Оформление трудовой книжки: основные особенности

Август 9, 2012 / Комментарии 0

Как и кем правильно проводится оформление трудовой книжки, особенности оформления трудовой книжки при увольнении работника или ее утрате, оформление дубликата.

Трудовую книжку можно назвать основным документом, который свидетельствует трудовую деятельность работника. Она служит подтверждением его трудового стажа, содержит сведения о возрасте работника и его образовании, профессии и местах работы, причинах увольнений и т.д. В любом случае, каждому человеку стоит иметь хотя бы общие представления о таком процессе, как оформление трудовой книжки.

Это стоит прочитать:

Оформление трудовой книжки

В соответствии с действующим законодательством, всем наемным работникам, которые работают у нанимателя более пяти дней, нужно оформлять трудовую книжку. Точный и детальный порядок ведения трудовой книжки для физических лиц описан в соответствующей документации (Инструкция № 58). Основанием для того, чтобы внести запись в трудовую книжку является специальная отметка о регистрации/снятии с регистрации трудового договора.

В таком случае, должностное лицо, работающее в центре занятости, подтверждает своей личной подписью внесенные в трудовую книжку записи, а также удостоверяет их соответствующей печатью. Оформленная в соответствии с правилами трудовая книжка хранится непосредственно у самих работников, а не у физических лиц или предпринимателей, которые пользуются наемным трудом. Для юридических лиц предусматриваются специальные правила учета и хранения данного документа.

Оформление трудовой книжки при увольнении

При увольнении работодатель должен выдать увольняемому работнику трудовую книжку точно в день увольнения, с внесенной в нее соответствующей записью. Во все графы трудовой книжки вносятся требуемые записи – порядковый номер, дату увольнения (ею считается последний день работы), причины увольнения.

Стоит отметить, что записи о причине увольнения выполняются с учетом того, что вся информация должна в точности соответствовать формулировке, принятой действующим законодательством со ссылкой на соответствующую статью Трудового Кодекса. К примеру, «Уволен в связи с прогулом без уважительных причин» п.№ ст.№.

Если трудовой договор расторгается по инициативе самого работника по причине, которая связывается законодательством с предоставлением определенной льготы, запись вносится в документ с указанием точно причины.

В случае, когда трудовой договор расторгается по желанию собственника в связи с проводимыми им усовершенствованиями организации, в записи трудовой книжки делается ссылка на соответствующий законодательный акт. При увольнении, полностью все записи о работе, наградах и выговорах, которые были внесены в период работы на данном предприятии, должны удостоверяться личной подписью руководителя или специально уполномоченного лица, а также печатью предприятия.

Оформление вкладыша в трудовую книжку

Вкладыш в трудовую книжку представляет собой отдельный документ, однако в то же время он не является действительным без самой трудовой книжки. По сути, такой вкладыш является дополнительным приложением к ней. Заполнение такого документа проводится только в одном случае: если в соответствующих графах трудовой книжки не осталось места для новых записей. На этом вкладыше дублируются все сведения о ее владельце, внесенные в трудовую книжку.

Стоит заметить, что вкладыш в трудовую книжку должен быть вшит, чему способствует его специальная обложка. В большинстве случаев, такой вкладыш вшивается к последней странице трудовой книжки.

Оформление дубликата трудовой книжки

Дубликат трудовой книжки может оформляться взамен утерянной или пришедшей в негодность книжки. Также дубликат может быть оформлен по личной просьбе работника, если записи в трудовой книжке содержат в себе ошибку или неточность.

Работнику, который утратил трудовую книжку или дополнительный вкладыш к ней нужно сообщить о случившемся в администрацию предприятия, где он работает в текущий момент. Не больше, чем через пятнадцать дней после обращения, работодатель обязан выдать ему новую трудовую книжку. Во всех случаях, в новой трудовой книжке, в правом верхнем углу ее первой страницы должна быть сделана надпись «Дубликат».

Оформление трудовой книжки взамен утерянной, то есть, ее дубликата, проводится в соответствии с правилами и инструкциями, которые установленные действующим законодательством. При этом данные о работнике берутся из паспорта, а информация для записи о предыдущих местах работы – из документов, предоставленных самим работником.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также