Хорошие отношения на работе построить нелегко, но возможно

Июнь 20, 2012 / Комментарии 0

Соблюдая простые правила, описанные в статье, вы создадите хорошие отношения на работе, что положительно скажется на вашей карьере и работоспособности.

Вы не собираетесь приятельствовать с коллегами и считаете, что карьера зависит исключительно от ваших деловых качеств и работоспособности? Уверены, что доброжелательные отношения на работе хоть и желательны, но не оказывают значимого влияния на результат?

отношения на работе

Это стоит прочитать:

Отношения на работе

Психологи доказали, что в коллективах с доброжелательной атмосферой выше производительность труда. Интересные идеи и технические решения, новые разработки тоже значительно чаще появляются именно в таких коллективах. Наряду с этим иногда при словах «дружный коллектив» всплывает в воображении картина, где вместо работы делятся рецептом тортика (рассказывают о чудесном клеве, открывают секрет прохождения очередного уровня игры и т.п.) Как же нужно строить отношения на работе, чтобы не быть «чужим среди своих», одновременно не переводя отношения в откровенное панибратство?

Итак, что нужно сделать для того, чтобы ваш авторитет не вызывал сомнений, а коллеги относились к вам с уважением:

  1. Не следует считать себя самого истиной в последней инстанции, о чем бы ни заходила речь. Тем более, когда вы обсуждаете рабочие вопросы. Выслушать мнения всех членов коллектива будет и вежливо, и политически правильно, и, вполне возможно, полезно. Вместо категоричной критики чужих идей, постарайтесь спокойно аргументировать свою точку зрения.
  2. Лучшие отношения на работе – нейтрально-вежливые. Приветливость и уважение к окружающим побудит и их вести себя соответственно.
  3. Порядочность, искренность всегда к месту, они не только помогают располагать к себе людей, но и предотвращают массу проблем, возникающих из-за лжи и фальши в рабочих отношениях.
  4. Не отгораживайтесь от своих сотрудников, все-таки, вы с ними делаете общее дело. Не отказывайте коллегам в незначительной помощи или совете в тех вопросах, в которых вы компетентны, однако, не позволяйте им откровенно эксплуатировать вас.
  5. Выполнение прямых служебных обязанностей – основной критерий, по которому вас оценивают на работе. Доброта, отзывчивость и приветливость не освобождают вас от собственно работы. Профессиональная репутация – важнейшая составляющая делового имиджа.
  6. Старайтесь быть в курсе профессиональных новостей – будь то новое программное обеспечение или принятие закона, имеющего отношение к вашей деятельности.
  7. Не выступайте в роли арбитра в чужих спорах, если в этом нет необходимости, связанной с работой.
  8. Заводить ли романы на работе – решать только вам. Однако, учтите, что зачастую руководство относится к ним крайне отрицательно. Кроме того, подумайте о том, что после возможного расставания в отношениях между вами (а ведь вы еще и коллеги)скорее всего, появится напряженность. Есть и еще один нюанс: к герою и героине романа будет приковано внимание всех коллег, вас будут рассматривать как под микроскопом.
  9. Не обсуждайте одних коллег с другими, проще говоря – не сплетничайте. Это не принесет никакой пользы вашей репутации, а в один из дней вполне может обернуться против вас.
  10. Поговорка «Кто везет, на том и возят» не лишена здравого смысла. Исследования специалистов показывают, что чересчур покладистые люди, готовые работать за других и не роптать, имеют мало шансов на продвижение по служебной лестнице.
  11. Конфликтные и даже агрессивные люди есть везде. Не поддавайтесь на провокации. Во-первых, это сбережет вам нервы, а во-вторых, в запале довольно легко сказать что-либо, о чем потом вы будете жалеть. Отношения с коллегами по работе не должны вас ощутимо задевать. В этом случае вы перестанете быть для них интересным объектом, и они отстанут.
Завоевание авторитета и уважения в коллективе – дело не легкое, но благодарное. Хорошие отношения на работе зачастую складываются не сразу, а являются результатом труда, в том числе, и над собой. Вы сами увидите результаты – хорошая атмосфера и высокая производительность, карьерный рост и новые знания.

Подпишитесь на свежую email рассылку сайта!

Читайте также