вы не специалист, не экономист и даже не математик, чтобы высчитать рентабельность. Ho навскидку определить можно. Если уж вы решили открыть бизнес, то должны уметь считать хотя бы до десяти! Кстати, первое, что нужно учитывать при выборе вида деятельности, — спрос на ваши товары или услуги. Подумайте, что нужно людям, за чем они к вам придут наверняка. Помните историю про пироги? Чем не бизнес?

Следующий этап — выбор формы организации бизнеса. Выражаясь нормальным языком, вы должны определиться с индивидуальным предпринимательством, ООО и т. д. Советую все-таки начать с предпринимателя без образования юридического лица — это самая удобная форма для новичка (и не только): проще начать, легче управлять. Да и еще масса преимуществ: просто и недорого открыть, весь доход до копеечки ваш. К тому же индивидуальные предприниматели пользуются значительными налоговыми преимуществами.

Скорее всего, на начальном этапе ваш бизнес потребует финансовых вложений. Существуют три способа инвестирования: собственные деньги, кредит или услуги инвесторов. Лучше, конечно, не лезть в долги и обойтись пусть малыми, но своими средствами. Если все пойдет хорошо, прибыль на первых порах можно вкладывать в оборот. На худой конец, если планы у вас «наполеоновские», инвестором может стать ваш муж.

Также в самом начале учитывайте ограничения местных органов управления, в частности коммунальных служб.

Например, если вы живете в многоэтажном доме, уточните правила использования жилой площади и убедитесь, что выбранный вами бизнес им не противоречит. Вообще, если вы не планируете устанавливать в квартире холодильных витрин, которые будут сотрясать весь дом, шуметь, стучать, разводить зловония, то с местной администрацией и соседями проблем не будет. Однако для подстраховки все же поинтересуйтесь, какие ограничения существуют в вашем жилом комплексе.

Следующий, если и не решающий, то очень важный аспект. Имя, которым вы назовете свое маленькое предприятие, станет вашей визитной карточкой. Поэтому подумайте над ним хорошенько! Если верить статистике, то удачное название фирмы обеспечивает приток клиентов вдвое больше обычного.

Важнейшая часть любого коммерческого предприятия — бизнес-план. И вам нужно его составить. He пугайтесь, для этого вовсе не обязательно нанимать специально обученных профессионалов и платить им бешеные деньги. Бизнес-план можно составить самостоятельно. Вы ведь не собираетесь привлекать внешние инвестиции, а всего лишь стремитесь не прогореть. Данный документ упорядочит ход ваших мыслей и определит порядок действий.

Краткий бизнес-план должен содержать следующую информацию:

□ что вы собираетесь продавать или предлагать в качестве услуг;

□ круг потенциальных клиентов и способы их привлечения;

□ материалы, необходимые для создания бизнеса;

□ проведение рекламных компаний (пусть даже скромных);

□ количество средств, которые вам понадобятся на то, чтобы «запустить машину».

На подготовке бизнес-плана бюрократия не закончится. Возможно, вам потребуется лицензия или специальное разрешение на осуществление выбранного вида деятельности. И все эти бумажки стоят денег, правда, небольших.

Кроме всего прочего, работу облегчит наличие банковского счета. Ho имейте в виду, что это налагает на любого предпринимателя определенные обязательства. Поэтому подумайте, нужен ли он вам на самом деле. Конечно, все зависит от вида деятельности. Возможно, у вас не возникнет в нем особой необходимости. Кстати, закон не запрещает наличных расчетов. Как предприниматель без образования юридического лица вы имеете право не открывать расчетный счет, законодательство даже не предписывает вам иметь печать. Все расчеты можно осуществлять наличными! При этом суммы не имеют никакого значения. Однако, несмотря на предрассудки, деньги все же лучше хранить в банковском учреждении, чем дома под матрацем. Если, конечно, не вкладывать их в развитие бизнеса. Важно выбрать надежный банк. Конечно, проще всего обратиться в Сбербанк России и открыть там счет. Если вы предприниматель, можно использовать сберегательный счет. Ho это не единственное решение: коммерческие банки наверняка предложат намного более выгодное или удобное обслуживание. Главное — не торопитесь, обзвоните банки в своем городе, поговорите с менеджерами и выберите то учреждение, которое максимально удовлетворит вашим потребностям. He принимайте решение, основываясь лишь на территориальной близости! Месторасположение — далеко не самый важный фактор. Лучше обратите внимание на отношение сотрудников к своим клиентам, на репутацию и историю развития банка.

Когда решите организационные моменты, возьмитесь за оснащение офиса всем необходимым. Для этого составьте список нужных вещей и, прежде чем что-то покупать, подумайте, а нет ли этого у вас дома? Какой бы бизнес вы ни выбрали, вам в любом случае понадобятся телефон, автоответчик, факс, компьютер, модем и принтер.

He экономьте на технике. Помните: скупой платит трижды. Первый раз — покупая дешевую вещь, второй раз — за ее ремонт, а третий — за новый аналог подороже. В любом случае новая вещь прослужит вам очень долго без замены и ремонта. Поэтому не следует экономить деньги и покупать оборудование, бывшее в употреблении или кустарного производства. Другое дело — сэкономить на покупке нового матричного, а не лазерного принтера. А когда доход вырастет, купите и лазерный принтер для печати особо важных документов. Ваши начальные дела не потребуют и самого мощного компьютера. То же самое касается и другой офисной техники. Таким образом вы сведете начальные капиталовложения к минимуму.

Это лишь малая часть того, что вам необходимо знать и предпринять, открывая собственное дело. Вернее, дельце, потому что настоящее дело у нас впереди!

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также