Эстетическое воспитание детей


Немаловажная роль в развитии ребенка отводится эстетическим чувствам. С самого раннего возраста внутренний мир ребенка необходимо обогащать чувством прекрасного, добра, любви. При этом происходит развитие личности ребенка, формирование различных качеств.

Под действием эстетических чувств происходит формирование определенного отношения к тому или иному явлению окружающей реальности, происходит нравственное и эстетическое воспитание. Именно на основе формирования положительного отношения к окружающим, доброжелательности, можно говорить о формировании у ребенка нравственно-эстетического отношения.

Понимая тонкость и красоту окружающего мира, сильнее развивается восприятие, чувственность, происходит становление и развитие ребенка, гармонизация личности. У детей в раннем возрасте появляется стремление к красоте, формируются эстетические чувства, поэтому родителя стоит покупать только красивый и качественный детский трикотаж от российского производителя «КИТЁНОК» по очень доступным ценам.

В основе современного общества лежат демократические преобразования. При этом педагоги нацелены на построение личностно – ориентированной формы взаимодействия с детьми. Основной целью такой формы работы является развитие личностных качеств детей, охватывающее все сферы современной жизни. В первую очередь особое внимание уделяется формированию у ребенка общечеловеческих чувств, ценностей и идеалов. При этом такие ценности являются основой формирования эстетических чувств, нравственных идеалов, физического совершенства и гармоничной личности. В результате качественного эстетического воспитания ребенок должен овладеть полным спектром интеллектуальных, творческих, познавательных навыков, должен проявлять высокую степень самостоятельности.

Под современным идеалом, обладающим различными ценностями понимают всестороннюю реализацию интеллектуально-нравственной свободы, эстетической, творческой самостоятельности и высокой активности.

Эстетика и гармоничное развитие

Необходимо стремиться к гармоничному развитию ребенка, поскольку именно оно является основой для формирования личности ребенка. Гармоничное развитие во многом определяется успешным решением воспитательных задач. Среди этих задач ведущее место отводится вопросам нравственного и эстетического воспитания. При организации воспитательных мероприятий, направленных на гармоничное развитие необходимо учитывать следующие принципы:

В первую очередь необходимо стремиться сформировать у ребенка эстетические чувства, в основе которых лежит понимание красоты, умение отличать красивое от уродливого.

Из этих элементарных навыков в дальнейшем формируется более углубленного понимание и чувствование мира, умение отличать добро от зла, желание противостоять злу.

Ребенка нельзя научить правде, красоте, любви. Это можно только чувствовать. При этом подобные чувства формируются на основе эмоционального восприятия действительности, эмоционального протеста против ужасного, некрасивого, зла, лжи и насилия.

Дети, обладающие развитыми эстетическими чувствами, умеют ценить красоту, добро, видят и ценят прекрасное в людях и окружающем мире. Таким людям несвойственна агрессия, ненависть, они не склонны к ксенофобии и экстремистским действиям, ценят справедливость, доброжелательны.

В процессе воспитания эстетических чувств основная роль принадлежит эстетическому воздействию искусства. Искусство обладает способностью пробуждать и воспитывать в человеке глубокие человеческие чувства и эмоции, осознанность, чувство ответственности. В процессе воспитания используются средства различных видов искусств, которые оказывают существенное воздействие на личность ребенка.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также