Уронила в речку мячик


С детскими истериками хоть раз сталкивался любой родитель, независимо от характера и пола ребенка. Самое главное, что нужно усвоить каждому родителю и тому, кто только собирается им стать: детские истерики в определенном возрасте вполне нормальны. Если это происходит в период от полутора до четырех лет, повода для беспокойства нет — это проходят абсолютно все.

Такие истерики вызваны тем, что у ребенка пока недостаточно развиты уровень самоконтроля и адаптивные навыки, а потребность быть личностью и важность собственных нужд активно увеличивается.

Ребенок кричит и плачет не потому, что хочет привлечь внимание, как принято считать. Когда дети бьются головой о стену, падают на пол и стучат ногами, царапают себя и вообще ведут себя неадекватно по всем принятым нормам поведения — это не способ манипуляции родителем. Маленький человек просто не способен справиться со своими эмоциями, он не может выразить свою злость, например, с помощью слов.

Не менее важный момент, который также следует запомнить: ребенок не виноват, и родитель не виноват. Да, детские истерики зачастую сильно обостряют взаимоотношения в семье, но это не повод винить «маму», «папу», «бабушку» или самого ребенка.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что стыдиться детских истерик не надо. Само собой, хочется провалиться сквозь землю, когда это случается в многолюдном месте, в общественном транспорте или магазине. Единственное и естественное желание — побыстрее скрыть инцидент от посторонних глаз, и это нормально. Но если такой возможности нет, то не стоит сгорать от стыда и позволять кому-то стыдить вас или вашего кричащего ребенка. Сохраняйте спокойствие и доброжелательность, достаточно извиниться за доставленный дискомфорт.

Что делать и как взаимодействовать с истерикой

Во-первых, твердо усвоить всю вышесказанную информацию, и, как итог, осознать, что с истерикой бесполезно бороться, нужно помочь.

Во-вторых, проанализируйте моменты, в которых истерика неизбежна, можно даже составить список. Например, ранние утренние подъемы, нелюбимая еда, супермаркеты с их огромным количеством недоступных игрушек. Запомните, что «натренировать» ребенка на такие ситуации невозможно, его нервная система не позволит этого сделать в силу возраста. Минимизируйте «опасные» ситуации, а при неизбежности постарайтесь подготовить к ним ребенка заранее.

Если истерика уже началась, попробуйте определить ее степень. Способен ли ваш ребенок вас услышать или нет? Если ответ отрицательный, то главной задачей становится обеспечение безопасности ребенка и стоическое сохранение спокойствия. Можно попробовать обнять ребенка, но это, вполне вероятно, может спровоцировать очередной приступ агрессии. Можно удалиться, но не терять ребенка из поля зрения, и просто ждать. Наказывать, кричать и обижаться — бессмысленно. Это не работает.

Поэтому, если ребенок всё-таки вас слышит и может отвечать, попробуйте обозначить словами его эмоции («Ты злишься, потому что…»; «Ты расстроен»). Простым и понятным ребенку языком помогите прояснить его проблему и объясните свою. Предложите варианты решения, чтобы вы оба остались довольны. Иногда, в сложных случаях, когда спокойствие ребенка важнее, можно полностью уступить его требованиям. Вы не теряйте свой авторитет, но в более важных ситуациях постарайтесь найти компромисс.

Своим примером вы должны научить ребенка уважать чувства и желания других. Возможно, у вас и вашего ребенка не сразу получится вместе найти верное решение, но постепенно, шаг за шагом, вы научитесь взаимодействовать и контролировать эмоции в сложных ситуациях.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также