Поведение в театрах и кино

Март 4, 2015 / Комментарии 0

«Точность — вежливость королей» — гласит французская поговорка. Это, однако, совсем не означает, что остальные могут быть неточными. Точность — одно из ярких проявлений вежливости. Особенно когда речь идет о театре и кино: ведь спектакли и фильмы начинаются в точно определенное время, и опоздавший сразу же ставит себя в неловкое положение.

Однако иногда случается так, что опоздание происходит не по вашей вине (ЧП на транспорте, задержка на работе, недоразумение). Как быть?

Проникая в зрительный зал в то время, как действие спектакля или фильма уже началось, вы вольно или невольно мешаете зрителям. Следовательно, вы должны сделать все от вас зависящее для того, чтобы мешать им как можно меньше.

В большинстве театров после третьего звонка вход в партер запрещен, опоздавших пускают на балкон. Ведите себя в таких случаях возможно тише. Встаньте недалеко от входа и стоя смотрите спектакль до антракта.

Если есть свободные места, то, разумеется, вы можете занять только то, которое ближе всего к вам, чтобы не беспокоить других зрителей. Если мест нет, а вы пришли вовремя и сидите недалеко от входа, а среди опоздавших есть женщины, то вы должны уступить одной из них свое место. Все это лишь при одном условии: ваши перемещения должны происходить бесшумно. Если ваши действия могут потревожить зрителей, то не совершайте их.

Если вы идете в театр с женой или знакомой, то проходите через контроль первым и предъявляйте билеты. В ложу вы можете войти, когда в зале уже начнет гаснуть свет. В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка.

35

Очень часто, если ваши места не с краю, вам приходится беспокоить тех зрителей, которые уже сели на свои места. Они должны пропустить вас. Причем, если проход узок, мужчины встают, а женщины могут не вставать.

Первым по ряду идет мужчина. Здесь есть одна тонкость: до начала спектакля вы проходите по ряду лицом к сидящим зрителям, спиной к сцене. Ho уже после первого антракта вы должны — из уважения к игре актеров (и в том случае, если среди сидящих зрителей нет ваших знакомых) — проходить лицом к сцене.

Разумеется, в театре у вас могут оказаться знакомые. Ради них вы со своих мест не вставайте. Рукопожатием обмениваетесь лишь в том случае, если расстояние между вами не превышает протянутой руки. Обычно обмениваются легкими поклонами — никаких разговоров через головы сидящих, никаких выкриков.

В антракте вы можете остаться на своем месте или выйти из зала, как вам будет удобнее.

В фойе, курительных комнатах, буфете и вестибюле вы при встрече со знакомыми ведете себя, как при встречах на улице, — этому способствует и то обстоятельство, что во время антракта принято прогуливаться по фойе, размяться после долгого сидения.

Прогуливаться в фойе под руку не стоит.

Мужчине лучше не оставлять свою спутницу одну даже в зале, на месте. Если она не изъявляет желания выйти на время антракта в фойе, он должен остаться с нею.

Если к женщине подходит знакомый, то она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Ho если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Если знакомый сразу же уйдет, то его необязательно представлять спутнице. Если же он, нарушив правила хорошего тона, сам попросит представить его спутнице, то не стоит показывать, что его бестактность затронула вас, — выполните просьбу.

He надо перед началом представления или в антракте рассматривать окружающую публику в бинокль. Это неприлично. Бинокль служит лишь для того, чтобы лучше рассмотреть происходящее на сцене.

He надо во время спектакля высказывать вслух свое мнение о драматурге, о постановщике и актерах, даже если это очень хорошее мнение. Потерпите до антракта.

Если вам спектакль не понравился, не аплодируйте. Ho никакими другими действиями не выражайте своего недовольства.

Если же вы искренне благодарны театру и актерам, то аплодируйте сколько хотите, но не привлекайте к себе внимания других зрителей, которые могут подумать, что вы ведете себя слишком аффектированно и поэтому не вполне искренне.

Опасайтесь людей, которые стремятся показать себя знатоками и стараются рассказать вам заранее содержание пьесы или кинофильма. И конечно, не уподобляйтесь им.

Никогда не бросайтесь из зала в раздевалку при последних словах актера или при первом движении финального занавеса.

Мало того, что вы мешаете другим зрителям, которые хотят не только проследить за действием до конца, но и аплодировать актерам, вы подчеркиваете свое неуважение к театру, к исполнителям.

Неуважение к театру и его труженикам может выразиться и в том, что вы пришли в театр с кашлем или насморком. Кашель, чихание, сопение — нет ничего страшнее для актера, который может принять эти звуки как признаки равнодушия зрителя. А равнодушный зритель, «плохой зал», как говорят актеры, всегда сказывается на качестве исполнения, на всем спектакле. А скольких зрителей вы заразите гриппом? Где уж тут говорить о культуре поведения!

Особенно часто приходится сталкиваться с шумом в кино. Полная темнота зала надежно скрывает нарушителей тишины. Во всяком случае, им так кажется.

В кино же еще можно часто услышать шуршание конфетных бумажек, взвизгивание и хихиканье, реплики, никакого отношения к фильму не имеющие.

При посещении кино следует руководствоваться теми же правилами, что и при посещении театра. Обычно в кино не аплодируют (это не относится к фестивальным просмотрам и различным кинопраздникам, когда аплодируют даже во время демонстрации картины).

Как бы вас ни увлекало действие на сцене или на экране, никогда не забывайте о том, что вы не один, всегда помните, что вы в общественном месте и от вас во многом зависит хорошее настроение окружающих вас людей.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также