Психология делового общения

Сентябрь 12, 2016 / Комментарии 0

Деловое общение – это отдельный вид общения, который происходит на основании и в отношении с конкретной деятельностью, которая направлена на получение какого-либо эффекта или делового результата. Учитывая тот факт, что общение происходит на официальном уровне, любой типаж делового контакта исходит из специфической совокупности норм и стереотипов поведения людей. Деловое общение зачастую носит исторический характер, проявляет себя на различных уровнях в социальной системе и выступает в разнообразных формах. Особенность такого общения состоит в том, что оно не является целью как таковой, а лишь тем, посредством чего эти цели будут достигнуты. Перед собеседниками стоит задача обеспечения активного и успешного партнерства. При этом субъекты делового общения понимают важность первостепенности личности в их общении, признают тот факт, что только через взаимопонимание лежит путь к достижению договоренности.

Среди основных видов общения на деловом уровне выделяют следующие: переговоры, конференции, деловые совещания, деловая переписка и т.д. Деловое общение – это взаимоотношение, которое раскрывает себя в таких двух ипостасях: сохранение делового взаимоотношения и демонстрирование своего доброжелательного или недоброжелательного расположения к деловому партнеру. Знание основ делового общения  очень помогает при проведении любых переговоров.

Важно учитывать и то, в каком контексте происходит общение на деловом уровне. Среди них выделяют: 1) эмоционально-нравственный, который задает настроение и ощущение, важен для чувств партнера. Он представляет собой наиболее важный в психологическом отношении критерий, поскольку определяет характер психологическое отношение одного партнера по переговорам к другому. На этом основании собеседники могут понять, какие эмоции испытывает другая сторона – переживание, тревогу, гнев или неуверенность. Нравственная сторона контекста определяется через человеческие качества, которые выказывает собеседник: честность, обязательность, доверие либо подозрение. 2) социально-ролевой, важность которого определяется прежде всего тем, в какой обстановке происходит общение и в каком социальном статусе находятся собеседники. 3) физический, который определяется через такие компоненты как место, время, температура, освещение, расстояние между партнерами переговоров. Важно учитывать и тот факт, что собеседники в процессе делового общения отталкиваются от своей цели, которая может ставить задачу налаживания партнерства, углубление соперничества, подкрепление своего доминирования.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также